- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «УМКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «УМКА»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мищенко Л.Ю. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 села Новая Жизнь
Буденновского района» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО Протокол №____ от____ приказом от_________№_______ руководитель ШМО Директор МОУ СОШ № 4 __________З.М. Тыртыкина __________О.И.Щеголькова СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________М.С.Бернатова
РАБОЧАЯ программа
КРУЖКА «УМКА»
(общеинтеллектуальное)
Расчитана для детей 8 - 10 лет
срок реализации программы 1 год
автор программы - Мищенко Л. Ю.
2015 ГОД
Пояснительная записка Основной задачей общеобразовательных учреждений долгое время считалась передача учащимся необходимых знаний, умений и навыков. Прогрессирующая, в последнее время, динамичность сложившейся ситуации в обществе формирует потребность в иных, чем только запас знаний, умений и навыков, потенциалов личности. Социальный заказ современного общества системе образования связан с формированием всесторонне развитой, творческой личности не только в классно - урочной системе, но и во внеурочной деятельности. Выпускники школы должны владеть не только знаниями, но и быть способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески разрешать проблемные ситуации, совершенствовать свои знания в различных областях, гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях. Поэтому одной из главных линий развития современного образовательного процесса является переход от репродуктивной познавательной деятельности к продуктивной, творческой. Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Персональный компьютер (ПК) помогает учащимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в среднем и старшем звеньях школьной системы очевидна. Практическая деятельность показывает эффективность использования компьютера и при обучении детей младшего школьного возраста. Программа предметного кружка «Умка» объединила в себе такие предметы как информатика, математика, геометрическое конструирование и предметы гуманитарного цикла, развития досуга.Интеграционная основа занятий заключается в объединении науки и практики, слиянии разноаспектных явлений, процессов, в результате чего рождается новый интеграционный продукт творческой деятельности.
Многогранность детского восприятия, полифоничность чувств ребенка при наличии на занятиях различных видов творчества обретает большую свободу самовыражения. Сухие и скучные познания точных наук превращаются в "живое" творчество. Кроме того, происходит развитие художественного вкуса, знакомство с национальной культурой, растет опыт межличностных и коллективных взаимоотношений детей. Обучающиеся кружка учатся работать с литературой, оценивать и отбирать нужную информацию, аргументировано доказывать свою точку зрения. В результате использования интегрированной формы организации образовательной деятельности происходит как качественное углубление образования в определенной области (интенсификация образования), так и количественное расширение образования, т.е. освоение предметов и образовательных областей, не относящихся непосредственно к направленности данного кружка (экстенсификация образования). Срок реализации Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 8-9-10 лет. Всего 72 часа (2 часа в неделю). Цели программы
- Знакомство с геометрическими фигурами и понятиями, их различие и распознавание.
- Первоначальные основы работы с программой Power Point, в программе Microsoft Word. Создание в программе простейших картинок-открыток из геометрических фигур.
- Интеллектуальное и творческое развитие учащихся в процессе учебных занятий, повышение их познавательного интереса.
- Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи ;
-
содействовать воспитанию навыков сотрудничества, культуры общения, ведения диалога;
- Развить умение ориентироваться в пространстве.
- геометрические представления, логическое мышление,
- сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, расчленяя его на составные части, собрать данный объект из частей
- Формировать творческое мышление учащихся интеллектуальные и творческие способности и интерес к математике через задания исследовательского характера.
-
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
- Обучить работе в программе Microsoft Word, в программе Power Point.
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Планируемые результаты В результате работы по данной программе учащиеся должны: Знать:
- Основные блоки и части ПК
- основные геометрические понятия: точка, прямая, луч, отрезок, геометрические фигуры.
- изображать основные геометрические фигуры в программе Power Point,
- создавать из них простейшие тематические картинки-открытки в программе Power Point,
- набирать и распечатывать текст текстовом редакторе Microsoft Word
- вставлять рисунки в текстовом редакторе Microsoft Word
- решать задачи занимательного характера,
- работать со справочной литературой.
- тестирование
Учебно-тематический план
детского кружка "Умка" (72 часа)
- № п/п Тема Количество часов Всего Теория Практика 1 Введение. Первое знакомство с ПК 3 2 1 2 Основные блоки компьютера 7 3 4 3 Текстовый редактор Microsoft Word 20 3 17 4 Графические объекты 20 4 16 5 Программа Power Point. Создание картинок-открыток 20 5 15 6 Итоговое занятие 2
2
Всего 72 12 60
развернутое тематическое планирование
№ п/п Наи Мено вание раздела прог рам мы Тема занятия (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип занятия( теория, практика) Элементы содержания Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение Вид контроля, измерители Дата проведения план факт 1
Первич ное знаком ство с пк 3 часа Первое знакомство с персональным компьютером. Инструктаж по технике безопасности.
