Куда девается мусор?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ

Учитель: Чумакова Марина Александровна, учитель второй квалификационной категории.

Предмет: Окружающий мир и ОБЖ

Класс: 1

Учебник: Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2010г

ТЕМА: Куда девается мусор?

Цель урока: формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости со­блюдения чистоты в доме, городе, природе.

Оборудование:

1. У учителя - конверт, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металличе­ская, стеклянная, пластмассовая);

2. У учащихся - принесенные из дома упаковки от продуктов (коробочки, баночки, пакеты и т.д.), стрелка из цветной бумаги, ста­канчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока

II. Повторение изученного

Учитель показывает детям конверт, говорит, что пришло письмо от Муравьишки Вопросика и спрашивает о том, как путешествовало письмо. Ученики вспоминают материал предыдущего урока. Учитель открывает конверт и читает задание:

- Ребята, соедините стрелочками, что из чего получается:

Куда девается мусор?

слова записаны на доске. Ученики стрелочками соединяют слова 1 группы с соответствующими словами второй группы (шоколад - какао-бобы, мед - нектар, изюм - виноград, масло - молоко).

Работа с тестами.

Муравьишка очень любит шоколадные конфеты. После уроков в школе он купил большую коробку вкусных конфет, чтобы угостить своих друзей.

III. Беседа на тему: Откуда берется и куда девается мусор?

Ученики открывают учебники на стр. 62 и рассматривают верх­ний рисунок.

- Что изображено в верхнем левом углу? (Счастливый Муравь­ишка шагает с коробкой конфет.)

- Ребята, а что останется после того, как муравьи съедят конфеты? (Пустая коробка.)

Учитель демонстрирует пустую коробку из-под конфет, показы­вает ее части: наружную пленку, пластиковую подложку, мягкую бумагу внутри.

Появляется Злючка-Грязючка, а ученики находят ее на стр. 62 учебника.

Учитель читает: «А вот и я, Злючка-Грязючка. Я могу быть та­кой... И такой... И такой... Люблю ребят, которые бросают мусор где попало!»

- Посмотрите, ребята, Злючка-Грязючка совсем не любит кон­феты, лучший подарок для нее это мусор. «Какой прекрасный мусор!» - вскрикивает Грязючка, когда видит его. А появиться он может везде: и в лесу, и в доме, и на улице.

- Откуда же берется мусор? (Ученики высказывают свое мнение.)

- В каждом доме каждый день появляется много мусора. Рассмотрите рисунок на стр. 62, подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования этих продуктов.

- А теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях появляется мусор.

IV. Работа по Рабочей тетради (стр. 26)

Ученики открывают Рабочие тетради на стр. 26 и находят первое задание.

- Что изображено на первом рисунке?

Ученики комментируют изображенную ситуацию и зачеркивают все, чего здесь не должно быть.

Аналогично проводиться работа по второму рисунку.

- Ребята, а куда же надо выбрасывать мусор? (Ответы учеников.) Ученики выполняют задание 2.

- Рассмотрите знак на рисунке. Подумайте, что он обозначает? (Мусор надо выбрасывать в урны, мусорные ведра или контей­неры.)

- Найдите такой же знак на ваших упаковках от продуктов.

V. Физкультминутка

- А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу.

Учитель читает стихотворение С.Михалкова «Прогулка», а уче­ники изображают некоторые действия ребят из стихотворения.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже, если,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли -

Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ребята, почему люди не нашли другого места?

VI. Работа по учебнику

Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Му­равьишка Вопросик, однажды случилось вот что... Детям предлагается рассмотреть верхний рисунок на стр. 63 и придумать историю по данному сюжету.

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры. А куда же девается мусор из нашего жилища?

Дети рассматривают рисунок на стр. 63 учебника и стрелкой, заранее вырезанной из цветной бумаги, показывают путь мусора машины, объясняя, что происходит.

Далее учитель читает вопрос:

- Куда лучше вывезти мусор?

Разрешая проблемную ситуацию, куда везти мусор: на завод по переработке мусора, на свалку или речку, ученики выбирают луч­ший ответ (1-й вариант ответа) и перекладывают стрелку.

- Почему надо отправить машину на завод по переработке му­сора? (Из него сделают новые упаковки для продуктов.)

Затем учитель сообщает, что во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

- А для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе?)

- Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Да­вайте и мы рассортируем свои упаковки.

Учитель кладет на отдельные парты бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические упаковки, банки, а ученики приносят к ним свои упаковки из-под продуктов.

X. Итог урока

- Ребята, что надо делать людям, чтобы Злючка-Грязючкп больше никогда не появлялась на Земле?

- Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

1. Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу выбросить.

2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.

3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.

4. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.

5. Не покупай больше, чем может понадобиться.

6. Одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать ну­ждающимся.

7. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут ко­му-то понадобиться.




© 2010-2022