Конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по окружающему миру во 2 классе

(А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»)

Тема: Живая и неживая природа.

Цели: Сформировать понятия «живая» и «неживая» природа.

На отдельных примерах раскрыть связи между живой и неживой

природой.

Учить анализировать и объяснять схему.

Задачи:

Образовательные: дать понятия «живая» и «неживая» природа.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное

отношение к природе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, устную

речь.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать неживую и

живую природу, приводить примеры объектов каждой группы, на

отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Оборудование: У учителя - таблицы «Неживая и живая природа. Лето», «Неживая и живая природа. Зима». У учащихся - карточки из тетради «Что нас окружает»


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнулись друг другу.

Тут зверюшки и пичужки.

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу! В добрый час!


  1. Повторение.

Учитель: Дома вы прочитали сказку (с.10). что за деревья росли в долине? Что за деревья росли в долине?

Дети: В долине росли деревья - Характеры. У них были четыре ветви со своими названиями:

1. Отношение к себе

2. Отношение к людям.

Ветви 3. Отношение к природе.

4. Отношение к тому,

что создано людьми

Учитель: Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?

Дети: Хорошее отношение: доброе, уважительное, бережное, аккуратное. Плохое отношение: злое, жестокое, высокомерное, равнодушное.

Учитель: Какому отношению к природе учит наука экология, о которой вы узнали в 1 классе?

Дети: Экология учит относиться к природе бережно, уважительно.

Учитель: Проверяем выполнение домашнего задания № 4 в рабочей тетради.

Дети сравнивают в парах приведенные примеры и обсуждают их в классе, делается вывод о большом разнообразии природных объектов и предметов, созданных человеком.

III. Сообщение темы урока.

Учитель: Достаньте из конвертов, приготовленных дома карточки (лист 1 тетради «Что меня окружает») и распределите их на две группы (относится к природе или создано человеком). А теперь уберите в конверт изображения того, что создано человеком.

  • Подумайте, на какие две группы можно разделить оставшиеся карточки?

(Если решение не находится, учитель сам предлагает положить в одну сторону изображения луны (месяца) и тучи с дождем, а в другую - зайца, дерева, гриба и подумать, чем различаются эти две группы природных объектов. Таким образом он подводит учащихся к понятиям «живая» и «неживая» природа).

Физкультминутка «Цветы»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!


IV/ Работа над новым материалом.

  1. Беседа.

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о природе. Что же такое природа?

Дети: Природа - это деревья, реки, озера, человек, солнце, вода.

Учитель: Правильно. К природе не относится лишь то, что сделано руками человека. Природу составляют отдельные предметы. Дерево, воздух, вода, почва - это предметы природы. Насмотрите таблицу «Живая и неживая природа» и рисунки, назовите предметы природы.

Учитель: Разделите эти предметы на две группы. Чем отличаются эти две группы?

Дети: Человек, медведь, бабочка - живые. Сольце - неживое

Учитель: Одни из этих предметов живые, а другие неживые. И вся природа делится на живую и неживую.

  1. Работа по учебнику. (с.14-15).

Сначала выполняются задания № 1,2 на с.14. Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит по рядам и проверяет работу.

  1. Работа с демонстрационными таблицами «Неживая и живая природа. Лето» и «Неживая и живая природа. Зима»

Дети на таблицах находят то, что относится к неживой и живой природе.

Учитель: Приведите свои примеры живой и неживой природы

  1. Продолжение беседы.

Учитель: Растения тоже относятся к живой природе. Посмотрите, Надя поставила цветок к окну. Что произошло с растением?

Дети: Цветок вырос.

Учитель: Рост - это один из признаков живого. Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения не погибли.

  1. Работа по учебнику.

Учитель: Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны сольце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)

Учитель: Что мы видим на схеме слева? Какая это природа?

Дети: Неживая

Учитель: А что видим справа? Какая это природа?

Дети: Живая.

Учитель: Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме?

Дети: Связь между живой и неживой природой.

Учитель: В чем состоит эта связь?

Дети: Неживая природа необходима для жизни живых существ.

Учитель: Выполните задание в рабочей тетради «Мир вокруг нас» на с.8, №4. После этого дети читают вывод на с.15 учебника, а в конце урока выполняют итоговые задания в рамке (№1,2)

V. Итог урока.

Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети: Сегодня мы познакомились с живой и неживой природой.

Учитель: Что повторили сегодня на уроке?

Дети: Мы повторили наше отношение к природе, к себе, к людям. Вспомнили, чему учит наука экология.

VI.Домашнее задание

В учебнике перечитать информационный текст на с.14-15. В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить задания № 3 (с..7), № 5 (с. 8). В тетради «Что нас окружает» лист 2 разрезать на карточки, положить их в конверт и принести на следующий урок.

© 2010-2022