КТП по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

П 1 четверть - 36 часов

№№

п/п

№ в

разделе

Раздел 1: « Повторение. Предложение, словосочетание, слово» - 8 часов

Дата


Тема урока


Цель урока


Универсальные учебные действия

Вид деятельности учащихся

Домашнее задание

1

1


Различие понятий « предложение» и « словосочетание»

Уточнить представление о предложении как целостной единицы речи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



2

2


Выделение словосочетаний в предложении

Научить устанавливать связь слов в предложении

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем



3

3


Различение предложений по цели высказывания

Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст



4

4


Различие понятий «предмет» и « слово»

Осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и есть слово, его называющее

Познавательные:устанавливать аналогии, причинно-следственной связи,осуществлять сериацию



5

5


Начальная форма имени существительного

Продолжить уточнение лексического значения и грамматических признаков имени существительного

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



6

6


Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Уточнить лексическое значение, грамматические признаки, употребляемых в предложении различных частей речи

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



7

7


Часть речи - предлог

Подвести детей к восприятию предлога как части речи

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Словарный диктант № 1


8

8


Развитие речи. « Как я провёл лето»

Формирование ценностного отношения родному слову

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Обучающее сочинение № 1



Раздел 2: « Звуки и буквы» -12 часов

9

1


Звуки и буквы. Алфавит.

Повторить русский алфавит

Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения



10

2


Написание заглавной буквы в словах и предложениях.

Закреплять правило написания имён собственных с большой буквы

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст

Проверочная работа


11

3


Перенос слов. Ударение.

Закреплять знание о слогообразующей функции гласных звуков

Регулятивные:оценивать правильность переноса слов; контролировать процесс письменных заданий



12

4


Безударная гласная в корне слова .

Закреплять представление о возможном расхождении произношения и написания слова

Регулятивные:находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове



13

5


Административный диктант № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Проверка остаточных знаний по программе второго класса

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Административный диктант № 1


14

6


Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Закреплять навыки проверки безударных гласных в корне слова

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



15

7


Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст



16

8


Проверка парных согласных в конце и середине слова.

Развивать фонематический слух детей

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



17

9


Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Систематизировать знания учащихся о согласных звуках и буквах

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



18

10


Контрольное списывание № 1 «Ручная ворона»

Проверить навыки списывания

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Контрольное списывание № 1


19

11


Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн.

Донести до осознания детьми , что правописание гласных после шипящих является исключением


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



20

12


Разделительный мягкий знак.

Формирование преставления о различных функциях мягкого знака

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Словарный диктант № 2




Раздел 3: «Синтаксис и пунктуация» - 12 часов.

21

1


Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Актуализация знаний учащихся о предложении. Формирование представлений о подлежащем и сказуемом

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст



22

2


Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Формирование умения выделять главные члены в предложениях

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



23

3


Личные местоимения.

Подведение учащихся к выводу: подлежащее может быть выражено личными местоимениями

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



24

4


Обучающее изложение № 1 «Кормушка на пруду» (зрительное)

Формирование умения применять знания о предложении при построении текста

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Обучающее изложение № 1


25

5


Второстепенные члены предложения.

Формирование представлений о распространённых и нераспространённых предложениях

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



26

6


Связь между главными и второстепенными членами предложения.

Формирование и закрепление умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



27

7


Составление распространённых предложений.

Формирование умения применять знания при построении распространённых предложений

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст



28

8


Развитие речи. Обучающее сочинение № 2 «Кто как готовится к зиме»

Формирование способности строить сообщения в письменной форме

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Обучающее сочинение № 2


29

9


Логическое ударение в предложении.

Формирование представления о логическом ударении

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат

Проверочная работа


30

10


Постановка логического ударения в предложении.

Введение в активный словарь учащихся термина логическое ударение

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Словарный диктант № 3


31

11


Предложения с интонацией перечисления. Закрепление изученного.

Формирование умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать её на письме

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



32

12


Диктант № 2 «Главные члены предложения»

Проверить умение выделять главные члены предложения

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 2




Раздел 4: «Морфология и морфемика» - 45 часов

33

1


Окончание - изменяемая часть слова.

