Конспект урока по математике в 1 классе. Знакомство с задачей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

в 1 классе

Знакомство с задачей





Конспект урока в 1 классе

Тема. Знакомство с задачей

Цель урока: познакомиться с понятием задача и её составными частями; рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;находить и выбирать способ решения текстовой задачи; объяснять ход решения задачи; формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; принимать участие в работе парами и группами; формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

презентация в программе PowerPoint; карточки,иллюстрацииъ

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

I. Орг. момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

( Ответ учащихся: уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…)

II. Мотивация учебной деятельности

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Лесовик.

Лесовик спешил к нам на урок и растерял все задания.

Что же делать?

- Давайте поможем Лесовику, но для этого нам надо выполнить некоторые задания.

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

1 задание.

Устный счёт

На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание. Минутка чистописания.

Открываем тетради. Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга

(самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Продолжаем оказывать помощь Лесовику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради (код на карточках, на доске).

-Увеличить 6 на 2 8-з

-Уменьшить 7 на 4 3-а

-Первое слагаемое 5, второе - 2 7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а

- Сложить 3 и 3 6-ч

- Из 6 вычесть 3 3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV. Сообщение темы и цели урока

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Утята» (Подвижная)

V. Изучение нового материала

.

Посмотрите на предложения.

Белка нашла грибы.

Ежик собрал 8 листиков, потом еще 2. Скоро зима.

Заяц съел 3 морковки, а белочка одну. Они друзья.

На ветке сидели 3 сороки и одна ворона. Сколько птичек было на ветке всего?

Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачей?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)

- А теперь Лесовик предлагает нам поработать с учебником.

Прочитаем задание.

а) Составьте по рисункам математический рассказ.

- Для чего развешиваем кормушки?

б) Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? (есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где - кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Составьте задачу по рисунку и решите её.

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Как вы думаете, а Лесовик был бы доволен нами? Почему?

VII. Закрепление изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь Лесовика упали листочки. Потом ещё несколько листочков. Сколько дней продолжался листопад?

- На ладонь Лесовика упало 4 листочка. Потом ещё 2 листочка. Была осень.

- На ладонь Лесовика упало 4 листочка. Потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените работу своей группы.

Мы справились со всеми заданиями Лесовика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

VIII. Итог урока

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Лесовик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте листочки и составьте про них задачу. ( Каждому ученику раздаётся картинка - раскраска листочков).

© 2010-2022