Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

(3 КЛАСС)

Цели урока:

  • закреплять знание таблицы умножения;

  • совершенствовать умение решать задачи;

  • развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счёт

«Весёлые задачи»

Два колючих ежонка

Принесли по два маслёнка.

Сосчитайте скорей

Грибы у ежей!

(2 * 2 = 4)

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(4 * 2 = 8)

Мышка зёрна собирала,

По три зёрнышка таскала.

Принесла уже шесть раз.

Каков Мышкин стал запас?

(3 * 6 = 18)

Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат?

(4 : 2 = 2)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3)

2. Самостоятельная работа.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5».

1 карточка (1вариант):

8 * 3 = 56 : 7 = 2 * 7 = 35 : 5 =

4 * 2 = 50 : 10 = 8 * 8 = 12 : 3 =

8 * 9 = 18 : 2 = 10 * 6 = 30 : 6 =

4 * 4 = 32 : 8 = 6 * 7 = 24 : 4 =

9 * 3 = 28 : 7 = 7 * 8 = 49 : 7 =

2 карточка (2 вариант):

2 * 6 = 54 : 9 = 7 * 7 = 48 : 6 =

4 * 4 = 72 : 8 = 9 * 9 = 27 : 3 =

5 * 6 = 16 : 2 = 8 * 4 = 36 : 9 =

3 * 5 = 40 : 10 = 5 * 6 = 63 : 7 =

  1. * 5 = 32 : 4 = 7 * 8 = 54 : 6 =


  1. Самоопределение к деятельности

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,-

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока.


  1. Работа по теме урока

  1. Работа по карточкам

Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100).

- Обведите все табличные значения произведений.

(Проверка. Самооценка.)


  1. Работа по учебнику

№ 2, с.62.

Прочитайте условие задачи и подумайте.

- Как удобно записать задачу кратко.

(В таблице.)

- О чём говорится в задаче?

(Об одинаковых наборах из чашек.)

- Что такое число 9?

(Количество наборов.)

- Число 54?

(Всего чашек в этих наборах.)

- Что надо узнать в задаче?

(Сколько чашек в 5 таких наборах.)

- Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Запишем краткое условие в таблице.

(Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетради.)

- Что одинаково в обеих задачах в таблице?

(Первая строка.)

Выдели её.

- Чем задачи отличаются?

(Вопросами, вторыми строками.)

Задачу решают с комментированием (комментирует один из учеников).

№ 3, с.62.

(Задача разбирается под руководством учителя.)

- Что сказано в условии задачи?

(В корзине 5 кг свёклы, и в 6 одинаковых ящиках - 60 кг.)

- Что надо узнать в задаче?

(Во сколько раз больше свёклы в одном ящике, чем в одной

корзине?)

Выполняется рисунок к задаче (учитель на доске, учащиеся в тетради).

- Что надо сравнить?

(Свёклу в корзине и ящике.)

- Мы знаем, сколько кг в корзине?

(Да, 5 кг.)

- Сколько в ящике?

(Нет.)

- Можем узнать?

(Да.)

- Как?

(Делением.)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

(Надо большее число разделить на меньшее.)

Решение задачи записывается в тетради (один из учеников решает у доски).

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради (печатной): № 140, № 142, с. 52;

№ 143, с. 53

Учитель выборочно проверяет выполненные задания учеников.


  1. Итог урока

- Какие темы мы повторили?


  1. Домашнее задание

Т.с. 51, № 138, № 139.

3Елена Валерьевна

© 2010-2022