Тема урока Число 0

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарный план открытого урока математики в 1 классе

Слайд 1. Тема : «Число 0»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Слайд 2. Цель: формирование универсальных учебных действий:

-предметных: познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научиться писать число 0; формировать умение самостоятельно применять полученные знания; -метапредметных: формировать универсальные учебные действия:

- регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- познавательные - ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

- коммуникативные - работать в паре, обосновывать сделанные выводы; - л ичностных: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Ход урока.

Слайд 3.

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? (Хоровое проговаривание стихотворения с движениями по содержанию; эмоциональный настрой на урок.)

Слайд 4.

Формирование УУД: Коммуникативные УУД - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Слайд 5.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

1. Назовите овощи и сосчитайте, сколько их на каждой на картинке. (Дети: капусты - 1 качан, 2 редиски, гороха - 8 стручков, помидоров - 9 томатов и 14 огурцов.)

2. А в городе разбили цветочные клумбы. Запомнили?(Картинки клумб исчезают) А теперь из предложенных фигур по памяти выбери лишнюю и докажи почему она лишняя?

- Расскажите, ребята, чем круг отличается от многоугольников? (Молодцы!)

Игра « Кто быстрее». Количество цветов в клумбах: ( На доске два перемешанных набора натуральных чисел от 0 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания, в порядке возрастания, начиная с единицы)

Слайд 6.

Формирование УУД: Коммуникативные УУД - формируем умение слушать и понимать других, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем память.

Слайд 7.

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

«Урожай Кубани». Сегодня на урок я принесла пакет с яблоками. В мешке 10 яблок. Выложите пред собой столько же кругов. Я буду раздавать яблоки, а мы будем считать. Но чтобы не сбиться, я буду использовать числа на доске, а вы будете использовать круги и мне помогать. (На доске выставлены числа от 1до 10 из предыдущего задания. Дети работают с кругами, а учитель на доске с цифрами)

Эти яблоки я решила раздать:

1 яблоко - Саше. Сколько яблок останется?

2 яблока - Пете. Сколько яблок останется?

3 яблока - Вале. Сколько яблок останется?

4 яблока - Коле. Сколько яблок останется?

Сколько было яблок сначала?(10)

Сколько яблок раздали? (10)

Как это запишем? (10-10= ) На доске оформляется запись
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Сколько яблок осталось в пакете? ( Лепим пустой пакет к доске).

- Посмотрите на ряд чисел - мы припрыгали к месту, где ничего не обозначено. - Сколько кругов у вас осталось? - Как вы думаете, есть ли в математике знак для того, чтобы обозначить это место среди чисел? - Как вы думаете, что это будет за знак?

Слайд 8.

Формирование УУД: Познавательные УУД - формируем умение извлекать информацию из иллюстрации, формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Регулятивные УУД - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала.

Личностные УУД - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Слайд 9.

4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Давайте подумаем, а количество НИСКОЛЬКО можно ли обозначить при помощи цифры? Кто-нибудь знает цифру, которая обозначает НИЧЕГО / НИСКОЛЬКО?

- Вот он, посмотрите на него : ( Показ цифры 0 на презентации.

Учитель ставит его в начало числового ряда : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Во множестве, в котором количество - 0, внутри ничего не будет. Это множество будет называться пустое . (Показ пустого множества).

- Какую цифру поставим вместо окошка в равенство 10-10=?

-Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".

- Назовите тему урока. - Чему будем учиться на уроке?

(Дети: Тема : «Число 0», чтобы использовать число 0 на уроке и в жизни при решении практических задач).

Слайд 10.

Формирование УУД: Познавательные УУД -формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Регулятивные УУД - формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Слайд 11.

5. Реализация построенного проекта (5 - 8 мин)
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

1. Посмотрите на картинки и найдите на картинке множества, в которых тоже ничего нет. (Работа в парах. Одному ученику раздаются части домино с множеством предметов, а другому цифр. Необходимо быстро соотнести число предметов с цифрой, обозначающей их количество.)

- Ребята, на какой из картинок показаны числа, а на какой цифры?

2. Отгадайте загадку: Сколько яблок растёт на груше?

- Умники!

3. Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль - пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль - очень даже важная персона.

- Как вы думаете, где нам необходим ноль? (Чтобы написать 10, то как не поместить после 1 ноль? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.)

-Назовите еще числа, в записи которых тоже есть цифра 0. Молодцы!

- А кто знает эти? Сколько времени длится большая перемена? Если к 1 приписать справа два нуля? Какова продолжительность урока? (20, 100, 40)

Слайд 12.

4. Какие очень важные для человека номера телефонов начинаются с 0 ? (Дети: 01, 02, 03, 04)

Слайд13.

5. В стране Германии, в городе Мюнхене, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей! См. фото «Памятник нулю» город Мюнхен (Германия)

Слайд 14.

Формирование УУД: Познавательные УУД -формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные УУД - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Слайд 15.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

Работа по учебнику, стр.70 (4 задачи). «Урожай Кубани».

Слайд 16.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3.Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4.Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Слайд 17.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)
Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Слайд 18.

Игра «Воздушная ручка». Прицелились и обводим по воздуху:

от начальной точки вверх и закругляем влево, затем ведём вниз,

закругляем на середине нижней строки, потом ведём вверх и доводим до начальной точки. До конца строки и далее по заданию.

Слайд 19.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности .

Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Слайд 20.

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Слайд 21.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

1.Формирование умения принимать и сохранять

учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Познавательные УУД - формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Коммуникативные УУД - формируем умение слушать и понимать других.

Слайд 22.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Какую тему урока мы сегодня поставили?

- Какие задачи ставили перед собой?

- Какие трудности нам встретились?

- Как мы их решили?

- Достигли ли мы намеченного результата?

- Самооценка деятельности на уроке при помощи«светофора».

Слайд 23.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

1. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

2. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Спасибо всем за отличную работу!



© 2010-2022