Урок № 2 Тема «Свойства воды. Круговорот воды в природе» | Тип: изучение нового материала, практическая работа
|
Цель:
| создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.
|
Задачи: | -
Сформировать понятие о круговороте воды в природе. -
Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое. -
Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения. -
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности. -
Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах.
|
Планируемый результат
|
Предметные -
Характеризовать свойства воды; -
Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе; -
характеризовать круговорот воды с опорой на схему в электронном приложении.
| Метапредметные: -
высказывать предположения, почему вода часто называют самым главным веществом на планете; -
различать состояния воды; -
рассказывать о распространении воды в природе; -
раскрывать значение воды для жизни организмов и хозяйственной деятельности человека; -
исследовать свойства воды в ходе практической работы; -
извлекать из источников дополнительную информацию, делать доклады. | Личностные: |
Межпредметные связи: технология
|
Ресурсы урока:
|
Для учителя: -
Рабочая программа -
Пособие для учителя, с.80 -
Электронное приложение к учебнику. -
Ноутбук. -
Проектор. -
Экран. -
Запись песни «Водовоз» из кинофильма «Волга-Волга» -
Спиртовка -
Колба а подкрашенной водой и трубка -
Тарелка со льдом -
Тарелка с водой
| Для обучающихся: -
Учебник, с. 64-65. -
Рабочая тетрадь, с.44-45 -
Лабораторные стаканы -
Стеклянные палочки
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся
|
Актуализация необходимых знаний
|
Формулируется учебная задача
| |
Мотивация познавательной деятельности
|
|
|
Организация познавательной деятельности
|
• Ставит проблемный вопрос | -
Опираясь на свой жизненный опыт, отвечают на вопросы. -
Наблюдают опыт, моделирующий круговорот воды в природе. формулируют цель каждого опыта. Следуя инструкции, проводят опыты и записывают выводы в рабочие тетради. -
Зачитывают выводы по всему эксперименту.
|
Подведение итогов
|
| |