Конспект урока русского языка по теме Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема урока Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель и задачи создать условия для сочинения небольших рассказов, связанных с описанием внешности; научить выделению слов, называющих признаки, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать развитию ЯЧ, орфографических и каллиграфических навыков, создать условия для активизации интереса к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные решать учебные и практические задачи - производить описание внешности, различать слова, называющие признаки, задавать вопросы к ним, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения;
Регулятивные: содействовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу, использовать алгоритм порядка действий при списывании, совместно с учителем и одноклассниками оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: способствовать развитию умения находить способы решения проблем поискового характера, производить отбор интересующей информации, учиться рассуждать, анализировать, обосновывать свой ответ. Коммуникативные: способствовать развитию монологической речи и диалогической речи первоклассников. строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие - слушать собеседника расширять познавательные интересы, учебные мотивы; осуществлять самоконтроль; овладевать элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

.

Основные понятия, изучаемые на уроке Внешность, слова-признаки, вопросы: какой? какая? какое? какие?

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



45 мин.

учителя

обучающихся

1

Организационный этап Регулятивные: волевая саморегуляция 1.Организация рабочего места 2.Эмоциональный настрой. День волшебный сегодня у нас Пригласили гостей мы в класс! Вы улыбки свои от души Подарите гостям, малыши! Теперь за руки дружно возьмитесь И тихонько за парты садитесь.


Проверка готовности. Отчет дежурных.


2 мин.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Регулятивные: внутренняя потребность включение в учебную деятельность Личностные: действие слыслообразования; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками 1.Чему учимся на уроках русского языка? Узнать о чем пойдет речь на уроке русского языка сегодня нам поможет стихотворение.

Ответ дайте на вопрос: У мальчишки какой рост? У него глаза какие? Серые? Иль голубые? Куртка у него какая? Красная? Или стальная? Настроение - какое? Отличное? Или плохое? Вы, ребята, не спешите, Мальчонки внешность опишите.

- Кто догадался? Какая тема урока? Описание внешности - важный вопрос. Всегда рядом с описанием внешности идут специальные вопросы. В стихотворении они выделены цветом. Прочитайте. На уроке вы узнаете, какие слова отвечают на эти вопрос, что они обозначают, каково их значение в речи. - Поставьте цели учебного занятия. Сегодня мы будем работать по учебнику. Откройте раздел «Содержание». Найдите урок №10. Давайте вместе спланируем нашу работу на уроке. Нам помогут условные обозначения.

Отвечают на вопросы, ставят цели.















«какой?» «какая?» «какое?» «какие?»

























Составляют план работы

3 мин.

3

Актуализация субъективного опыта Познавательные: обшеучебные - умение структуировать знания, контроль и, оценку процесса и результативность; Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, оценка, прогнозирование.
Впереди нас ждет трудная работа, но именно это и делает наши уроки интересными и нужными.

  1. Чистописание
- С какой целью мы выполняем минутку чистописания? Вспомним главное правило письма.
2. Пальчиковая гимнастика. - Узнайте, какую букву будем писать? С неё начинается имя мальчика из нашего класса, у которого светлые волосы. (Егор) Начальная буква слова, называющего животного в колючей шубке. (ёж) Е ё - Продолжите узор, охраняя закономерность 2. Словарная работа - Для чего мы выполняем словарную работу? Узнайте, о каких словах идет речь? Запишите. - Словом простым бодро и смело Благодарим мы за доброе дело… (спасибо) - Это словечко при просьбе скажи Глядя в глаза и от чистой души… (пожалуйста) - Как назвать эти слова одним словом? (вежливые, добрые, золотые, драгоценные…)
- В каких случаях их используют в речи?

Ответы школьников

Красивое и грамотное письмо - показатель нашей культуры.

Самоконтроль, самооценка выполнения задания в цвете





Самоконтроль, самооценка выполнения задания в цвете

Выполняют задания на основе ЭОР

Каллиграфия N187609































mamyideti.com



5мин.






































