- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект на тему: Рыба и ее полезные свойства
Творческий проект на тему: Рыба и ее полезные свойства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вьюшкова З.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пешнёвская основная общеобразовательная школа -
филиал МАОУ Казанская средняя общеобразовательная школа
Творческий проект на тему:
Подготовил:
ученик 1 класса
Мотавкин Артём
Руководитель:
учитель
начальных классов
З.Н. Вьюшкова
с. Пешнёво, 2016 год
В некотором царстве, в некотором государстве, при селе Пешнёво, на реке Ишим, выловил Артём щуку, щуку не простую, щуку умную - разумную. Говорит она ему таковы слова: -Ты, Артём, выпусти меня на волю, рыбы ты наловишь много, сей улов будет радовать глаз. Расскажу тебе я, насколько рыба полезна человеку, а именно школьнику, для его умственного развития. И задумался Артём: чем, а главное, насколько рыба полезна человеку, а именно школьнику, для его умственного развития. Поэтому тему своего исследования взял: «Рыба и её полезные свойства». Эта тема актуальна, так как здоровое питание детей и подростков - необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций, неблагоприятных факторов внешней среды. Оно усиливает способность к обучению школьников во все возрастные периоды. В своей работе решил доказать, что рыба для человека является важным и полезным продуктом. Для своей работы выдвинул гипотезу: употребление рыбы человеком помогает ему восполнить организм важными микроэлементами и витаминами. Объектом исследования: рыба. Предмет исследования: полезность рыбы и ее влияние на развитие детского организма. Цель: узнать о пользе рыбы для растущего организма ребенка и взрослого человека. Пошёл Артём на реку, приплыла к нему щука, молвит человеческим голосом: -Во все времена рыбе на столе отводилось почетное место. Русская кухня всегда была знаменита невероятным количеством разнообразных блюд. Рыба является православной пищей, и на многие великие церковные праздники являлась основным блюдом. Практически все виды рыбы содержат большое количество минеральных веществ: магний, фосфор, калий. Некоторые рыбы богаты железом, например: палтус, сардина, морской окунь. В морской рыбе содержатся йод и фтор. Еще рыба содержит много витаминов группы В, а в печени некоторых видов содержатся витамины А, Д, Е. Ученые выявили, что у жителей Севера редко бывают такие болезни, как инсульт, инфаркт, склероз, псориаз, потому что они едят много рыбы. В рыбьем жире содержится минимум холестерина. Рыба включает в себя особые жирные кислоты, которые разжижают кровь и нормализуют давление. Дети, которые с раннего возраста получают разнообразные блюда, чаще всего преуспевают в школе. Ученые провели эксперимент, в котором участвовало примерно 4 тысячи подростков в возрасте 15-18 лет. Они выяснили, что зависимость интеллектуального развития от количества съеденной рыбы весьма существенная. Если с детства хотя бы раз в неделю употреблять рыбу, то на 6% улучшаются речевые и зрительно-пространственные способности. Ученые заявили, что присутствие рыбы в детском рационе ведет к улучшению умственных способностей в два раза. Поэтому ее надо кушать хотя бы раз в неделю. Рыба полезна для детей, потому что является источником качественного белка, как молоко, яйца и мясо. В белках рыбы содержатся важные для растущего организма аминокислоты. В отличие от мяса, в белках рыбы содержится очень важная аминокислота-метионин. Пришёл Артём домой, грустный, невесёлый, спрашивает его мать: «Ты чего невесёлый, что случилось? Рассказал добрый молодец о щуке. Стали всей семьей думу думать, что из рыбы можно приготовить и какое блюдо полезнее. Тут Елена, мать добра молодца, вспомнила о буклете, в коем хранила записи потайных рецептов приготовления блюд из рыбы. На том и порешили: завтра с утра мужчины сей семьи отправятся на реку Ишим, чтобы рыбки добыть да отведать угощенья царские на своём столе. Елена, встав раненько, теста замесила да мужчин поджидать осталась. И приехали мужчины на реку Ишим, рыбка волшебная