- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта «Цифра 9. Число 9. »
Технологическая карта «Цифра 9. Число 9. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Закурдаева О.А. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И..
Тема урока: «Цифра 9. Число 9.»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия:
- личностные: самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация;
- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества;
- познавательные: представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; способность к сложению и вычитанию в пределах 9, к фиксированию движения по отрезку;
2) закреплять взаимосвязь между частью и целым; схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 9, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
3)развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;
4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебник Математика - 1 класс, рабочая тетрадь, фломастеры, карандаши, цифровой веер
этап
Дея-ть учителя
Дея-ть учащихся
УУД
1. Мотивация к деятельности
- Долгожданный дан звонок
-Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Хором отвечают.
-Начинается урок! Самоопределение (Л)
2.Актуализация и пробное учебное действие.
А) Счет в пределах 10.
В) Сложение и вычитание в пределах 8:
- На прошлом уроке, какое число мы изучали?
- Число 8 символизирует бесконечность, полярность, противопоставление в окружающем мире.
- Игра « Скажи наоборот .»
(Дети знакомы с игрой и правила не напоминаются)
-хорошо
- свет
- добро
- вверх
- выше
- толще
- Молодцы!!!
- Какое число идет первым при счете?
- Какое число следует за ним?
-Посчитайте от 1 до 5;
От 3до 8;
От 7 до 2;
- Назови числа по порядку от 1 до8
(числа на доске) учитель показывает стрелками.
- Какое число стоит между 4 и 6? - А слева от 4?
- Какое число стоит справа от 7?
- Как можно получить число 8?
Придумайте разные варианты.
- Решаем примеры, используя числовой отрезок:
/---/---/---/---/---/---/---/---/
0 1 2 3 4 5 6 7 8
2+3=
6-4=
5+1=
7+1=
5+4=
- Что случилось?
- В чем проблема?
- Какова же цель нашего урока?
- Кто может сказать?
- Какая же тема нашего урока?
- На прошлом уроке мы изучали число 8.
- плохо
- тьма
- зло
- вниз
- ниже
- тоньше
- При счете первым идет ОДИН
- За ним следует ДВА
- 1,2,3,4,5
- 3,4,5,6,7,8
- 7,6,5,4,3,2
Ученик отвечает
Между 4 и 6 стоит число 5. Слева от 4 число 3
Справа от 7 стоит число 8
Для ответов дети используют числовой веер.
5
2
6
8
…..
- Мы не знаем, как обозначается число 9 цифрой, и на отрезке не хватает одного отрезка.
- Договориться, как будем обозначать число 9, изучить из каких частей оно состоит.
Число и цифра 9.
Работа по алгоритму (Р) Развитие внимания для самопроверки (Р) Вариативность решения (Р) Развитие речи (К)
Постановка и решение проблемы (П)
Оценка знания и незнания (Р)
3.Построение проекта выхода из затруднения.
- Как же мы будем «открывать» это число? С чего должны начать?
- Затем?
- А потом?
- Мы должны получить это число на числовом отрезке. - Записать это число с помощью графической модели и цифры. - Открыть состав этого числа.
Планирование (Р)
-
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление
5.Закрепле-
ние
6.Самостоя-
тельная работа с самопровер-
кой по эталону.
6. Включение в систему знаний и повторение.
7. Рефлексия учебной деятельнос-
ти на уроке.
8. Д/з
- Какой первый шаг мы должны выполнить?
- Получите это число.
- Что теперь нужно сделать?
- Попробуйте самостоятельно составить графическую модель числа шесть. Для этого на партах у вас есть листочки и цв. карандаши или фломастеры.
- Покажите ваши варианты.
- Вы согласны с таким обозначением?
- Договоримся все обозначать одинаково.
- Какой следующий шаг?
- А поможет нам учебник. Найдите в учебнике на стр.58 цифру девять.
- Рассмотрите в учебнике образец написания цифры шесть и определите последовательность написания.
- Итак, как же эту цифру правильно писать?
- Посмотрите на свою строчку, выберите королеву красоты.
- Посмотрите на числовой отрезок в учебнике и скажите, за каким числом следует при счёте число 9?
- Как получить из 8 число 9?
