- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по Познанию мира
Открытый урок по Познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева Н.В. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: виды полезных ископаемых
Цель:1. Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых нерудного
происхождения, их применений, свойствах, способах добычи.
2. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой Казахстана,
Развивать речь учащихся.
3. Содействовать нравственному, экологическому воспитанию.
Оборудование: карта Казахстана, полезные ископаемые ( нефть, каменный уголь, песок, мрамор.
Железная руда)
Ход урока
1 Организационный момент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
2 Психологический настрой
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.
- Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с одноклассниками - поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!
- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.
- Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…
Мотивации и целеполагание.
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы сделаем маленькие, но очень важные для нас открытия. Мы продолжим работу на темой полезные ископаемые.
1- Скажите с чем же у вас ассоциируется слова «Полезные ископаемые»
Природные богатства
месторождение
добыча
Горные породы
Полезные ископаемые
2 Прочитайте научное толкование слов «Полезные ископаемые»
Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность. Обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
3 Подберите синонимы к каждому из слов
Полезные (необходимые , нужные) ископаемые (доставать, извлекать)
4 Как называются места. Где были найдены полезные ископаемые? (месторождение)
Какие полезные ископаемые применяются при строительстве?
5 Какие полезные ископаемые используются как топливо?
1 ученик Есть жидкие полезные ископаемые = это нефть. Газообразное вещество- природный газ используется для отопления и приготовления пищи. Плотные горные породы - это каменный уголь.
2 ученик Люди строят дома из камня(гранита). Для постройки. Домов. Фабрик, заводов используют кирпич, бетон, известь, мрамор. Чтобы изготовить кирпич и бетон, нужны песок, глина, известь. Вода. Известь готовят из известняка. Известняк. Глину, гранит и песок добывают в природе.
Введение в тему
- Посмотрите на нашу землю. Богата и разнообразна природа нашей земли одни богатства находятся на поверхности Земли, а другие спрятаны глубоко в земле.
- Ребята. А что еще вы хотите узнать сегодня на уроке о полезных ископаемых.
Давайте поставим цели. Что мы должны узнать сегодня на уроке.
-
Как отличаются друг от друга полезные ископаемые?
-
Где находятся?
-
Как их добывают?
-
Как люди используют полезные ископаемые в своей жизни?
- А знаете ли вы ребята кто такие исследователи?
( те, кто, что- то исследуют)
- А, что значит исследовать?
(исследовать - это значит осмотреть, для выяснения чего - нибудь)
Практическая работа
Название
Свойства
Способы добычи
Где используют
Условное обозначение на карте
Вывод: полезные ископаемые делятся на три вида- горючие, рудные. Нерудные.
Работа по учебнику
Чтение текста учениками.
Работа по карте
- Ребята теперь рассмотрите физическую карту нашей Республики Казахстан, где показаны месторождения полезных ископаемых. Перед вами лежат условные знаки и карта . Обозначьте условными знаками у себя на карте , где добывают нефть, газ. Каменный уголь и другие полезные ископаемые.
- Покажите на карте одно из крупнейших месторождений нефти и газа. Как оно называется?
Покажите Атырау. Как называется на Атырау?
-Итак зная свойства полезных ископаемых мы теперь можем узнать ( где используют и как добывают)
-Сейчас каждая группа будет геологами - разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите нам о своем полезном ископаемом по заполненной вами таблице и о способах добычи этого полезного ископаемого. В этом вам помогут учебник и дополнительный материал на парте.
Начинать свой рассказ вы будете со слов: « Мы геологи только что вернулись с экспедиции…»
Перед составлением сообщений мы поработаем с понятиями:
Месторождения - места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.
Карьер - Это открытый котлован.
Шахты- Это глубокие колодцы
Чтение докладов детьми.
Игра
Найди ошибки в следующих утверждениях.
1 Большинство полезных ископаемых жидкие.
2 Месторождениями называют места, где хранят полезные ископаемые.
3 Нефть добывают в карьерах.
4 Как удобрение для растений используется каменный уголь.
5 Изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения биологи.
1 Жидкие- твердые
2 хранят - залегают
3 в карьерах - в недрах земли
4 каменный уголь - торф
5 биологи - геологи.
Просмотр видеофильма
Итог урока