им не показалась, но улов был таков, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Довольные и счастливые вернулись они с рыбалки. Добрый молодец Артём, глубоко любя свою мать, решил сам приготовить по рецепту матери яства из рыбы. Наготовил добрый молодец и ухи, и пирогов, и рыбу в фольге запёк, и расстегаи испёк. Да призадумался: а какое блюдо самое полезное. Вновь на реку отправился он, приплыла к нему щука, молвит человеческим голосом: «Чего тебе надобно, добрый молодец?» Стал он спрашивать у щуки, а какие блюда из рыбы полезнее всего, и отправила рыбка его к доктору за сиими ответами. Недолго думал наш молодец, и пришёл он в Пешнёвский ФАП к Людмиле Владимировне. Рассказал он ей о своих яствах приготовленных, попросил пояснить, какое блюдо больше всего пользы приносит. Недолго думая, ответила она на его вопросы: Рыба служит для насыщения нашего организма очень ценными жирными кислотами (теми самыми омега-3 и омега-6). Эти кислоты содержатся в составе клеток головного мозга. Кислота омега 6 полезна для снижения холестерина в составе крови, также она минимизирует риск развития атеросклероза, поэтому функционирование сердечно-сосудистой системы нормализуется. Благодаря тому, что в рыбе очень много фосфора, улучшается нервная система, повышается работоспособность человека. Йод очень ценен для работы эндокринной системы. Уха - это очень полезное жидкое блюдо. Как известно, в рыбе содержится очень много полезных для человеческого организма веществ. Также там есть легкие для усвоения белки - тоже полезные для организма. Уха очень подходит для восстановительного процесса после болезней. Есть уху можно только в теплом или горячем виде, холодной ее кушать не рекомендуют, так как она очень хорошо разогревает и питает наш организм именно горячей. Запекание - один из кулинарных методов тепловой обработки тех или иных продуктов, считающийся на сегодняшний день самым полезным и здоровым. Пирог из рыбы - это очень вкусный продукт, рыба в нём полезна для питания, но тесто является стимулятором, который ведёт к полноте. Поэтому я рекомендую употреблять рыбу в любом виде. Вдруг задумался Артём, а знают ли одноклассники его о пользе рыбы, и решил он их поспрашать. Задал добрый молодец таковы вопросы:
- Любишь ли ты употреблять в пищу рыбу и рыбные продукты?
- Как часто ты употребляешь в пищу рыбу и рыбные продукты?
- Знаешь ли ты о пользе рыбы?
- Знаешь ли ты произведения о рыбе?
№п/п
Ф.И. учащегося
Вопросы Любишь ли ты употреблять в пищу рыбу и рыбные продукты?
Как часто ты употребляешь в пищу рыбу и рыбные продукты?
Знаешь ли ты пользе рыбы?
Знаешь ли ты произведения о рыбе?
да
нет
незнаю
да
нет
незнаю
да
нет
незнаю
да
нет
незнаю
1
Ашейкина Кристина
+
+
+
+
2
Буванова Софья
+
+
+
+
3
Верхозина Ангелина
+
+
+
+
4
Галенко Анатолий
+
+
+
+
5
Глотов
Данил
+
+
+
+
6
Дроздецкая Наталья
+
+
+
+
7
Жуков Александр
+
+
+
+
8
Искиндирова Аяулым
+
+
+
+
9
Калягин Равшан
+
+
+
+
10
Летягин
Егор
+
+
+
+
11
Пипкина Алёна
+
+
+
+
6
3
2
5
3
3
4
5
1
11
55%
27%
18%
45%
27%
27%
36%
45%
18%
100%
Трое учеников моего класса не знают о пользе этого продукта. И хотя большая часть детей рыбу любят, все же едят её реже, чем надо. Все ребята моего класса любят читать сказки и даже знают сказки про рыбу. Добрый молодец доказал, что рыба полезна для растущего организма и для взрослых людей в любом виде. В ходе своей работы я составил буклет «Рецепты блюд от Елены и подарил всем своим одноклассникам на память. Я там был, пирог ел, расстегаи пробовал да ухою запивал!
Список литературы:
- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательский дом «Нева», 2002 г.
- Т. М. Васильева «Словарь русской кухни». ГИПП «Нижполиграф», 1996 г.
- В.М. Ковалев, Н.П. Могильный «Русская кухня: традиции и обычаи». Москва «Советская Россия», 1990 г.
- А.Г. Рогожкин «Словарь юного натуралиста». Издательство «Педагогика», 1981 г.
- Интернет - ресурсы.
- Беседа с Е.В. Дударевой (мамой Артёма)
- Беседа фельдшером Пешнёвского ФАПа Л. В. Терещенко.
Приложение:
- Презентация.
- Буклет «Рецепты блюд из рыбы от Елены»