День знанийв 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День знаний.

Кл. час: «Путешествие по семейным островам сокровищ».

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;

- воспитание у уч-ся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- показать детям как влияет домашнее хозяйство на экологию и как человек может уменьшить вред наносимый природе;

Ход мероприятия

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать вновь в нашей школе. Сегодняшний «День знаний» мы посвящаем семье.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Семья! Какое красивое слово! Как греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова - «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась её величество семья? Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне богиня моя?»

И Ева тихо ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьёт? Постирает бель

Меня приголубит? Украсит жильё?»

«Я, я - снова вторила Ева,- я,я…»

С этой поры и родилась семья!»

Учитель. Я поздравляю тебя семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремлённая в будущее. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А что же может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

-Сегодня, нам предстоит отправиться на паруснике «Семья» на «Острова семейных сокровищ».

Как в сказке той у Александра Грина,

Уходим в море - отдавай концы!

Плывёт по курсу наша бригантина,

Чтобы отыскать сокровища семьи.

- Итак, команда парусника «Семья», вы готовы отправиться в плавание?

Учитель. Поднять якорь!

Дети. Есть! Поднять якорь!

Учитель. Поднять паруса!

Дети. Есть! Поднять паруса!

Учитель. Полный вперёд!

- Мы приближаемся к острову сокровищ «Семейный труд». Невозможно представить ни одной семьи, в которой бы не трудились. Забот и хлопот хватает в каждой семье. Это будничные, привычные дела под названием - домашний труд.

- Какую работу мы можем отнести к домашней? (Ответы детей).

-Скажите, а происходит ли разделение труда в ваших семьях?

- Каким образом?

- А есть ли дела, которые вы выполняете всей семьёй?

Игра.

Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня в руках листочки, на которых записан вид работы, с которым встречается в быту каждая семья. Игрок выходит к доске, вытягивает листочек, читает, что там написано про себя и показывает пантомимой, какую работу ему нужно выполнить. А остальные молча читают и отгадывают.( На листочках: стирка белья, рубка дров, растопка печи, приготовление борща, прополка огорода, мытьё полов и т.д.)

- Как лихо вы справились с заданием!

- Как вы считаете, можно ли связать два понятия: домашний труд и экология? И как?

Учитель. Каждую семью волнует состояние окружающей среды. А ведь каждая семья, каждый человек, живущий на земле, может внести посильный вклад в дело охраны природы. Причём для этого не обязательно выезжать в поле, в лес, к реке. Ведь люди пользуются природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование рационально?

Домашнее хозяйство- это тоже потребление природных ресурсов. Изменив его в экологическую сторону, каждый из на способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а всей семьёй и приобщит к этому своих друзей и знакомых.

- Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию? (Ответы детей).

- Каждая семья ежедневно пользуется водой, которая является невосполнимым продуктом. Причём потребляется воды очень много. Каждая семья потребляет с среднем 300 литров в день чистой воды. А между тем каждому человеку необходимо выпивать лишь около 5 л, а всё остальное расходуется на другие бытовые нужды.

Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%.

- Как вы можете сэкономить потребление воды в вашей семье? ( Вместо ванны принимать душ, воды потребуется в 3 р меньше; мыть посуду не под струёй, а в ёмкости, при чистке зубов пользоваться стаканом для полоскания.)

Так за год можно сохранить озеро диаметром 200м и глубиной 2м.

Но самое главное- это мусор. Ежедневно в каждой семье образуется большое количество бытовых отходов.

- Откуда берётся мусор? (ответы детей)

Его производит сам человек, т.е. это сначала продукты пользования становятся мусором. Причём количество его растет с каждым днём, а значит необходимо тратить на его уничтожение всё больше денег. Наш хутор тоже обрастает свалками. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли бы быть разбиты парки, расти леса. К тому же многие виды мусора становятся серьёзной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, попадая в природную среду, начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. А полиэтилен, разлагается крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядовитые вещества.

- Как же в вашей семье обращаются с мусором?

- Задумываются ли ваши родители о загрязнении природы?

-Как уменьшить количество отходов?

Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся вещи, которыми вы не пользуетесь. Сдавать в переработку металл и бумагу. Пищевые и садовые отходы-это прекрасное удобрение, которые можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

А самое главное - не надо разбрасываться мусором. У нас для мусора есть специально отведённые места, куда его надо регулярно вывозить. Когда вы выходите в места отдыха, нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.

И посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, улицу более чистой и зелёной. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свою улицу и свой хутор.

- Придумайте, как можно помочь справиться с отходами?

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки о вреде мусора;

- организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха;

Учитель. Пора нам отправляться на следующий остров, на котором находится сокровище

« Здоровый образ жизни».

- Давайте выясним, что же такое «Здоровый образ жизни»?(Ответы детей.)

