- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме: Уравнение
Конспект урока по математике по теме: Уравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глубокова Н.В. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов
Глубокова Н.В.
2013-2014уч.г.
Цели урока.
Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.
Закрепить вычислительные навыки в пределах 20, решать задачи разных типов.
Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.
Оборудование.
1)Учебник «Математика 2 класс»Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина. Издательство «Русское слово»,2013.
2)Шаблоны для разрезания ,разрезные буквы,
3)компьютер, проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости . Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на несколько вопросов. Если вы отвечаете правильно, то буква открывается, если нет - придется выполнять еще дополнительное задание.
1.Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько книжек на двух полках?
2. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
3. Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели.
Пять тихонько грызли корку.
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек, сосчитай.
И ответ скорее дай!
4. Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Шесть рыбок в аквариум мама купила,
И бабушка восемь еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите -
Количество рыбок ему назовите! (14)
5. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад.
Как зовут его?
(квадрат)
6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
7. Дуремар поймал пиявок -
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?
8.Сторона квадрата 3 см.
Чему равен периметр квадрата?
- Итак, Тема нашего урока - уравнение. Сегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
- А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнениями.(Слайд 2)
II. Актуализация знаний учащихся.
-Давайте вспомним, что такое уравнение?
(Равенство, содержащее неизвестное число)
Что надо сделать, чтобы решить уравнение?
-(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
- Значит:
Решить уравнение - это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Вспомните, как найти неизвестное слагаемое?
-( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
III. Работа над пройденным материалом.
- Откройте учебники на стр.53 и давайте решим с вами № 3
( решение на доске с объяснением)
-Вспомните, что такое периметр?
(Периметр - сумма длин сторон)
№4 стр.53
Длина - 7 см
Ширина - ? на 5см <
Р -?
7-5=2(см) - ширина
Р = 7+2+7+2= 18(см)
Ответ: Р=18см
-Прежде чем работать дальше, давайте с вами отдохнем.
IV.Физкультминутка. (муз. сопровождение)
V.Продолжение работы по закреплению.
№ 5 стр.53
-Что нам известно в задаче?
- Какие пироги пекли дядя Федор, пес и кот? (слайд 3)
- Сколько пирогов с яблоками?
- сколько пирогов с малиной?
- Сколько пирогов с черникой?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием будем решать задачу, если в вопросе есть слово всего?
( Запись на доске решения и ответа)
VI. Самостоятельная работа.
-Самостоятельно выполните №7 (1-2 столбики)
-
VII.Физкультминутка. (На глаза)
VIII.Повторение
А) -А теперь давайте немного поиграем.
- Как назовём данные записи на доске?
(- Уравнения)
- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.
Х + 10 =60
Х + 20 =60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90
(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
Б) -Перед вами лежат фигуры. Её надо разрезать на 2 одинаковые части так, чтобы каждая содержала 2 закрашенные клетки.
X.Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
- Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
- Выполнили мы эти задачи?
- Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 60 рабочей тетради
Оценивание.
-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.
- Наш урок окончен.