- Преподавателю
- Начальные классы
- Куда девается мусор?
Куда девается мусор?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумакова М.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Школа: МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ
Учитель: Чумакова Марина Александровна, учитель второй квалификационной категории.
Предмет: Окружающий мир и ОБЖ
Класс: 1
Учебник: Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2010г
ТЕМА: Куда девается мусор?
Цель урока: формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
Оборудование:
1. У учителя - конверт, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая);
2. У учащихся - принесенные из дома упаковки от продуктов (коробочки, баночки, пакеты и т.д.), стрелка из цветной бумаги, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока
II. Повторение изученного
Учитель показывает детям конверт, говорит, что пришло письмо от Муравьишки Вопросика и спрашивает о том, как путешествовало письмо. Ученики вспоминают материал предыдущего урока. Учитель открывает конверт и читает задание:
- Ребята, соедините стрелочками, что из чего получается:
слова записаны на доске. Ученики стрелочками соединяют слова 1 группы с соответствующими словами второй группы (шоколад - какао-бобы, мед - нектар, изюм - виноград, масло - молоко).
Работа с тестами.
Муравьишка очень любит шоколадные конфеты. После уроков в школе он купил большую коробку вкусных конфет, чтобы угостить своих друзей.
III. Беседа на тему: Откуда берется и куда девается мусор?
Ученики открывают учебники на стр. 62 и рассматривают верхний рисунок.
- Что изображено в верхнем левом углу? (Счастливый Муравьишка шагает с коробкой конфет.)
- Ребята, а что останется после того, как муравьи съедят конфеты? (Пустая коробка.)
Учитель демонстрирует пустую коробку из-под конфет, показывает ее части: наружную пленку, пластиковую подложку, мягкую бумагу внутри.
Появляется Злючка-Грязючка, а ученики находят ее на стр. 62 учебника.
Учитель читает: «А вот и я, Злючка-Грязючка. Я могу быть такой... И такой... И такой... Люблю ребят, которые бросают мусор где попало!»
- Посмотрите, ребята, Злючка-Грязючка совсем не любит конфеты, лучший подарок для нее это мусор. «Какой прекрасный мусор!» - вскрикивает Грязючка, когда видит его. А появиться он может везде: и в лесу, и в доме, и на улице.
- Откуда же берется мусор? (Ученики высказывают свое мнение.)
- В каждом доме каждый день появляется много мусора. Рассмотрите рисунок на стр. 62, подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов.
- А теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях появляется мусор.
IV. Работа по Рабочей тетради (стр. 26)
Ученики открывают Рабочие тетради на стр. 26 и находят первое задание.
- Что изображено на первом рисунке?
Ученики комментируют изображенную ситуацию и зачеркивают все, чего здесь не должно быть.
Аналогично проводиться работа по второму рисунку.
- Ребята, а куда же надо выбрасывать мусор? (Ответы учеников.) Ученики выполняют задание 2.
- Рассмотрите знак на рисунке. Подумайте, что он обозначает? (Мусор надо выбрасывать в урны, мусорные ведра или контейнеры.)
- Найдите такой же знак на ваших упаковках от продуктов.
V. Физкультминутка
- А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу.
Учитель читает стихотворение С.Михалкова «Прогулка», а ученики изображают некоторые действия ребят из стихотворения.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли -
Тоже пили, тоже, если,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли -
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ребята, почему люди не нашли другого места?
VI. Работа по учебнику
Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Муравьишка Вопросик, однажды случилось вот что... Детям предлагается рассмотреть верхний рисунок на стр. 63 и придумать историю по данному сюжету.
Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры. А куда же девается мусор из нашего жилища?
Дети рассматривают рисунок на стр. 63 учебника и стрелкой, заранее вырезанной из цветной бумаги, показывают путь мусора машины, объясняя, что происходит.
Далее учитель читает вопрос:
- Куда лучше вывезти мусор?
Разрешая проблемную ситуацию, куда везти мусор: на завод по переработке мусора, на свалку или речку, ученики выбирают лучший ответ (1-й вариант ответа) и перекладывают стрелку.
- Почему надо отправить машину на завод по переработке мусора? (Из него сделают новые упаковки для продуктов.)
Затем учитель сообщает, что во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.
- А для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе?)
- Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте и мы рассортируем свои упаковки.
Учитель кладет на отдельные парты бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические упаковки, банки, а ученики приносят к ним свои упаковки из-под продуктов.
X. Итог урока
- Ребята, что надо делать людям, чтобы Злючка-Грязючкп больше никогда не появлялась на Земле?
- Как сделать так, чтобы мусора было меньше?
1. Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.
2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
5. Не покупай больше, чем может понадобиться.
6. Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.
7. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.