1 теория Инструктаж. Правила поведения при работе с компьютером. Беседа, мультимедио, компьютер ЦОР
2 Знакомство с рабочим столом Правилами поведения при работе с компьютером.. 1 теория Правила поведения при работе с компьютером. Окна рабочего стола Беседа, мультимедио, компьютер ЦОР фронтальная беседа,
3 Работа с мышью 1 практика Работа с мышью клавиши управления курсором, выполнения и отмены ПК Индивидуальная работа
Практическая работа
4
Ос новные блоки компью те ра- 7 часов.. Основные блоки компьютера.
1 теория Знакомство с основными блоками компьютера, порядок включения и выключения Беседа ПК. Мультимедио, ЦОР фронтальная беседа,
5 Основные части персонального компьютера.
1 теория Основные части, порядок включения и выключения Компьютер, беседа ЦОР анкетирование
6 Манипулятор мышь. Клавиатура 1 теория Знакомство с клавиатурой ,клавиши управления курсором, выполнения и отмены Беседа ПК. ЦОР фронтальная беседа,
7 Включение и выключение компьютера.
1 практика Умения включать и выключать компьютер Пк Индивидуальная работа Практическая работа
8 Манипулятор мышь. Клавиатура
1 практика цифры, клавиши управления курсором, выполнения и отмены Пк Индивидуальная работа Практическая работа
9- Игры с использованием манипулятора мышь.
1 практика Выполнение игр с использванием манипулятора мышь Пк Индивидуальная работа
10 Игры с использованием манипулятора мышь.
1 практика Выполнение игр с использванием манипулятора мышь Пк Индивидуальная работа Практическая работа
11 Текстовый редактор Microsoft Word. 20 ча сов Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.
1 теория Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Пк, ЦОР беседа
12 Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.
1 теория Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Окна Microsoft Word Пк, ЦОР беседа
13 Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.
1 теория Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Окна Microsoft Word Пк, ЦОР беседа фронтальная беседа
14 Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
15 Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
16 Текстовый редактор Microsoft Word Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
17 Текстовый редактор Microsoft Word Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
18 Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
19 Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
20 Текстовый редактор Microsoft Word. Набор текстов, вставка рисунка в документ. 1 практика Печатание заранее заготовленных текстов - загадок.вставка картинки - отгадки ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
21
Экскурсия в осенний лес .
1
практика
Рассматривание природы осенью
Экскурсия
Фронтальная беседа
22 Викторина «Загадки осеннего леса» 1 практика Разгадывание загадок про лес.
ПК,мультимедио, ЦОР. Интерактивная доска
конкурс
23 Вставка картинки - отгадки в текстовый документ. 1 практика Правила вставки картинки0отгадки в текстовый документ. Индивидуальная работа Интерактивная доска ПК, интернет Практическая работа
24 Вставка картинки - отгадки в текстовый документ. 1 практика Правила вставки картинки0отгадки в текстовый документ. Индивидуальная работа Интерактивная доска ПК, интернет Практическая работа
25 Вставка картинки - отгадки в текстовый документ. 1 практика Правила вставки картинки0отгадки в текстовый документ. Индивидуальная работа Интерактивная доска ПК, интернет Практическая работа
26 Последовательность чисел и отношения между ними. 1 практика Алгритм последовательности чисел и отношений между ними ПК, ЦОР. Интерактивная доска индивидуальная работа Практическая работа
27 Последовательность чисел и отношения между ними. 1 практика Алгритм последовательности чисел и отношений между ними ПК, ЦОР. Интерактивная доска индивидуальная работа Практическая работа
28 Последовательность чисел и отношения между ними. 1 практика Алгритм последовательности чисел и отношений между ними ПК, ЦОР. Интерактивная доска индивидуальная работа Практическая работа
29 Создание таблиц. 1 практика Правила создания таблицы добавление столбцов и их удаление ПК, ЦОР. Интерактивная доска индивидуальная работа Практическая работа
30
Создание таблиц. 1 практика Правила создания таблицы добавление столбцов и их удаление ПК, ЦОР. Интерактивная доска индивидуальная работа Практическая работа
31 Графи ческие объек ты-20 ча сов
- Знакомство с геометрическими фигурами.
фронтальная беседа
32
- Знакомство с геометрическими фигурами.
фронтальная беседа
33
- Сравнение объектов. Обобщение понятий по признаку.
1
теория
Игра «Найди лишний предмет»
Игра, ПК
фронтальная беседа, деловая игра
34
- Сравнение объектов. Обобщение понятий по признаку.
