Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема урока


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)


Виды деятельности

количество

часов

№ страницы

Дата проведения



Предметные результаты



УУД

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 6-8

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности.

1

С. 9-10

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших.

ПДД

Движение Транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

1

С. 11-12

4

Осенние работы на пришкольном участке.

Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

1

Подготовить рисунки

по результатам экскурсии

5

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Научиться работать с книгой как с источником информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

1

С. 13-15,

таблица

6

Опыт и наблюдение.

Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану.

1

С. 15-16

Планеты и звезды (5 часов)

7

Земля. Модель Земли.

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 17-20

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

1

С. 20-23

9

Звёзды и созвездия

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

1

С. 23-28

10

Планеты

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

1

С. 29-32.

Подготовить сообщения
о Земле, Луне

11

Движение Земли вокруг Солнца.

ПДД

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

1

С. 33-34

Неживая и живая природа Земли (2 часа)

12

Как связаны живая и неживая природа?

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 35-41. Подобрать приметы о природе

13

Условия жизни на планете Земля

1

С. 41-44

Свойства воздуха и воды (4 часа)

14

Свойство воздуха

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 45-49

15

Кому и для чего нужна вода?

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

1

С. 50-52.

Сообщения

об источниках воды

16

Вода и её свойства

ПДД

Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?

1

С. 52-58

17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

1

С. 59-60

Солнце, воздух, вода и… растения (4 часа)

18

Условия, необходимые для развития растений.

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 61-63.

Правила ухода за растениями

19

Корень, стебель и лист.

ОБЖ

Животные у/сивого уголка. Про кошек и собак. (Правила гигиены после ухода за домашними животными, опасность, которая может исходить от общения с ними).

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

1

С. 63-66

20

Питание растений

Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.

1

С. 67-70

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

С. 71-72

Разнообразие растений (4 часа)

22

Цветковые и хвойные растения

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 73-75

23

Папоротники, мхи и водоросли

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

1

С. 76-80

24

Красная книга России. Правила поведения на природе.

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

1

С. 81-85.

Конкурс на лучший экологический знак года

25

Обобщение по теме «разнообразие растений»

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

1

С. 86

Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 87-91.

Подготовить загадки о растениях

27

Какие части культурных растений используют люди?

1

С. 92-93

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

1

С. 94-97

29

От чего зависит урожай зерновых?

ПДД

Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

1

С. 97-100

30

Растения сада

Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1

С. 100-102

31

Сколько живут растения?

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

1

Составить таблицу «Продолжительность жизни растений»

32

Размножение растений своими частями.

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

1

С. 105-106

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу.

1

С. 107-108

Грибы (3 часа)

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

П.:

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 109-112

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

ПДД

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

1

С. 113-115

36

Как правильно собирать грибы?

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

1

С. 115-117

Животные (8 часов)

37

Разнообразие животных

ОБЖ

Если хочешь быть здоров.

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 5-8.

Подготовить

рассказ

о животных

38

Насекомые

ОБЖ

Поговорим о болезнях. (Как ухаживать за больным.)

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

1

С. 9-11

39

Рыбы

ОБЖ

Берегись автомобиля . (Безопасность на дорогах.)

Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1

С. 12-14.

Сообщения о рыбах родного края

40

Земноводные

ОБЖ

Домашние опасности. (Электроприборы, лекарства.)

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

1

С. 15-17

41

Пресмыкающиеся

ОБЖ

Пожар! (правила поведения при пожаре.)

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

1

С. 18-20

42

Птицы

ОБЖ

Лесные опасности. (Несъедобные грибы, ягоды.)

Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

С. 21-23.

Птицы

родного края

43

Звери

ОБЖ

Как нужно купаться? (Правила купания в водоёмах.)

Научиться определять млекопитающих среди других животных.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

С. 24-26

44

Как животные защищаются

ОБЖ

Очень подозрительный тип. ( Опасности, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми)

Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

С. 26-28

Человек и животные (6 часов)

45

Домашние животные

ПДД

Правила перехода перекрестка.

Научиться раскрывать особенности домашних животных.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 29-31.

Наблюдение за домашними животными

46

Живой уголок

Научиться ухаживать за обитателями живого уголка.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

С. 32-34

47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Живой урок в музей.

Научиться правилам поведения и обращения с животными

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

коле;

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

Приготовить рисунки по материалам экскурсии

48

Значение диких животных

Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

С. 35-38

49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

1

С. 39-40

50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.

Научиться правилам поведения в походах.

1

С. 41-42.

Нарисовать экологические знаки

Человек разумный - часть природы (6 часов)

51

Про тебя

Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 43-48

52

Что умеет человек?

Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

С. 49-53

53

Расти здоровым

Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

С. 54-59

54

Питание и здоровье

Научиться работать с дополнительными источниками знаний

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

школе;

П.:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

1

С. 60-65

55

От кого зависит твой режим дня?

ПДД

Мы - пассажиры.

Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия.

1

С. 66-69

56

Обобщение по теме «Человек разумный - часть природы»

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека.

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

1

С. 70

Как уберечь себя от беды? (5 часов)

57

Чистота - залог здоровья

Научиться выполнять правила личной гигиены.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

С. 71-76

58

Берегись простуды!

1

С. 77-79

59

Твоя безопасность на улице

Научиться соблюдать правила безопасности на улице.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1

С. 80-85

60

Твоя безопасность дома

Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома.

1

С. 86-90

61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

1

С. 91-92

В родном краю (7 часов)

62

Имя города, села, посёлка.

ОБЖ

Игра «Проверим себя». (Викторина)

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- дидактические игры:

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

- работа по карточкам;

- проведение опытов;

- ролевые игры;

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение индивидуальных заданий.

- использование ТСО;

-использование ЦОР;












1

С. 93-97

63

История Московского Кремля.

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

1

С. 98-101

64

Экскурсия в город

ПДД

Я пешеход и пассажир. Экскурсия

Научиться анализировать полученную информацию.

1

С. 107-109. Помощь

в создании своей родословной

65

Общий дедушка

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

1

С. 110-113

66

День победы

Научиться приводить примеры основных государственных праздников.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

1

С. 114-117

67

День Конституции

1

С. 118-121

68

Обобщение по теме

«В родном краю!

ПДД

Викторина.

Научиться работать с различными источниками информации.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1


© 2010-2022