Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Курочка в гнезде

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытое внеурочное занятие в 1 классе Работа с солёным тестом «Курочка в гнезде» Подготовила учитель ИЗО Архипова И.Г.

Цель: изучение технологии изготовления сувенира из соленого теста. Для выполнения поставленной цели предлагается решение ряда теоретических и практических задач: Формируемые УУД: Личностные: формирование ценностного отношения к художественному материалу - его свойствам и возможностям. Регулятивные: понимание свойств и возможностей соленого теста понимание и принятие техник и способов работы с тестом. Познавательные: навыки лепки и получение новых знаний; расширение представлений о технике лепки. Коммуникативные: умение делиться своими мнениями и наблюдениями с одноклассниками и учителем Оборудование: - клеёнки, кисточки, стеки, стаканчики для воды, картон, - миски для теста, - фольга, - готовое тесто,( мука, соль, вода, ) - перец черный горошком, -куриные перья - салфетки, полотенца.



1.Организационнный момент .Приветствие.










2.Постановка учебной задачи. Мотивация. личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою работу в команде, развитие навыков сотрудничества
познавательные УУД: поиск и выделение существенной информации
3.Актуализация знаний


























Определение темы. Проблема Планируемые результаты


регулятивные УУД: освоение алгоритма работы с тестом


























Творческая работа.



коммуникативные УУД: личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою работу в классе, развитие навыков сотрудничества
познавательные УУД: моделирование предмета с опорой на образец
Оценка результатов деятельности. регулятивные УУД: сличение результата с эталоном, коррекция коммуникативные УУД: корректность высказывания, обоснование своей позиции личностные УУД: доброжелательность
Подведение итогов. регулятивные УУД: оценка своей работы, осознание качества исполнения.










-Настроение каково? Во -Все такого мнения? Все без исключения. -Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали. -Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!
Все за парты дружно сели Друг на друга посмотрели Посмотрели на гостей Улыбнулись поскорей. Пожелали друг другу удачи.


- Сегодня у нас новая встреча. Что мы уже умеем делать на наших занятиях? -Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать учителя) -У нас в классе светло, празднично. Почему, ребята? -Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. А ещё почему? -Потому что на улице хорошая погода и скоро наступит весна.

Ребята, а давайте с вами вспомним, чем же мы занимались на прошлом занятии? Ответы детей (лепили мышку)
А кто из вас может назвать русские народные сказки, где встречается мышка? Ответы детей ( «Репка»,»Теремок» «Курочка Ряба» и т.д) Молодцы! Ребята, а что мышка натворила в сказке «Курочка Ряба» Разбила яичко. А кто помог горю деда и бабы? Курочка Ряба! Правильно.
А давайте послушаем стихотворение- загадку и узнаем про кого там говорится.
Кто кудахчет в голос полный, Лишь яйцо едва снесет? Лапкой кто своей проворной Землю, камешки гребет? Ищет зерна на дорожке, «Ко-ко-ко» кто говорит? Червячков клюет и крошки, И на жердочке сидит? Это курочка -несушка, Что дает в подушке пух, Петуху она - подружка, Муж ведь курочке петух!


Ребята, кто же это? Правильно- курочка несушка. А кто знает , почему курочку назвали несушка?
Ответы детей (несет и высиживает яйца)
А где она это делает? Ответы детей (в гнезде) Ребята, кто же скажет мне , чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Ответы детей:
Молодцы, вот вы сами и назвали тему нашего урока Изготовление поделки «Курочка в гнезде»
Вы сегодня слепите вот такую поделку ( показать эталон)


-А вот с какими трудностями вы можете столкнуться, во время работы давайте узнаем у Насти,она провела небольшую исследовательскую работу (тесто может трескаться, а если много воды, то оно будет долго сохнуть, тесто может прилипать к рукам) надо строго соблюдать технологию приготовления теста
-Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив ,а будь терпелив.»
-С чего мы начнём работу? ( пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.
- -Перед работой давайте вспомним правила работы -Какие инструменты нам понадобятся для работы? (солёное тесто, , кисти, вода в стаканчике, природный материал )
-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?
-Работай с тестом на подкладной доске -Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол. -Будь осторожным с острыми предметами.
  • Работай только исправными инструментами.
  • Солёное тесто - несъедобное.
  • Соблюдай порядок на рабочем месте.

-Теперь давайте поговорим об алгоритме работы.
  1. Раскатываем тесто, делаем лепешку.(не очень тонкую)
  2. Из листка бумаги делаем шарик
  3. Шарик заворачиваем в лепешку, формируем тело курицы
  4. Из маленьких кружочков теста делаем глазки, вставляем перец (зрачки), делаем клюв
  5. Затем украшаем курицу перьями.
  6. Лепим яйца.

- Пользуясь этим алгоритмом ученики будет делать поделку периодически обращаясь к эталону.
Звучит лёгкая музыка.
-С каким материалом мы работали на уроке? -Давайте посмотрим, что получилось и сравним с эталоном, -Давайте обменяемся поделками между собой и дадим оценку товарищам.
-Ребята, а как вы думаете, нужную ли вещь мы сегодня сделали, где она может пригодиться? ( сувенир ,подарок) -Достигли ли мы цели урока?
А сейчас ,когда вы будете уходить с урока, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения. (доволен недоволен)







© 2010-2022