Отчёт по детям с ОВ в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по детям с ОВ в 1 классе
В 1 классе обучаются 10 учеников. С первых дней обучения учителем выявлены дети с нарушением речи, дети, требующие индивидуального подхода Двое учащихся (Мехбалиева В., Мезгов Р.) имеют дефекты речи, с сильнейшим дефектом Мезгов Р., Особые трудности это вызывало в букварный период. Учителем предпринимаются шаги по восполнению пробелов на уроках и во внеурочной деятельности

  • Использует эффективные способы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей (упр. «вкусная конфетка», «чудесное мороженое», «хоботок», «зайка-барабанщик», «лошадка», «лодочка», «грибочек», «порычим, как собачка», «заведём трактор» );
  • Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии (дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика для губ, упражнения для языка );
  • Применяет логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
Собери цветочек Весёлые матрёшки Сложи снежинку Напоим куклу чаем Украсим комнату флажками Солнышко Построй домик Подбери фигуры Собери яблочки Наоборот Разгадай слово Зашифрованные слова В течение первого полугодия обучения выявлены учащиеся, испытывающие затруднения при овладении основным дисциплинам: математики, русской грамоты, ИЗО. И таких учеников в классе-2 (Мезгов Р., Шугуманов Е. ) Этих детей отличает от сверстников пассивность восприятия, узость и неустойчивость внимания, бедность словаря, нарушения цветоразличения (Шугуманов Елжас), кратковременная память. В течение полугодия велась систематическая работа по развитию фонематического восприятия, по расширению запаса лексического словаря, развитию логического мышления, памяти, развитию тонких движений пальцев рук. На дополнительных занятиях использовали устные формы заданий: ознакомление, сравнение, узнавание, проговаривание, заучивании небольших стихотворений, пополняли словарный запас, развивали фонематический слух. Сложнее обстоял вопрос письма. Создавались ситуации успеха: улыбающееся солнышко, похвала. Учились писать с опорой на трафареты из наждачной бумаги, закрытыми глазами узнавали буквы, используя тактильный контакт по начертанию. Для развития мелкой моторики руки, использовали игры «Конструктор», «Украсим ёлочку» (используя печатание штампом из картошки), рисование ладонью (слоник), разучили пальчиковую гимнастику, оформляли поздравительную открытку к 8 марта, украсив аппликацией, занимались лепкой сказочных персонажей Для запоминания букв и цифр пользовались мозаикой, пластилином, использовали зрительно- образные приёмы: игра «Математические весы», «Набери число двумя кеглями», «Собери бусы», «Назови соседей»… Для формирования навыка слогового чтения предложены «Слоговая книга» и «Слоговая книга-2», индивидуальная тетрадь по развитию мелкой моторики руки. Регулярно проводятся индивидуальные занятия с психологом школы. Регулярно ведётся мониторинг успешности ребят.

На сегодняшний день Мезгов Р., Шугуманов Е. имеют определённую степень успешности:

Мезгов Р., способен списывать небольшой текст, достаточно грамотно, активен на уроках познания мира, но испытывает затруднения из-за сильнейших дефектов речи, техника чтения ниже нормы и составляет 13 слов/мин. Сложение и вычитание в пределах десяти осуществляет с помощью числового луча

Шугуманов Е. учебные дисциплины осваивает с трудом. В данный момент находится на стадии узнавания букв, осложнено слогослияние. Испытывает трудности в процессе письма, даже списывания. Не владеет навыком самоконтроля. Имеет незначительный прогресс в математике. На сегодняшний день перед учителем поставлены следующие задачи

*Формирование связной речи

*Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова.

*Развитие мелкой моторики

*Расширение активного словаря

*Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению (внимание, развитие способности к переключению, развитие самоконтроля)

*Необходима постоянная работа над голосом и дыханием * Коррекция дефектов произношения

Кл.рук. Сорокина С.В.


© 2010-2022