• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока по математике в 1 классе ( № 42 тема Сложение и знак Плюс (+) по программе Перспективная начальная школа

Конспект открытого урока по математике в 1 классе ( № 42 тема Сложение и знак Плюс (+) по программе Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 а классе МАОУ гимназии № 6 г. Хабаровска.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе( № 42 тема Сложение и знак Плюс(+) по программе Перспективная начальная школаКонспект открытого урока по математике в 1 классе( № 42 тема Сложение и знак Плюс(+) по программе Перспективная начальная школаКонспект открытого урока по математике в 1 классе( № 42 тема Сложение и знак Плюс(+) по программе Перспективная начальная школаУрок 42
СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «плюс» (+) Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память. Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия): Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать. Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные: проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.

Сценарий урока I. Устный счет. 1. Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления: 1) Продолжите узор: фрукты, овощи. ( Тренажёр «Академия младшего школьника» 1 класс). Выполнение представителями экипажей по «цепочке». Какая закономерность вами замечена?
2)Соедините числа по порядку. (Электронное пособие по математике для 1 класса. Издательство «Экзамен»examen.biz. Игра 3 к теме «Счёт до 10»)
Представители трёх экипажей выполняют свой вариант задания.



2) Решение задач ( устно).

Взаимообратная связь с помощью «ромашки цифр».

А) В семье 2 отца, 2 сына,1 дед. Сколько мужчин в семье: пятеро или трое?

(Дети показывают на «ромашке цифр».) Кто прав? Докажите.

Ответ: трое .

Дед , отец, сын.

Б) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. Ответ: 4. ( Дети показывают на «ромашке цифр».)

В) Три цыплёнка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? Ответ : 5. ( Дети показывают на «ромашке цифр».)

3. Чистописание цифры 5.

Показ записи цифры 5 на интерактивном плакате ( со счётом).

Запись цифры 5 в рабочей тетради с.54. ( Работа над ошибками).

4. Работа с индивидуальными наборами геометрического материала.

Возьмите из набора : треугольник, квадрат, круг.

- Положите круг так, чтобы он был правее треугольника,

но левее квадрата.

Взаимопроверка: по первому слайду презентации.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе( № 42 тема Сложение и знак Плюс(+) по программе Перспективная начальная школаФизкультминутка «Путаница» : - Покажите ухо, нос, лоб, колено, затылок … Учитель, называя, показывает другие части тела. Кто не ошибётся, покажет правильно.

II. Сообщение темы урока. - Посмотрите на второй слайд презентации. - Положите на столе слева столько же квадратов, сколько квадратов на слайде. - Положите справа столько треугольников, сколько их на слайде. Взаимопроверка. - Похвалите товарища, если он сделал правильно. - Соберите все геометрические фигуры, лежащие на столе, вместе.
- Как записать ваше действие? Обсудите в четвёрках. Записываем варианты ответов. Кто прав?
На языке математики ваши действия записывают так: 1+2 или 2+1. (Показ третьего слайда презентации).
-Как называется это действие? Обсудите в четвёрках. Слушаем варианты ответов. Кто прав?
Правильный ответ: это действие сложения. Знак «+» ( знак действия сложения) называется «плюс».
- Сколько всего геометрических фигур у вас стало? ( Дети показывают на «ромашке цифр».) Ответ: 3.
Объяснение: Число 3 - результат действия сложения чисел 1 и 2. На языке математики это записывают так: ( Показ 4 слайда презентации.) 1+2 = 3 или 2+1 = 3
Читаем: 1 +2 = 3 ( Показ 5 слайда). Число 1 сложить с числом 2 получится 3. Число 1 увеличить на 2 получится 3. 1 плюс 2 будет 3. 1 да 2 будет 3. К 1 прибавить 2 получится 3. 3 состоит из 1 и 2.


III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 58-59). Задание № 1. В данном задании проводится подготовительная работа к пониманию теоретико-множественной сути действия сложения. - Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? - Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.) - Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат? - Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.) Задание № 2. - Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован? - Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5. Примечание. На первом рисунке интересующие нас объекты (грибы) находятся в руках у учащихся. Известно число грибов у Маши и число грибов у Миши. Наличие корзины показывает, что в нее будут складывать грибы (а не носить их в руках). На втором рисунке все грибы уже сложили в корзину, тем самым получили новое число грибов - это результат сложения. Стрелка между рисунками означает, что на рисунках изображены начало и окончание одного процесса. Сам процесс описывается глаголом «сложили» намеренно, так как в этой ситуации любая смысловая ассоциация не будет лишней. Маша и Миша сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3 + 2 = 5. - Как вы думаете, что обозначает в данной записи цифра 3? (Число грибов у Маши.) - Что обозначает цифра 2? (Число грибов у Миши.) - Как называется этот знак? (Плюс.) - На что похож знак сложения? (Медицинская эмблема «красный крест», четырехлопастный пропеллер.) - Найдите среди знаков тот, который обозначает действие «сложение», и поставьте на него фишку.( Стр.58 учебника.) Задание № 3. - Рассмотрите сюжетные рисунки. (Сначала Миша гнал одного гуся, а Маша - двух. Когда же они согнали этих гусей в загон, то в загоне стало три гуся.) - Рассмотрите математическую запись, используя данные рисунки. - Объясните смысл каждого знака по рисунку. В данной ситуации глагол «сложили» уже не применим, но ему на смену приходит глагол «согнали», который имеет тот же смысл и с теоретико-множественных позиций, и с арифметических. Таких глаголов достаточно много (собрали, соединили, сгребли, свезли и т. п.). Они обозначают смысл действия сложения.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе( № 42 тема Сложение и знак Плюс(+) по программе Перспективная начальная школаФизкультминутка «Напишит»е цифру 0 плечом, цифру 1- коленкой, цифру 2 - лбом, цифру 3 -локтем, цифру 4 - носом, цифру 5 - ухом. IV. Продолжение работы по учебнику (с. 59). Работа в печатной тетради № 1 (с. 57). Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Задание № 4.( в учебнике) Это задание мы выполним в тетради для самостоятельных работ с.57 (з.1) - Выполните сложение с помощью рисунков и запишите результат.
Аналогично выполняется задание № 2 с. 57 в тетради для самостоятельных работ. V. Закрепление изученного материала. Работа по интерактивному приложению LearningApps «Состав чисел 3,4,5». (Найти по ссылке cherbakowa.blogspot.com, комментарии). VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какое действие обозначает знак «плюс»?


Учитель: Щербакова Ольга Алексеевна. Страница 5


© 2010-2022