Технологическая карта урока «Решение задач. Таблица умножения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

математика

«Решение задач. Таблица умножения»

2 класс

Технологическая карта

Технологическая карта урока «Решение задач. Таблица умножения»Технологическая карта урока «Решение задач. Таблица умножения»Технологическая карта урока «Решение задач. Таблица умножения»Технологическая карта урока «Решение задач. Таблица умножения»











ФИО педагога: Михайлова Ирина Борисовна

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 2

Тип урока: Урок применения метапредметных и предметных знаний

Тема урока: «Решение задач. Таблица умножения»

Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы:

-основные: иллюстративный материал, раздаточный материал, учебник «Математика»2класс, 1часть, Г.Ф. Дорофеев УМК «Перспектива-дополнительные: компьютер, интерактивная доска

Место проектной задачи в образовательном процессе

Оптимальное время - 40минут

Дидактические цели

  1. Закрепление знание таблицы умножения на 2,3,4;

  2. Закрепление умения решать задачи умножением;

  3. Развитие умений пользоваться пошаговой инструкцией при работе с маршрутным листом (индивидуальная работа);

  4. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач;

  5. Формированию связной речи, умения договариваться, правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;

Задачи

-дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения;

Предметные знания и умения и метапредметные действия

РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные УУД

Умения использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Умение выполнять задания творческого и поискового характера

-знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия

РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные Познавательные УУД - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

-- определять компоненты и результат действия умножения;

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
- Коммуникативные УУД - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. - выполнять работу в группе, помогая друг другу; - активно участвовать в обсуждениях; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные УУД

-определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
- формулировать и удерживать учебную задачу; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - участвовать в оценке и обсуждении результата; РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные УУД - проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - воспринимать одноклассников как членов своей команды; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; -не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

-воспитание аккуратности, внимания, точности при работе;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях (при работе с одаренными детьми)

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий

Дидактическая структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

(вывешивается на доску)

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

.











Проверяют по шаблону

Ответы детей

Закрепить знания таблицы умножения на 2,3,4.



  1. Знает таблицу умножения

  2. Умеет решать задачи

  3. Активно работал на уроке

  4. Старался

  5. Был внимательным

Оценивание.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.




III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.







V. Рефлексия

Задача:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

VI.Инструктаж д/з

Работа с раздаточным материалом.

3x5, 7x3, 1x5, 9x3, 6x4, 2x7, 5x5(по 3 взять 5 раз)

Как можно по-другому сказать?

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

У каждого из вас на парте лежит такой маршрутный лист с уровнями. Выберите уровень по своему усмотрению. Поставьте галочку.

- Покажите с помощью сигнальных карточек все ли вам понятно.

Общий уровень арифметический диктант.

Будем записывать ответы через клеточку.

Вычислите значение произведений:

- первый множитель 7, второй множитель 1

-первый множитель 5, второй множитель 2

-первый множитель 3, второй множитель 4



Группы 1 этап 1 уровень высокий Основное задание 1). Решение задачи в тетради самостоятельно Индивидуальная работа 2 уровень
Некоторая степень помощи. 1). Работа на компьютере. Индивидуальная работа 2). Повторить составные части задачи. Виды задач, схемы, модели на карточках Фронтальная работа
3 уровень
Работа с учителем. 1). Повторить составные части задачи. Виды задач, но более подробно. Фронтальная работа.



2 этап

Творческое задание

  1. Получают на карточках задания творческого характера

Групповая работа

Основное задание. 1). Работа на компьютере. Индивидуальная работа

2). Самостоятельно решают задачу (виды задач могут быть разные)

Индивидуальная работа

Некоторая степень помощи.

1). Чтение, разбор задачи, составление схемы

Фронтальная работа

2). Работа на компьютере

Индивидуальная работа 3 этап Логические задачи. 1). Работа на компьютере. Индивидуальная работа Творческое задание 1). Получают карточки творческого характера Фронтальная работа Основное задание 1). Пробуют самостоятельно решить задачу, но, если потребуется помощь, к ней можно прибегнуть. Индивидуальная работа



4 этап Общее задание Фронтальная работа Общее задание Фронтальная работа Общее задание Фронтальная работа



Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.





Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные УУД

Метопредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8

Бланк для учителя Группы 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1 уровень Одаренные дети Основное задание

  1. Решение задачи в тетради самостоятельно
Индивидуальная работа Текст задачи……..



Творческое задание
  1. Получают на карточках задания творческого характера
Групповая работа Логические задачи.
  1. Работа на компьютере.
Индивидуальная работа тестирование Общее задание Фронтальная работа 2 уровень Повышенный уровень
Некоторая степень помощи. 1). Работа на компьютере. Индивидуальная работа
Тестирование
  1. Повторить составные части задачи. Виды задач, схемы, модели на карточках
Фронтальная работа
Основное задание 1). Работа на компьютере. Индивидуальная работа Тестирование
2). Самостоятельно решают задачу (виды задач могут быть разные) Индивидуальная работа Творческое задание 1). Получают карточки творческого характера Фронтальная работа Общее задание Фронтальная работа 3 уровень Базовый уровень
Работа с учителем.
  1. Повторить составные части задачи. Виды задач, но более подробно.
Фронтальная работа. Некоторая степень помощи.
  1. Чтение, разбор задачи, составление схемы
Фронтальная работа
  1. Работа на компьютере
Индивидуальная работа тестирование Основное задание 1). Пробуют самостоятельно решить задачу, но если потребуется помощь, к ней можно прибегнуть. Индивидуальная работа Общее задание Фронтальная работа Группы 2 этап 5 минут 3 этап 10минут 4 этап 10 минут 1 уровень
  1. Решение задачи в тетради самостоятельно
Текст задачи: На каждой из трех полок стоит по 4 машинок и по 2 куклы. Сколько всего игрушек на трех полках?

1). Логические задачи Тестирование на местах. Задания олимпиадного характера. Творческое задание
  1. Получают на карточках задания творческого характера
Работа в парах.
2). Работа на компьютере. Индивидуальная работа тестирование 2 уровень Некоторая степень помощи 1). Работа на компьютере. Задание №2 ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ


Выбери задачу. 1). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. 2). На каждой полке стоит по 3 машинки. Сколько машинок стоит на полках? 3). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. Сколько машинок стоит на полках? 4). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. Сколько кукол стоит на полках? 5). На тарелке лежит 3 апельсина. Сколько апельсинов на 6 тарелках.


1). Работа на компьютере. Задание №3 ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ
2). Самостоятельно решают задачу
Творческое задание 1). Получают карточки творческого характера Работа в парах. 3 уровень Работа с учителем.
  1. Работа на компьютере. Задание №1
ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ
Творческое задание 1). Получают карточки творческого характера Работа в парах.

Маршрутный лист ДЛЯ ДЕТЕЙ


Группы 2 этап 3 этап 4 этап 1 уровень

  1. Решение задачи в тетради самостоятельно
Текст задачи: На каждой из трех полок стоит по 4 машинок и по 2 куклы. Сколько всего игрушек на трех полках?

1). Логические задачи Тестирование на местах. Задания олимпиадного характера.
  1. Творческое задание
Работа в парах.
  1. Работа на компьютере.
Индивидуальная работа тестирование 2 уровень Некоторая степень помощи 1). Работа на компьютере. Задание №2 ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ Выбери задачу. 1). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. 2). На каждой полке стоит по 3 машинки. Сколько машинок стоит на полках? 3). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. Сколько машинок стоит на полках? 4). На каждой из пяти полок стоит по 3 машинки. Сколько кукол стоит на полках? 5). На тарелке лежит 3 апельсина. Сколько апельсинов на 6 тарелках.


1). Работа на компьютере. Задание №3 ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ
2). Самостоятельно решите задачу
1). Творческое задание Работа в парах. 3 уровень Работа с учителем.
  1. Работа на компьютере. Задание №1
ОТМЕЧАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИСТЕ Творческое задание 1). Получают карточки творческого характера Работа в парах.
















































© 2010-2022