4

Первичное усвоение новых материалов Познавательные: умение структурировать знания; умение оознанно и произвольно строить речевое высказывание; Общеучебные- выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, моделирование Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование Коммуникативные: умение выражать свои мысли 1. - Смоделируйте диалог с ёжиком, используя вежливые слова. Договоритесь, распределите роли: ёжик, ученик

2.- Работа с учебником (упр.1) Задание поискового характера: У: Найдите упражнение 1. С какой рубрикой будем работать? («Давай подумаем»). Рассмотрите рисунок. Прочтите стихотворение С. Михалкова. Почему плачет мальчик? Обсудите в парах, как помочь малышу? - К какому общему решению пришли? ( Попросить помощи у взрослых. Рассказать взрослым о том, как выглядит мама.) Представьте себя на месте малыша. Опишите свою маму. - Какие слова используем для описания волос, глаз, роста? - Какие слова пригодятся нам для описания одежды, обуви, сумки? - На какие вопросы отвечают эти слова? (Какой? Какая? Какое? Какие?)


Работают в паре









































Описывают внешность своей мамы

Выполняют задания на основе ЭОР видеофрагмент

Маленький ежик милая детская песенка - YouTube

youtube.com

5 мин.

Физминутка




Тренажер Базарного В.Ф

3 мин

5

Первичная проверка понимания Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: постановка и решение учебной задачи Упражнение 2. Вам удалось по описанию внешности определить, кто это? (Антон.) Какой признак стал для вас определяющим? (Короткие волосы.) Работа с рубрикой «Тайны языка». У: Откройте учебник на с. 36. Откроем тайну. Прочтем вывод: В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: «КАКОЙ?» «КАКАЯ?» «КАКОЕ?» «КАКИЕ?»

























Коллективная работа детей
























Выполняют задания на основе ЭОР «Электронный образовательный ресурс» (1CD)



12 мин.

6

Первичное закрепление

Коммуникативные: Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли Регулятивные: оценивание качества работы и результатов деятельности, сравнение с образцом. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

  1. Игра «Угадай и опиши»



  1. Дифференцированная работа (упражнения № 4 и 5)
- Давайте договоримся: слова-предметы, подчеркиваем одной линией, слова-признаки - волнистой.




  1. Интерактивное задание
Работают в группе, описывают внешность куклы





Называют сочетания слов на выбор

Самоконтроль, самооценка



Выполняют задания на основе ЭОР

Какие предметы?

(N 193718)




2 мин







4мин.















6 мин

7

Информация о домашнем задании Регулятивные Рекомендую сделать подарок родным людям. В семейном кругу расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке), используя слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».



1 мин.

8

Рефлексия (подведение итогов занятия) Познавательные: умение структурировать полученные знания, оценка процессов и результатов действия, Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: волевая саморегуляция (оценивание своей деятельности)


Экспресс-опрос:- Какие слова помогают описать внешность? Назови вопросы!
- Как мы договорились называть эти слова?
- Как подчёркиваем на письме? - Как полученные знания пригодятся в жизни?







Спасибо за урок! В вашу честь - праздничный салют!

Рефлексия «Фотография класса»


2 мин.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1

Каллиграфия N 187609
Практический Интерактивное задание school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e 2

Песенка про ёжика Информационный Видеофрагмент

Маленький ежик милая детская песенка - YouTube

youtube.com
3

Спасибо за приз Информационный Иллюстративный материал mamyideti.com 4

Догадайся , как зовут мальчика информационный Иллюстративный материал СД «Электронный образовательный ресурс» для работы в классе Русский язык 1 класс 5

Какие предметы?

(N 193718) Практический
Интерактивное задание
school-collection.edu.ru/catalog/res/6940736b-9daa-41be-8870-4c0a37a4c816/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&



© 2010-2022