- Преподавателю
- Начальные классы
- «Эрудит года» сценарий конкурса
«Эрудит года» сценарий конкурса
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Турмаганбетова А.Т. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Эрудит года»
(интеллектуальный конкурс обучающихся колледжа)
Турмаганбетова А.Т., заместитель директора по НМР
Казахстан, г.Актобе, Многопрофильный колледж «Рауан»
Цели:
- Привитие учащимся интереса к избранной профессии;
- Способствование развитию интеллектуальных способностей, конкретизация знаний в определенных образовательных областях;
- Повышение роли цикловых комиссий в обеспечении качества подготовки специалистов;
- Стимулирование и развитие инициативы и творчества обучающихся и педагогов.
- формирование у каждого обучающегося опыта индивидуальных достижений, опыта успеха в реализации своих способностей;
- формирование образно-аналитического мышления;
- повышение интеллектуально-творческой активности обучающихся;
- побуждение к расширению познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному совершенствованию.
- проект с описанием на тему «Моя профессия - …»
- иметь эмблему, девиз, название команды.
Организационный комитет конкурса Для организации и проведения конкурса «Эрудит года» формируется оргкомитет, который осуществляет:
- методическое, организационно-техническое и информационное обеспечение конкурса;
- разработку положения и регламента конкурса;
- формирование состава жюри;
- разработку единых критериев оценки работ, публичных выступлений участников;
- формирует призовой фонд конкурса;
- проведение финала конкурса и церемонии награждения.
- знания содержания общепрофессиональных и специальных предметов в рамках учебной профессиональной, образовательной программы по конкретной профессии и специальности;
- инициатива и оригинальность мышления;
- творческие способности;
приложение 1
Правила игры «Пентагон»
- Ведущий игры объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
- Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.
- За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает -1 балл.
- За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
- Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
- За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум -5 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
- Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
приложение 2
Для проведения игры надо изготовить стенд с 49 клетками-ячейками (размер любой). Изготовить 49 квадратов, которые вывешиваются на стенд тыльной стороной наружу. На квадратах в произвольном порядке размещаются рисунки: «звезда» - 15 шт., «планета» - 20 шт., «листок» - 2 шт., «астероид» - 2 шт., «черная дыра» - 5 ш., «стрелка» - 5 шт. кроме этого надо приготовить жетоны: 15 звезд, 45 старков. Команды выбирают один из закрытых полей заданной таблицы и отвечают на вопросы в зависимости от открытия того или иного поля таблицы. Например, Б5, Д7 и т.д. в зависимости от того, какой знак откроется в том или ином поле, необходимо ответить на вопросы: «Звезда». Игрок должен ответить на вопрос ведущего, при правильном ответе игрок получает звезду. «Планета». Игрок должен ответить на вопрос-тест, при правильном ответе он получает три жетона-старка. За десять Старков можно купить звезду. «Листок». Переход хода. «Астероид». Игрок теряет все старки, переход хода. «Стрелка». Открывается следующий квадрат по ходу стрелки. «Черная дыра». Из команды выбывает один игрок. Можно откупиться, пожертвовав звезду.