-Действительно. Зарядка, закаливание, употребление здоровой пищи, занятие спортом, режим дня- всё это можно отнести к здоровому образу жизни.

-А есть ли в вашей семье режим дня? Расскажите о нём коротко.

-А что мы называем «вредными привычками? Как к ним относятся в вашей семье?

Учитель. У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Одни из них помогают нам. Действительно, тому, кто привык вставать ежедневно в 7 часов, не нужен будильник. Тому, кто привык все свои вещи всегда класть на свои места, не нужно в спешке переворачивать вверх дном квартиру в поисках одежды, игрушки или обуви. А тому, кто каждый день в одно и то же время чистит зубы, не требуется напоминание мамы. Всё это привычки -полезные.

Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками.

Кто-то имеет обыкновение подолгу нежиться в постели и поэтому постоянно опаздывает. Кто-то привык все трудные и не очень занимательные дела откладывать на завтра, из-за этого ему часто приходится устраивать настоящий аврал, чтобы справиться с ворохом накопившегося. А как трудно тому, кто привык врать, ведь ему, бедняжке, нужно постоянно помнить свои «завирательные сказки» и очень легко попасть в смешное и неудобное положение.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек- дело долгое и кропотливое, изо дня в день нужно трудится, чтобы получить плоды. Вредные же привычки очень быстро пускают корни , стоит им дать лишь небольшую поблажку. Один раз чуть-чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего слугу во вруна, привычка перекладывать всё на плечи других - в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями - в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием, смелостью, милосердием.

Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека, - дружба с алкоголем, никотином, наркотиком. Даже одна единственная встреча с ними грозит большой бедой. А привычка делить досуг с одурманивающими веществами лишает человека интересного и важного в жизни.

Помните! Что у всех вас есть семя, родители. И все свои радости и неприятности вы должны делить только с ними.

Игра «Замени!»

Взрослый называет какую-то из вредных привычек, дети должны подобрать ей замену на противоположную. Например: лень - трудолюбие, трусость-смелость, жадность-щедрость, злость-доброта, лгун - правдивый.

Учитель. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда царила вера друг в друга, чтобы вы своим родителям приносили только радость! Ну а нам пора на следующий остров знакомиться с сокровищами «Семейного спорта».

В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь, занимаясь физическими упражнениями вы не только укрепляете своё здоровье, но и приобретаете такие качества, как ловкость, быстрота реакции, силу, ловкость, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.

- Какой вид спорта предпочитают в ваших семьях?

-В чьих семьях занимаются спортом? Каким?

- Есть ли у вас спортивные уголки, спортивное оборудование или спортивный снаряд?

-Делаете ли вы утреннюю гимнастику? Кто принимает в ней участие? Вы делаете зарядку каждый день?

-Посещаете ли вы спортивные секции?

-Ходите ли вы в туристические походы с родителями?

-Смотрите ли вы спортивные передачи по телевизору?

Учитель. Много интересного мы узнали о спортивной жизни в ваших семьях. когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, - они гораздо лучше понимают друг друга. А физические упражнения, занятия любимым видом спорта помогают людям справиться с плохим настроением, делают человека сильным, красивым. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, пригласите друзей поиграть в футбол, волейбол, сходите на секцию или просто включите музыку и попрыгайте, как вам хочется. Многие спортсмены, чьи имена сегодня известны всему миру, начинали свою спортивную карьеру в вашем возрасте.

Учитель. Итак, нам осталось посетить последний остров сокровищ под названием «Семейный отдых и развлечения».

- Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все занимаетесь домашними делами, спортом, вместе отдыхаете, отмечаете праздники. Наступает ведь и такое время, когда все дела сделаны, можно и отдохнуть. К тому же есть ещё выходные и праздничные дни, когда вся семья в сборе.

- Как вы проводите своё свободное время?

- Какой вид отдыха вам больше всего нравится?

- Какое из развлечений больше всего запомнилось?

Из ваших интересных рассказов мы узнали, чем живёт каждая семья. И ещё раз убедились, что дом- это не только крыша над головой, но и твоя семья - самые близкие тебе люди. В каждой семье свой уклад жизни, свои традиции.

Мне хочется сегодня услышать, какие же традиции существуют в ваших семьях?

Рассказ детей о семейных традициях.

Вот мы и познакомились с сокровищами ваших семей. И давайте будем помнить о том, что все- взрослые, и дети- хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А сокровища, о которых мы узнали, есть в каждом доме, в каждой семье. Храните их и передавайте своим детям, внукам.

. И, наверное, всем стало ясно, что здоровая семья - это взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела и мир.

- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть ещё одна семья. Это наш класс. Это наша школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом- достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

А я хочу познакомить вас с одним правилом жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться и любить вас ещё больше, а ваш семейный очаг будет светиться счастьем.


Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво - счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.








































7

© 2010-2022