- На сколько 9 больше 8?
- На сколько 8 меньше 9?
Стр.58 №1
- Посмотрите и скажите, кто знает, что здесь нужно сделать?
- Выполните работу самостоятельно.
- Проверьте работы друг друга.
-Теперь, когда мы научились писать цифру 9, определим состав числа 9. А помогут нам в этом грибочки на пенечке.
- Рассмотрим первый пенек. Как на нем расположены шляпки опят?
- Как это записать с помощью знаков?
- Запишите это на карточке под пеньком.
- Какое число получается в результате?
- Какую запись мы должны сделать в «домике»?
- Закончите эту работу самостоятельно.
- Какой же состав у числа девять?
- Удалось ли нам сделать открытие?
- Как получить число 9?
- Вернемся к заданию, в котором возникло затруднение. Какой же ответ должен был получиться?
- Дружная семейка опят приготовила для вас еще одно задание на стр.58 №3. Что вы видите? Что здесь нужно сделать? Выполните это задание самостоятельно - расставьте картинки по порядку, подготовьте свой рассказ.
- Расскажите свой рассказ в группе. Группа должна выслушать и дать свою оценку. Как должны работать в группе?
- Группы готовы?
- Сейчас каждая группа должна подготовить свой ответ. Распределите, кто за кем будет отвечать.
- Проверка.
- У кого получился похожий рассказ?
- Мы закрепили порядковый счет и повторили режим дня школьника
- А сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. Решите примеры самостоятельно.
- Сравните свою запись с образцом.
- Кто допустил ошибки?
- В чем они?
- Исправьте ошибки зеленым карандашом.
- Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
- Сделайте вывод.
*№ 2, стр. 58
- Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите №2 на странице 58.
- Рассмотрите образец задания. Что нужно сделать? - Прокомментируйте образец выполнения задания.
- Закончите выполнять это задание в парах.
- Проверим выполнение задания по образцу.
- Кто допустил ошибку?
- В чем она?
- Исправьте ошибку зеленым карандашом.
- Сделайте вывод.
-Чему вы учились на этом уроке? -Какие задания вам показались особенно интересными? -Что запомнилось больше всего? -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу - СПАСИБО
- Кому нужно потренироваться в написании числа 9? Кому нужно потренироваться в +/- могут взять инд. задания
- Получить число на числовом отрезке, т.е. достроить на числовом отрезке еще один единичный отрезок.
- Записать это число в виде графической модели.
Дети показывают.
- Обозначить число цифрой. Работа по учебнику. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся самостоятельно определяют последовательность написания цифры девять.
-письмо в строке большой цифры.
Работа в РТ
Оценка на «волшебных линеечках» Работа по учебнику
Сопоставить различные формы числа 9.
Определение состава числа 9
У детей карточки для определения состава числа 9
- К одному прибавить восемь. -
- Девять. - Девять - это 1 и 8. Учащиеся делают запись в «домике». Учащиеся самостоятельно заполняют карточки и «домик» числа шесть. Проверка организуется фронтально. Учащиеся называют пары чисел. Учитель согласовывает ответы детей, параллельно заполняет «домик» на доске. - Да. - Число девять.(пример на доске в начале урока)
Работа по РТ
- Выполнить самостоятельную работу
Дети самостоятельно выполняют задание на карточке. Проверка организуется по образцу. Задания проверяются поэтапно. Учащиеся находят и исправляют допущенные ошибки зеленым карандашом. - Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 9.
- Мы умеем складывать и вычитать в пределах девяти.
-Сравнить группы предметов по количеству. Один из учащихся комментирует образец выполнения задания с места.
Дети отвечают на вопросы.
Моделирование (П)
Моделирование (П)
Моделирование (П)
Контроль результатов деятельности (Р) Рефлексия (П)
Контроль результатов деятельности (Р) Работа в паре (К)
Контроль результатов деятельности (Р)
Рефлексия (П)
Работа в группе (К) Развитие речи (К)
Контроль результатов деятельности (Р) Работа в группе (К) Развитие речи (К)
Рефлексия (П)
Контроль результатов деятельности (Р)
Работа в паре (К) Контроль (Р)
Рефлексия (Р) (П) (К)