Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 «В» классе

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

- постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в

процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятель-

ность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-

следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе

информации;

-формирование умения слаженно работать в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, тетради, доска, проектор


  1. Орг. момент

- Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Прочитайте её.

С малой удачи начинается большой успех.

-Как вы её понимаете?

- И я желаю вам старанья, пониманья и желанья

Много нового узнать, чтобы грамотно писать!

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, Запишите число, классная работа.

Ответьте на вопросы:

-Как называется общая часть родственных слов?

-Что необходимо сделать, когда решают задачу?

-Продолжите фразы: а) буквы русского языка делятся на согласные и …;

б) слова, противоположные по значению называются … .

На доске появляются слова: корень

проверка

гласные

антонимы.

  1. Определение темы и цели урока:

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, кто догадался, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

-Да, мы будем исследовать безударные гласные в корне слова.

-Тогда какое слово на доске, лишнее, по вашему мнению? (антонимы).

-Но если оно появилось на уроке, значит такие слова нам сегодня пригодятся.

- Какую цель мы поставим, чтобы решить главную проблему урока? Чему мы должны научиться?

( научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова).

-Молодцы!

4. Формирование новых навыков.

-Начинаем нашу работу со словарно-орфографической пятиминутки

- Запишите отгадки к загадкам, поставьте ударение, выделите орфограмму.

А)Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловата,
Известная персона -
Зовут её … (Ворона)Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Б) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)



В) Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплые края я не летаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик - чирик! Не робей
Я бывалый …. (Воробей)

Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».



Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Г) На шесте - дворец.
Во дворце - певец.
Кто это? (Скворец)


- Проверяем. На какую орфограмму все эти слова? (безуд. гласный в корне слова)

- Какой б/гл. во всех словах? (О)

- Какое слово лишнее? Почему? ( скворец, б/гл можно проверить)

-Подберите проверочное слово.

-Скворец - скворушка. Как называются такие слова?

-Какие слова называются однокоренными?

- Работа в парах: Игра «Будь внимателен!»

- А теперь проверим, как вы научились находить однокоренные слова.

- У вас на столе есть карточки со словами. Найдите лишнее слово и зачеркните его. Работать будете в паре.

  1. Белка, беленький, белить.

  2. Водяной, вода, водить.

  3. Лист, лиса, лисенок.

  4. Горный, горка, горы, горный

  5. Пёс, песочный, песок.

-Проверка фронтальная.

Работа над безударными гласными в корне слова. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Продолжим разговор о птицах. Скажите, чем покрыто тело птиц? (Перьями)

- Как ещё называют птиц? (Пернатые)

- Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение.

Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

- Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения) (слово стереть)

- Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

- Проверяем. Падает ли ударение на гласную в корне слова? (Нет)

- Значит, какие гласные в корне? (Безударные)

- Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

- Подберите проверочное слово к записанным словам. (Перья, пёрышко)

Сделаем вывод (по ходу работы на доске составляется схема-алгоритм)

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном) Значит, как называется такая позиция ?

- Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

- Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

- Как называется слово, которое помогает нам понять, какую гласную писать?

( проверочное)

-Как называется слово, в котором гласный находится в слабой позиции и его надо проверять? (проверяемое)

Закрепление изученного материала.

- Пока отдыхали, к нам прилетела СОРОКА.

- Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока:

- Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала,
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите.Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

- Ну, что ж, берем слова, которые на хвосте сороки, смотрим, какие буквы растеряла сорока и доказываем правильность их написания. Записываем с проверочными словами.

Гр. чи, с. ва, к.рмушка.

Повторение пройденного материала, применение знаний на практике

- Много сегодня говорили о птицах.

В, дальние, птицы, ул.тают, кр…я.

-Какое задание выполним? (составим предложение)

-Что такое предложение?

- Объясните правописание пропущенных букв, пользуясь алгоритмом.

- Подчеркните главные члены предложения.

Итог урока

- Ребята, совсем недавно ко мне на перемене подошёл Антон и показал СМС сообщение, которое ему прислал один из учеников нашего класса. Вот это сообщение: Как дила

-Что удивило Антона? (удивлён допущенной ошибкой, неумением грамотно писать)

-Какое правило не знал наш товарищ?

-Как проверить безударный гласный в корне слова? Рефлексия Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, но у меня остались вопросы 2. Я все понял, могу работать по алгоритму 3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/з с. 97 упр.147 Подготовьте сообщение на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне»



© 2010-2022