Формирование представления об окончании и основе

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



34

2


Нулевое окончание.

Формирование способов действий по выделению с слове окончания

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



35

3


Основа слова.

Формирование представления об основе слова как части слова без окончания

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



36

4


Корень слова.

Уточнить представления о корне слова как о главной части основы слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат





Четверть 2 - 28 часов

37

5


Приставка.

Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



38

6


Суффикс.

Формировать представления о суффиксе как о значимой части основы слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат

Словарный диктант № 4


39

7


Разбор слова по составу.

Продолжить формирование представления о том, что значит разобрать слово по составу

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Проверочная работа


40

8


Правописание безударных гласных в корне. Закрепление изученного.

Формирование опыта правописания слов с безударной гласной в корне

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



41

9


Диктант № 3 по теме «Состав слова»

Проверить умение учащихся разбирать слова по составу

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 3


42

10


Анализ диктанта.

Формировать навыки контроля и самоконтроля

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



43

11


Состав слова. Перенос слова.

Уточнение правил переноса слов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



44

12


Единообразное написание корней.

Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



45

13


Изложение № 2 (слуховое)

Формировать навыки орфографического письма

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст

Изложение № 2


46

14


Чередование согласных в корне.

Формирование представления о чередовании согласных в корне слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



47

15


Беглые гласные в корне.

Формирование понятия о беглых гласных

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Словарный диктант № 5


48

16


Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

Формирование опыта правописания слов с изученными орфограммами

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий

Проверочная работа


49

17


Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Закрепление.

Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



50

18


Диктант № 4 «Разбор слова по составу»

Проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 4


51

19


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Формировать навыки контроля и самоконтроля

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



52

20


Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек.

Формирование умения определять какую гласную следует писать в словах с суффиксами -ик,-ек

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



53

21


Изложение № 3 с языковым анализом текста. «Птичья дружба» (по Н.Сладкову)

Продолжить формирование способности учащихся строить небольшие по объёму рассказы в письменной речи

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Изложение № 3


54

22


Приставка - значимая часть слова.

Ознакомить с ролью приставок в речи

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



55

23


Правописание приставок.

Тренировать умение писать приставки всегда одинаково , независимо от их произношения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



56

24


Правописание приставок. Обобщение.

Углублять знания детей о приставках, их роли в словах


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



57

25


Правописание приставок и предлогов.

Формировать умение отличать предлог от приставок

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



58

26


Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Формировать навыки верного написания приставок и предлогов

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Проверочная работа


59

27


Правописание частицы не с глаголами.

Формировать навыки правописания частицы не с глаголами

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Словарный диктант № 6


60

28


Правописание частицы не с глаголами. Закрепление.

Тренировать в раздельном написании частицы не с глаголами

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



61

29


Административный диктант № 5 «Правописание приставок и суффиксов»

Проверить умение применять правила правописания слов с приставками и суффиксами

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Адм. диктант № 5


62

30


Анализ диктанта и работа над ошибками.

Формировать умения правильно писать приставки и суффиксы

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



63

31


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Формировать умение правильно употреблять разделительный твёрдый знак

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



64

32


Изложение № 4 «Победа»

Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Изложение № 4




Четверть 3 - 42 часов

65

33


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Закрепление.

Формировать умение писать слова с разделительным твёрдым знаком

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



66

34


Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака.

Формировать умения различать слова с ъ и ь знаками

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



67

35


Правописание непроизносимых согласных.

Знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат

Словарный диктант № 7


68

36


Закреплять знания о способах проверки слов с непроизносимыми согласными.

Тренировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



69

37


Развитие речи. Сочинение № 3 по картине И. Грабарь «Февральская лазурь»

Формировать умение « читать» картину , понимать идейный замысел художника

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Обучающее сочинение № 3


70

38


Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

Продолжить формирование умения применять правило написания непроизносимых согласных в корнях слова

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



71

39


Правописание удвоенных согласных звуков буквами на письме.

Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами

Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



72

40


Написание слов с удвоенными согласными


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



73

41


Упражнение в написании слов с удвоенными согласными


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Проверочная работа


74

42


Сложные слова.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



75

43


Написание сложных слов. Закрепление.


Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



76

44


Диктант № 6 «Правописание непроизносимых согласных. Удвоенные согласные»


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 6


77

45


Анализ диктанта и работа над ошибками.


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Словарный диктант № 8




Раздел 5: «Части речи» - 49 часа

78

1


Понятие об имени существительном.


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



79

2


Употребление имен существительных в речи.


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



80

3


Род и число имен существительных.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



81

4


Род и число имен существительных. Закрепление.


Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий



82

5


Существительные м. р. с твёрдой и мягкой основой.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



83

6


Существительные ср. р. с твёрдой и мягкой основой.


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



84

7


Существительные ж. р. с твёрдой и мягкой основой.


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



85

8


Контрольное списывание № 2


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Контрольное списывание № 2


86

9


Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



87

10


Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. Закрепление.


Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий

Словарный диктант № 9


88

11


Изменение имен существительных по вопросам.


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



89

12


Установление связи слов в предложении.


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



90

13


Склонение имен существительных.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат

Проверочная работа


91

14


Изменение имен существительных по падежам.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



92

15


Обобщение знаний об имени существительном.


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



93

16


Диктант № 7 «Имя существительное»


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 7


94

17


Анализ диктанта и работа над ошибками.


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



95

18


Понятие об имени прилагательном.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



96

19


Употребление прилагательных в речи.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



97

20


Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.


Регулятивные:действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий

Словарный диктант № 10


98

21


Число и род имен прилагательных.


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Проверочная работа


99

22


Изменение прилагательных по числам и родам в единственном числе


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



100

23


Умение писать родовые окончания имен прилагательных


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Диктант № 8


101

24


Анализ диктанта и работа над ошибками


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



102

25


Родовые окончания имен прилагательных


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



103

26


Родовые окончания имен прилагательных Продолжение темы


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



104

27


Родовые окончания имен прилагательных. Закрепление


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



105

28


Изложение № 5 по рассказу С.Баруздина «Трудное слово»


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Обучающее изложение № 5


106

29


Анализ работы. Склонение имен прилагательных


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм





Четверть 4 - 30 ч

107

30


Склонение имен прилагательных Продолжение темы


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Словарный диктант № 11


108

31


Склонение имен прилагательных. Закрепление


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



109

32


Обобщение знаний об имени прилагательном


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



110

33


Понятие о глаголе


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



111

34


Образование глаголов


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



112

35


Употребление глаголов в неопределенной форме


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



113

36


Сочинение по картине № 4


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

Проверочная работа


114

37


Число глаголов


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



115

38


Число глаголов. Закрепление


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Словарный диктант № 12


116

39


Итоги года


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Административный контрольный диктант № 9


117

40


Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



118

41


Общее понятие о личных местоимениях


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



119

42


Склонение личных местоимений


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



120

43


Изменение местоимений и глаголов по лицам


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



121

44


Изложение № 6


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



122

45


Окончание глаголов в единственном числе


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм

Проверочная работа


123

46


Окончание глаголов во множественном числе


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат

Словарный диктант № 13


124

47


Личные окончания глаголов


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



125

48


Итоговое закрепление


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Контрольный диктант № 10


126

49


Анализ и работа над ошибками


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников





Раздел 6: « Повторение изученного за год» 10 ч

127

1


Предложение


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



128

2


Звуки и буквы


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



129

3


Безударные гласные в корне слова


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



130

4


Безударные гласные в корне слова. Проверочные слова


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм



131

5


Парные согласные в конце и середине слова


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации



132

6


Разделительный и мягкий знаки


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат



133

7


Состав слова. Перенос слова


Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников



134

8


Правописание приставок и предлогов


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий ; решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм



135

9


Части речи.


Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



136

10


Обобщение изученного за год


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;предвосхищать результат





© 2010-2022