Программа внеурочной деятельности Дорогою добра

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка Цель обучения программы «Дорогою добра» в 1 классе:

  • обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного толерантного гражданина России.

Задачи:
  • формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народов Северного Кавказа;
  • воспитывать в каждом ученике уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.




Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная. Технологии обучения: компетентностно - деятельностный подход. Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: - через оценивание процесса выполнения; - через тематическое тестирование (с выбором краткого ответа, открытого ответа, закрытого ответа, развернутого ответа и т.д.). - через учебную мотивацию; - через постановку учебных целей; - через контроль и оценку полученных результатов обучения.

Планируемые результаты освоения программы «Дорогою добра»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Дорогою добра» будет обеспечено достижение обучающимися · воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком - либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); · эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта - развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. - становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося. 1) Обучающиеся приобретают социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. 2) Обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. 3) Обучающиеся получают начальный опыт самостоятельного общественного действия. У младших школьников формируется социально приемлемая модель поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

В результате прохождения программного материала внеурочной деятельности к концу 1 класса Ученик научится:

  1. Правилам этики и культуры речи.
  2. Различать хорошие и плохие поступки.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

  2. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  3. Исполнять заповеди.

  4. Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Тема, кол-во часов

Я и школа (5 ч.)

Цель темы Познакомить детей с правилами поведения в школе и на улице.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л-03, Л-06, Л-13 Р-01, П-01, П-06, К-07, К-09, К-10.

Ученик получит возможность научиться - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Азбука правильного поведения на улицах и дорогах города.

Ученик, учитель, правило.

2

Что значит быть учеником

3

Учись учиться

4

Хочу и надо - трудный выбор

5 Правила поведения в школе

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя;







ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Тема, кол-во часов

Я и мои друзья (4 ч.)

Цель темы - научить ценить друзей - дать понятие «дружба»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - строить сообщения в устной форме;

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

6

Законы дружбы

Закон, дружба, совет, конкурс

7

Какой я? Что во мне хорошего?

8

Конкурс полезных советов

9

С детства дружбой дорожи

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя.






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во часов

Я и здоровье (3 ч.)

Цель темы - раскрыть сущность необходимости заботиться о своем здоровье

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01,Р-03, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

10

Береги здоровье смолоду

Здоровье, организм, тело человека.

11

В здоровом теле - здоровый дух

12

В гостях у Мойдодыра

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов

Я и моя семья (6 ч.)

Цель темы - раскрыть сущность нравственных поступков, поведения в семье, отношение с членами семьи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01,Р-03, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

13

Может ли человек прожить один?

Семья, родословная, имя.

14

Моя семья

15

Моя родословная

16

Познаем мир вместе

17

Я и мое имя

18

Фотовыставка «Семейный альбом»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Тема, кол-во часов

Я и культура (5 ч.)

Цель темы - раскрыть сущность нравственных поступков, поведения в семье, отношение с членами семьи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - формулировать собственное мнение и позицию;

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01,Р-03, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - строить сообщения в устной форме;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

19

Что такое культура

Культура, пословицы, поговорки, доброта, вежливость.

20

Сбор пословиц и поговорок о вежливости народов Северного Кавказа

21

Доброе слово - что ясный день

22

Доброта спасет мир

23

«Школа вежливых наук»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя










ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Тема, кол-во часов

Я и моя Родина (7 ч.)

Цель темы - раскрыть понятие «Родина».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01,Р-03, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

24

Россия - Родина моя

Россия, Родина, город, гражданин.

25

Моя малая Родина.

26

Все мы разные, но все мы равные

27

Что значит быть полезным людям

28

Город мой любимый

29

Мы помним и гордимся

30

Я - гражданин России

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

Тема, кол-во часов

Я и планета (4 ч.)

Цель темы - дать понятие религия, культура.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

УУД

Ученик научится - строить сообщения в устной форме;

Л-03, Л-06, Л-10, Л-13 Р-01, П-01, П-06, К-06, К-07

Ученик получит возможность научиться - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Организация образовательного пространства

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Ответы на проблемные вопросы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

31

Культура мира. Человек среди людей

32

Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете

33

Для чего нужна религия

34

Религия народов Северного Кавказа

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Практика под руководством учителя.










КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока


Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1 триместр (10ч.)

1

Азбука правильного поведения на улицах и дорогах города.

1

01.09


2

Что значит быть учеником

1

08.09


3

Учись учиться

1

15.09


4

Хочу и надо - трудный выбор

1

22.09


5 Правила поведения в школе

1

29.09


6

Законы дружбы

1

13.10


7

Какой я? Что во мне хорошего?

1

20.10


8

Конкурс полезных советов

1

27.10


9

С детства дружбой дорожи

1

10.11


10

Береги здоровье смолоду

1

17.11


2 триместр (11 ч.)

11

В здоровом теле - здоровый дух

1

24.11


12

В гостях у Мойдодыра

1

12.12


13

Может ли человек прожить один?

1

01.12


14

Моя семья

1

08.12


15

Моя родословная

1

15.12


16

Познаем мир вместе

1

22.12


17

Я и мое имя

1

12.01


18

Фотовыставка «Семейный альбом»

1

26.01


19

Что такое культура

1

02.02


20

Сбор пословиц и поговорок о вежливости народов Северного Кавказа

1

09.02


21

Доброе слово - что ясный день

1

16.02


3 триместр (13ч.)

22

Доброта спасет мир

1

23.02


23

Праздник «Школа вежливых наук»

1

02.03


24

Россия - Родина моя

1

16.03


25

Моя малая Родина - Ставропольский край

1

23.03


26

Все мы разные, но все мы равные

1

27.03


27

Что значит быть полезным людям

1

30.03


28

Город мой любимый

1

20.04


29

Мы помним и гордимся

1

27.04


30

Я - гражданин России

1

04.05


31

Культура мира. Человек среди людей

1

11.05


32

Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на свете

1

18.05


33

Для чего нужна религия

1

25.05


34

Религия народов Северного Кавказа

1

29.05



Материально-техническое обеспечение

  1. Рабочая программа

  2. Компьютер.

  3. Экран.

  4. Проектор.

  5. Колонки.


Список литературы


1. Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» - Волгоград, Издательство «Учитель»,2009

2. Персидская И.В.,Фонова Г. - Классные часы ( внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, «Учитель», 2007

3. Максимова Т.Н. - Классные часы: 1 класс - Москва «ВАКО» , 2009

4. Троицкая Н.Б., Королёва Г.А. «Сценарии школьных праздников» - Москва «Дрофа», 2007

5. Лобачёва С.И., Щиголь К.В. «Календарь школьных праздников» - Москва, 2006

6. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. Воспитание школьников.- 2002. - № 7. 7.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

8. Интернет-ресурсы:

nsc.1september.ru Начальная школа

uroki.net/docnach.htm - методическая копилка

pedsovet.su/load/100-1 - Педсовет.су

uchportal.ru/load/45-1 - Учительский портал (начальная школа)

festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413753 - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

viki.rdf.ru/ Презентации

3

© 2010-2022