Конспект урока по математике по теме: Уравнение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме:УравнениеКонспект урока по математике по теме:УравнениеКонспект урока по математике по теме:УравнениеКонспект урока по математике по теме:Уравнение









Учитель начальных классов

Глубокова Н.В.







2013-2014уч.г.

Цели урока.

Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.

Закрепить вычислительные навыки в пределах 20, решать задачи разных типов.

Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.

Оборудование.

1)Учебник «Математика 2 класс»Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина. Издательство «Русское слово»,2013.

2)Шаблоны для разрезания ,разрезные буквы,

3)компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости . Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно ответить на несколько вопросов. Если вы отвечаете правильно, то буква открывается, если нет - придется выполнять еще дополнительное задание.

1.Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько книжек на двух полках?


2. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?


3. Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай!


4. Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка восемь еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите -

Количество рыбок ему назовите! (14)


5. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад.

Как зовут его?

(квадрат)


6. У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)


7. Дуремар поймал пиявок -

Шесть больших и семь малявок.

Сколько у него пиявок?


8.Сторона квадрата 3 см.

Чему равен периметр квадрата?

- Итак, Тема нашего урока - уравнение. Сегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

- А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнениями.(Слайд 2)

II. Актуализация знаний учащихся.

-Давайте вспомним, что такое уравнение?

(Равенство, содержащее неизвестное число)

Что надо сделать, чтобы решить уравнение?

-(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

- Значит:

Решить уравнение - это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Вспомните, как найти неизвестное слагаемое?

-( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

III. Работа над пройденным материалом.

- Откройте учебники на стр.53 и давайте решим с вами № 3

( решение на доске с объяснением)

-Вспомните, что такое периметр?

(Периметр - сумма длин сторон)

№4 стр.53

Длина - 7 см

Ширина - ? на 5см <

Р -?

7-5=2(см) - ширина

Р = 7+2+7+2= 18(см)

Ответ: Р=18см

-Прежде чем работать дальше, давайте с вами отдохнем.

IV.Физкультминутка. (муз. сопровождение)

V.Продолжение работы по закреплению.

№ 5 стр.53

-Что нам известно в задаче?

- Какие пироги пекли дядя Федор, пес и кот? (слайд 3)

- Сколько пирогов с яблоками?

- сколько пирогов с малиной?

- Сколько пирогов с черникой?

- Что нужно узнать в задаче?

- Каким действием будем решать задачу, если в вопросе есть слово всего?

( Запись на доске решения и ответа)

VI. Самостоятельная работа.

-Самостоятельно выполните №7 (1-2 столбики)

-

VII.Физкультминутка. (На глаза)

VIII.Повторение

А) -А теперь давайте немного поиграем.

- Как назовём данные записи на доске?

(- Уравнения)

- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

Б) -Перед вами лежат фигуры. Её надо разрезать на 2 одинаковые части так, чтобы каждая содержала 2 закрашенные клетки.

X.Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

- Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

- Выполнили мы эти задачи?

- Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 60 рабочей тетради

Оценивание.

-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.

- Наш урок окончен.



© 2010-2022