Путешествие по сказкам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»


«Путешествие по сказкам»


составила: воспитатель Гененко

Татьяна Владимировна Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: формировать умение узнавать сказку по заданию; развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание; коррекция воображения и других мыслительных процессов; воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Индивидуальные карточки для каждого, картинки с изображением героев сказок, разрезные картинки, панно с героями сказок.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Прежде чем начать наше занятие, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

Ребята, о чем же мы с вами будем говорить на занятии? Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и тема нашего занятия: Сл.2 «Путешествие по сказкам». Ребята, а вы любите сказки?
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А какие сказки вы знаете?

II. Основная часть Молодцы, много сказок знаете! Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, почтальон передал мне письмо, которое адресовано вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победите и меня освободите. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Путешествие будет необычное, чтобы спасти Василису Прекрасную, вам нужно будет выполнить задания, которые вам приготовили сказочные герои. Готовы к путешествию?
-Тогда в путь! Можно отправляться. Хотите отправиться на поезде? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. (Дети по билетам с изображение сказочных героев находят свой вагон - стульчик, на который прикреплен соответствующий сказочный герой). -Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. -Молодцы, можно ехать! Сл3


- Ребята, вот и остановка на лесной полянке, посмотрите, кто это нас ждет?
-Как вы думаете, из какой он сказки?
Он из сказки Иван Царевич и серый волк. И он приготовил вам задание. Сл. 5 Посмотрите ребята, у вас на столах лежат карточки с лабиринтом. Чтобы продолжить наш путь вам надо пройти его. Берем цветной карандаш и прокладываем наш путь по лабиринту. Будьте внимательны, не заблудитесь, найдите правильную дорогу, чтобы нам продолжить наш путь за Василисой. На ваше задание вам дается три минуты, как только я скажу: закончили, вы все кладете ручки, и мы проверяем, правильно ли вы нашли дорогу. Приступаем к выполнению задания.

Вот мы и прошли лабиринт. Теперь, посмотрите на слайд и проверьте. Кто прошел правильно, поднимите руки. Кто неправильно нашел, не расстраивайтесь, считайте, что ваши друзья вам помогли и вывели вас. Так ведь ребята?

Молодцы, справились с этим задание, можем продолжать наш путь. Сели поудобнее, Сл. 6 едем дальше. Сл. 7 Ребята, посмотрите, какое прекрасное болото, а кто это там нас ждет?

Правильно ребята. И что бы ехать дальше, надо выполнить задания, которые они приготовили для вас.

«Угадай героя сказки по загадке». Сл. 8

В: Ребята, я буду вам читать загадку, а вы называть отгадку. Готовы? Тогда слушаем меня внимательно, кто знает ответ, поднимает руку.

Сл. 9

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …

Сл. 10

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Сл. 11

Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Сл. 12

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.

Сл. 13

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …

Сл. 14

Молодцы ребята, вы отгадали загадки. И мы можем ехать дальше выручать Василису Прекрасную. Готовы? Тогда в путь. Сл. 15

Ой, ребята, посмотрите а это кто нас ждет? Молодцы. Ребята, чтобы продолжить наш путь, у Дюймовочки для нас тоже есть задание. Вам надо по отрывку из картинки отгадать, сказки.


Сл. 23 Молодцы, вы угадали все сказки, и мы можем продолжать наш путь. А что бы было веселей ехать, давайте немного разомнемся.

Динамическая пауза. Сл. 24

Мы проснулись, потянулись (потягивание) Сл. 25

Делаем зарядку

5 прыжков Сл. 26

10 хлопков Сл. 27

Раз присядем, два присядем .

Мы готовы, можно дальше в путь.


Сл. 30 Едем дальше, а вот и следующая станция. Посмотрите ребята, кто это такой страшный нас здесь ждет?
Ребята, Баба Яга отдаст вам Василису Прекрасную, если вы выполните ее задание. Сл. 32 А называется оно «Путаница». У вас на столе лежат карточки с картинками из сказки. Вам надо их составить так, как они стоят друг за другом в сказке, и назвать эту сказку. Времени вам всего пять минут. После того как я скажу: закончили. Все останавливаются. Если мы выполним правильно, то спасем Василису Прекрасную. Вы готовы ребята? Тогда приступаем. Сл. 33
Все справились? Хорошо. Скажите, как называется эта сказка? Молодцы. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Смотрим на слайд и проверяем. Сл. 34
Сл. 35 Молодцы, вы справились с заданием, я надеюсь, Баба Яга сдержит свое слово и отпустит Василису Прекрасную. Сл. 36 Посмотрите ребята, кто это? Вот мы и вызволили Василису от Бабы Яги. Вы справились со всеми заданиями, Василиса Прекрасная дарит вам эти медальки на память. А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны.
Итог. Поезд едет. Сл. 37 Сл. 38 Вот мы прибыли на свою станцию. Кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. Кого мы с вами спасали?
А кто нам встретился в путешествии?

Молодцы! А какое задание от сказочных героев вам больше всего понравилось выполнять? Молодцы! Вы работали хорошо. Особенно хочется отметить ……., а ……. надо немного постараться и работать еще лучше. Всем спасибо. Сл. 39.

Дети поднимают картинки


О сказках.

Да,очень!

- колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь…


-Да

-Готовы!

-Хотим!


- (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какой герой изображен у них на картинке).

-(Дети изображают, как едет поезд).


Волк. Сл.4

-Дают ответы.


Дети выполняют задание.

(Дети поднимают руки).

-Да

На болоте Буратино и черепаха Тартила.


Айболит

Баба - Яга

Репка

Красная шапочка

Колобок

Дюймовочка. Сл. 16

(Дети по спрятанным картинкам на слайдах, отгадывают ее название). Сл. 17«Теремок»

Сл. 18«Заюшкина избушка»

Сл. 19«Курочка ряба»

Сл. 20«Волк и семеро козлят»

Сл. 21«Маша и медведь» Сл. 22


Прыгают

Хлопают

(приседание) Сл. 28

(садятся на свои места). Сл. 29

Баба Яга. Сл. 31


Да дети собирают картинки по сказке.

-репка


Дети перечисляют, кто за кем стоял, если делают ошибку, поправляет другой.

Это Василиса Прекрасная.



Путешествовали по сказкам.

Василису Прекрасную. Волк, Буратино, Дюймовочка, Баба Яга, Василиса Прекрасная.

-дети дают ответы.


© 2010-2022