Открытый урок по Познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: виды полезных ископаемых

Цель:1. Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых нерудного

происхождения, их применений, свойствах, способах добычи.

2. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой Казахстана,

Развивать речь учащихся.

3. Содействовать нравственному, экологическому воспитанию.

Оборудование: карта Казахстана, полезные ископаемые ( нефть, каменный уголь, песок, мрамор.

Железная руда)

Ход урока

1 Организационный момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2 Психологический настрой

- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

- Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с одноклассниками - поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!

- Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

- Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…

Мотивации и целеполагание.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы сделаем маленькие, но очень важные для нас открытия. Мы продолжим работу на темой полезные ископаемые.

1- Скажите с чем же у вас ассоциируется слова «Полезные ископаемые»

Природные богатства

месторождение

добыча

Горные породы

Полезные ископаемые

2 Прочитайте научное толкование слов «Полезные ископаемые»

Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность. Обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

3 Подберите синонимы к каждому из слов

Полезные (необходимые , нужные) ископаемые (доставать, извлекать)

4 Как называются места. Где были найдены полезные ископаемые? (месторождение)

Какие полезные ископаемые применяются при строительстве?

5 Какие полезные ископаемые используются как топливо?

1 ученик Есть жидкие полезные ископаемые = это нефть. Газообразное вещество- природный газ используется для отопления и приготовления пищи. Плотные горные породы - это каменный уголь.

2 ученик Люди строят дома из камня(гранита). Для постройки. Домов. Фабрик, заводов используют кирпич, бетон, известь, мрамор. Чтобы изготовить кирпич и бетон, нужны песок, глина, известь. Вода. Известь готовят из известняка. Известняк. Глину, гранит и песок добывают в природе.

Введение в тему

- Посмотрите на нашу землю. Богата и разнообразна природа нашей земли одни богатства находятся на поверхности Земли, а другие спрятаны глубоко в земле.

- Ребята. А что еще вы хотите узнать сегодня на уроке о полезных ископаемых.

Давайте поставим цели. Что мы должны узнать сегодня на уроке.


  • Как отличаются друг от друга полезные ископаемые?

  • Где находятся?

  • Как их добывают?

  • Как люди используют полезные ископаемые в своей жизни?

- А знаете ли вы ребята кто такие исследователи?

( те, кто, что- то исследуют)

- А, что значит исследовать?

(исследовать - это значит осмотреть, для выяснения чего - нибудь)

Практическая работа

Название

Свойства

Способы добычи

Где используют

Условное обозначение на карте


Вывод: полезные ископаемые делятся на три вида- горючие, рудные. Нерудные.

Работа по учебнику

Чтение текста учениками.

Работа по карте

- Ребята теперь рассмотрите физическую карту нашей Республики Казахстан, где показаны месторождения полезных ископаемых. Перед вами лежат условные знаки и карта . Обозначьте условными знаками у себя на карте , где добывают нефть, газ. Каменный уголь и другие полезные ископаемые.

- Покажите на карте одно из крупнейших месторождений нефти и газа. Как оно называется?

Покажите Атырау. Как называется на Атырау?

-Итак зная свойства полезных ископаемых мы теперь можем узнать ( где используют и как добывают)

-Сейчас каждая группа будет геологами - разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите нам о своем полезном ископаемом по заполненной вами таблице и о способах добычи этого полезного ископаемого. В этом вам помогут учебник и дополнительный материал на парте.

Начинать свой рассказ вы будете со слов: « Мы геологи только что вернулись с экспедиции…»

Перед составлением сообщений мы поработаем с понятиями:

Месторождения - места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.

Карьер - Это открытый котлован.

Шахты- Это глубокие колодцы

Чтение докладов детьми.

Игра

Найди ошибки в следующих утверждениях.

1 Большинство полезных ископаемых жидкие.

2 Месторождениями называют места, где хранят полезные ископаемые.

3 Нефть добывают в карьерах.

4 Как удобрение для растений используется каменный уголь.

5 Изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения биологи.

1 Жидкие- твердые

2 хранят - залегают

3 в карьерах - в недрах земли

4 каменный уголь - торф

5 биологи - геологи.

Просмотр видеофильма

Итог урока



© 2010-2022