Урок русского языка Звуки [б], [б]. Буквы Б, б (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока



Учитель: Кузнецова Олеся Викторовна, МОУ-СОШ № 6 г. Маркс

Класс: 1 «Б». Дата__________________

УМК: Планета знаний

Предмет:литературное чтение

Тема урока: Звук [б] [б'] . Буквы Б,б.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б] [б'] и буквами Б,б, обозначающими этот звук на письме.

Оборудование:учебники, рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звук [б] [б'] и буквы Б,б; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы. Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные - наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове; логические - определяют наличие в звучащем слове звуков [б] [б']. Коммуникативные:слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.



Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Отгадайте загадку:

-Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- Произнесите про себя эти слова, определите с каких звуков они начинаются, и сформулируйте тему нашего урока.

Познакомиться со … (со звуками [б],[б`] и буквой, которая их обозначает)

Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой)

Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений.

План урока в виде схемы (условных обозначений).

Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные - читают схемы для получения информации.

III. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель. Ознакомить обучающихся с гласным звуком [б],[б`], буквами Б,б, обозначающими эти звуки на письме.

Игра «Хлопки».

- Вы хлопаете, если в слове услышите твердый звук [б], если в слове услышите мягкий звук [б'], то приседаете.

(Бегемот, бинт, лебедь, барсук, верблюд, кабинет, банан, собака).

Пальчиковая физминутка

Запоминают слова со звуком [б],[б`], знакомятся с буквой Б.

Игра (узнай звук в слове).

Различают звук[б],[б`] и буквы Б,б. Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные-выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке.

1. Работа с букварем

1.1. Работа с иллюстрацией к сказке.

2.2. Чтение слов в столбиках.

Чем отличаются на письме слова второго столбика?

Назовите в словах второго столбика общие буквы.

Близки ли по смыслу слова последнего столбика?

Физминутка.

2.3. Работа с текстом.

Можно ли считать текст скороговоркой?

2.5. Словообразование(с использованием рисунков)

2.6. Задание повышенной сложности.(Буратино)

2.7. Работа с пословицей.

Выясняют место буквы Б в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой Б.

Находят звуки [б],[б`] в словах.

Работа с лентой букв.

Работа со звуковыми схемами слов.

Умеют читать слоги и слова с буквой б, выделять слова со звуками [б],[б`] . Умеют ставить ударение в словах. Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Логические-определяют наличие в звучащем слове звука.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу в тетради..

Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звуки [б],[б`]

Работа в тетрадях

Умеют находить звуки [б],[б`] в словах, составлять схемы слов.

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные-смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог (по плану, составленному в начале урока).

- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какие звуки она обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке.

Работа с планом, составленным в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.


© 2010-2022