1
теория
Игра «Найди лишний предмет»
Игра, ПК
фронтальная беседа, деловая игра
35 Графические диктанты 1ч. практика Выполнение графических диктантов ПК, мультимедио Индивидуальная работа
Практическая работа
36 Графические диктанты 1ч. практика Выполнение графических диктантов ПК, мультимедио Индивидуальная работа
Практическая работа
37 Игра «Паркетчик» 1час практика Графический диктант Игра, ПК, мультимедио деловая игра
38 Игра «Паркетчик» 1 час практика Графический диктант Игра, ПК, мультимедио деловая игра
39 Графика. Собери картинку. 1 практика Графический диктант Индивидуальная работа ЦОР. Интерактивная доска ПК Практическая работа
40 Графика. Собери картинку. 1 практика Графический диктант Индивидуальная работа ЦОР. Интерактивная доска ПК Практическая работа
41 Графика. Собери картинку. 1 практика Графический диктант Индивидуальная работа ЦОР. Интерактивная доска ПК Практическая работа
42 Раскрашивание компьютерных рисунков.- 1 практика Выполнение раскрашивания компьютерных рисунков Индивидуальная работа Пк. Интерактивная доска мультимедио Практическая работа
43 Раскрашивание компьютерных рисунков.- 1 практика Выполнение раскрашивания компьютерных рисунков Индивидуальная работа Пк. Интерактивная доска мультимедио Практическая работа
44 Раскрашивание компьютерных рисунков.- 1 практика Выполнение раскрашивания компьютерных рисунков Индивидуальная работа Пк. Интерактивная доска мультимедио Практическая работа
45 Игра Найди лишний предмет» 1 практика Графика. Сбор картинок ПК, Индивидуальная работа
Деловая игра,
46 Игра Найди лишний предмет» 1 практика Графика. Сбор картинок ПК, Индивидуальная работа
Деловая игра,
47 Игра Найди лишний предмет» 1 практика Графика. Сбор картинок ПК, Индивидуальная работа
Деловая игра,
48 Сравнение предметов. 1 практика Программа «Школа маленьких
художников» Индивидуальная работа
ПК, мультимедио Практическая работа
49
Сравнение предметов. 1 практика Программа «Школа маленьких
художников» Индивидуальная работа
ПК, мультимедио Практическая работа
50 Сравнение предметов. 1 практика Программа «Школа маленьких
художников» Индивидуальная работа
ПК, мультимедио Практическая работа
51 Программа Power Point. Создание картинок - открыток.-20 часов
Знакомство с программой Power Point. 1 теория Знакомство с программой Power Point. ПК, беседа, мультимедио фронтальная беседа
52 Знакомство с программой Power Point. 1 теория Знакомство с программой Power Point. ПК, беседа, мультимедио фронтальная беседа
53 Работа в программе Power Point. 1 теория Работа в программе Power Point. ПК, беседа, мультимедио фронтальная беседа
54 Работа в программе Power Point. 1 теория Работа в программе Power Point. ПК, беседа, мультимедио фронтальная беседа
55 Знакомство с множествами и их вложенностью. 1 теория Знакомство с множествами и их вложенностью. ПК, беседа, мультимедио
56
- Создание слайдов. Шаблон оформления.Вставка и заливка автофигур на слайде.
ПК, Индивидуальная работа
Практическая работа
57
- Создание множеств на слайде.
Практическая работа
58
- Вставка текстов на слайд.Объекты WordArt.
59
- Картинки из кругов. Заливка кругов.
60
- Самостоятельная творческая работа в программе Power Point. Создание на слайде кругов, заливка кругов.
61
- Группировка и разгруппировка объектов на слайде.
62
- Творческая работа. Создание картинки .
63
- Экскурсия в природу «Здравствуй весна!» Викторина «По словесному портрету ,ты скажи нам ,кто же это?»
64
- Тематическая открытка «Весна».
65
- Тематическая открытка «День здоровья».
66
- Спортивные состязания «мишки Гамми с бегом и прыжками»
соревнования
67
- Картинка - открытка «Подарок маме».
68
- Конкурс «Мамы и дочки»
69
- Тематическая открытка «День космонавтики».
70
- Викторина «Полёт в космос»
соревнования
71-
- Итоговая конференция
72
- Итоговая конференция
Литература
- Алексеев А.В. Методическая система организации внеклассных мероприятий по информатике: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н.: 13.00.02. - М., 1998.- 15 с.
- Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. //Информатика и образование. - 1991. - №3.
- Варченко В.И. ПМК "Радуга в компьютере" - технология игрового обучения в начальной школе. //"Информатика и образование", №3. М.:, 2001.
- Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. - 1997. -№10. - С92.
- Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М.: Знание, 1993.
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. «Информатика в играх и задачах»: методические рекомендации для учителя - М: «Баласс», 2005.
- Информология, информатика и образование: Справочное пособие/ Под ред.В.А. Извозчикова и И.В. Симоновой.- СПб.: КАРО, 2004.
- Первин Ю.А. «Методика раннего обучения информатике»: Методическое пособие - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыт. - Д.: ВАП, 1994.
- «Развитие творческой активности школьника». Под ред. А.Н. Матюшкина. М., Педагогика, 2003.
- Савин А.П. Математические миниатюры. Занимательная математика для детей. - М.: Детская литература, 1998.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. - М.: Просвещение, 1996-2000.
- Викторины в начальной школе.