- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока внеклассного чтения по теме Русские народные сказки (2 класс)
Конспект урока внеклассного чтения по теме Русские народные сказки (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балакина О.Ю. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение Тема раздела: «Сказка - ложь, да в ней намёк...»
Тема урока: Внеклассное чтение. Русские народные сказки.
Цели: - формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками; - формировать умение читать по ролям, участвовать в драматизации; - развивать коммуникативные навыки; - развивать эмоциональную отзывчивость детей, их творческие способности.
Оборудование: выставка книг со сборниками русских народных сказок, куклы разных видов из театральных наборов для инсценирования(куклы-перчатки, рисованные куклы и т. д.), иллюстрации к сказкам, проектор, презентация.
Форма проведения урока: урок-игра (с элементами театрализации).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1. Работа с выставкой книг
- Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?
(Во всех книгах написаны сказки.)
- Сказки бывают разные. Вспомните, ребята, на какие группы делятся сказки? Какие сказки представлены на нашей выставке? Есть ли у них автор?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О русских народных сказках.) Слайд 1. Звучит музыка.
- Ребята, какие сказки называются народными? ( Это сказки , которые люди рассказывали внукам, детям , друг другу. Создавались они самим народом.) В каждой народной сказке содержится мудрая мысль.
Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка ложь, да в ней намёк...»
Продолжите пословицу. (. . . добрым молодцам урок.) Слайд 2.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказы-вать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться в книгах.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
1. - Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы. Вы будете работать в группах и помогать друг другу. (Класс разделен на 3 группы.) Выберите, пожалуйста, ответственного в своей группе. (Выбираются капитаны.)
2. Работа с текстом сказок. - Вначале проведем разминку и проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. У каждой группы на столе лежат конверты с заданиями. Достаньте из них листочки с текстами. Прочитайте их и угадайте названия сказок, из которых взяты данные отрывки. (По мере отгадывания загадок открываются Слайды 3-5.)
1 группа:
Жили-были петушок и курочка.
Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя не торопись.(«Петушок и бобовое зернышко»)
2 группа:
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу,
береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.(«Гуси-лебеди»)
3 группа:
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.(«Каша из топора»)
Физкультурная минутка
3. Выступления учащихся (Инсценирование сказок). - А сейчас вы попробуете инсценировать хорошо известные вам сказки. (Ответственные подходят к учителю и берут листок с названием сказки, которую им нужно инсценировать: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".)
- Вспомните героев вашей сказки. Сколько их? Сможете ли вы показать всю сказку или только отрывок? Говорят ли герои какие-то слова? Как можно представить сказку? Распределите роли: кто каким героем будет. Можете выбрать себе нужные реквизиты. (Около доски на столе разложены маски героев, куклы и др. Дети могут использовать их для инсценирования сказок.) ( Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои инсценировки.)
4. Творческая работа. 1. Коллективное составление сказки. - Молодцы! Хорошо справились с заданием! Скажите, какой конец у представленных вами сказок? А у какой русской народной сказки несчастливый конец? ("Колобок") - А хотите сами стать народными авторами и попробовать сочинить свою более счастливую концовку сказки "Колобок"? Тогда достаньте из конвертов листок с таким заданием. Вы будете сочинять концовку сказки "Колобок" вместе, а кто-то, кого вы сейчас выберете сами, будет записывать сказку на листочке.
2. Работа в группах.
3. Чтение получившихся продолжений сказки.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Итог.
Рефлексия. - Что мы делали сегодня на уроке? - Чем были похожи сказки, которые мы рассматривали на уроке? (Это были сказки о животных.) В чем их особенность? - Чему учат сказки? (Творить добро, жить по правде и совести.) - Что вам понравилось на уроке? - С каким настроением уходите с урока? - Как бы вы сами оценили свою работу?
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Воспитание уважения к национальной культуре.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Эстетическое воспитание.
ΙV. Домашнее задание.
- Нарисовать любимого героя одной из русских народных сказок.
- Описать одного из сказочных героев, не называя его.
- Сделать свою книжку со сказкой. (Задания предлагаются детям на выбор.)
Деятельность учащихся:
- Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. - Сочинять сказку, загадку, считалку.
- Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
5