- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Родственные слова (1 класс)
Конспект урока по русскому языку Родственные слова (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова А.А. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект
урока русского языка
в 1Б классе МБОУ СОШ № 9
по теме: «Родственные слова»,
проведенного студенткой 23 группы
Денисовой Анастасией Александровой
Ульяновск,2014
Тема: «Родственные слова» Тип урока: закрепление материала Цель урока: научить находить в родственных словах общую часть, подбирать родственные слова. Задачи урока:
- образовательные задачи:
- развивающие задачи:
- воспитательные задачи:
Планируемые результаты.
Личностные: проявление интереса к русскому языку
как к родному; понимание здоровьесберегающих аспектов жизни; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке.
Предметные: подбирать родственные слова к данному слову; выделять графически общую часть родственных слов; группировать и писать родственные слова, выделяя графически их общую часть.
Метапредметные.
Познавательные: определять общую часть родственных слов и обосновывать свое мнение; определять основание для распределения слов на группы и обосновывать свое мнение; подбирать группу родственных слов и обосновывать основания для группировки.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; проверять выполненное задание; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование: наглядность, доска, учебник, рабочая тетрадь.
Литература.
-
Андрианова, Т. М. Русский язык:1-й кл.: учебник/Т. М. Андрианова, В.А. Илюхина. - М.:АСТ:Астрель,2012.-94[2] с.:ил.-(Планета знаний).
-
Андрианова,Т. М. Русский язык : рабочая тетрадь № 2 : к учебнику Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной: 1-й класс / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. - Москва : АСТ: Астрель, 2013. - 47, [1] с.: ил. - (Планета знаний)
Ход урока :
-
Организационный момент.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
- Минутка чистописания.
Выполним номер 2 на странице 78. Давайте прочитаем стихотворение. Какие родственные слова вам встретились?( черноушка - Чернушка, рыжеспинка - Рыжинка, белая - Беляшка). Как вы думаете, почему так трудно выбрать котёнку имя? (потому что котёнок разноцветный) какую кличку дали бы вы котёнку, почему? Выполним номер 1 в рабочей тетради на странице 36. Зачеркни в каждом столбике «лишнее» слово. Читаем первый столбик (рис, рисунок, ри`совый) какое слово здесь лишнее.(рисунок, потому что рис и рисовый относятся к рису) Следующий столбик, читаем (гусыня, гусеница, гусёнок, лишнее слово гусеница, потому что гусёнок-это маленький гусь, гусыня-это мама гуся) . И последний столбик, читаем (пять, пятно, пятница, лишнее слово пятно, потому что пятница это пятый день недели) Выполним номер 2. Нужно выбрать правильное слово. Где хранится соль? (в солонке), а масло (в маслёнке) 5.Физминутка
Давайте отдохнём немножко!
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот - (Вращение прямыми руками вперед и назад)
Назад помчался самолет.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок
Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте)
Все, закончилась зарядка.
Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за столы)
Обратимся к номеру 3. Нам даны 4 слова. К этим словам нужно подобрать близкие по смыслу слова из ниже предложенных. Попробуйте сделать самостоятельно, а потом мы с вами проверим.
Выполним номер 5. Нужно изменить слова по образцу. Смотрим образец (варенье из вишни-вишнёвое варенье). Читаем первое словосочетание лист тетради(тетрадный лист), сок из фруктов(фруктовый сок), и последнее - котлеты из рыбы(рыбные котлеты). Назовите мне пары родственных слов.(тетрадь-тетрадный, рыба-рыбный, фрукты-фруктовый)
7.Подведение итогов урока.
И так что мы сегодня повторяли? (тему родственные слова). Что значит родственные слова? (слова сходные по значению и имеющие общую часть)
Кто не понял эту тему? О чём мы ещё говорили? (о пользе леса) Молодцы!
8.Рефлексия
На доске записаны высказывания: 1.На уроке я работал хорошо \ плохо. 2.Урок для меня показался интересным \ скучным. 3. За урок я устал \ не устал. 4. Материал урока мне был понятен \ не понятен. 5.Моё настроение стало лучше \ хуже. Выберите тот вариант ответа, который больше подходит к вам. Спасибо всем за хорошую работу на уроке!