Рабочая программа по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по курсу «Математика» 2 класс

«Начальная школа 21 века »

Количество часов год/неделя 136 /4














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (пр. Мин.обр. и науки РФ от 6.10.2009г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (из сборника рабочих программ «Начальная школа 21 века » М.: Вентана -Граф, 2013). К учебникам Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика 2 класс в 2 частях.-М.: Вентана -Граф,2013г. Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; - умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. - вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний-понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; - формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«МАТЕМАТИКА»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«МАТЕМАТИКА» Личностными результатами обучения учащихся являются: -самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению; - способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; - способность к самоорганизованности; - высказывать собственные суждения и давать им обоснование; - владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; - планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); - создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; - умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; - умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ­ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Логико-математическая подготовка Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - российские монеты, купюры разных достоинств; - прямые и непрямые углы; - периметр и площадь прямоугольника; - окружность и круг; читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: - однозначных и двузначных чисел; - числовых выражений; моделировать: - десятичный состав двузначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: - геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: - числовое выражение (название, как составлено); - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: - углы (прямые, непрямые); - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами двузначные числа; - решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - строить окружность с помощью циркуля; - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать: - свойства умножения и деления; - определения прямоугольника и квадрата; - свойства прямоугольника (квадрата); называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); - центр и радиус окружности; - координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: - обозначения луча, угла, многоугольника; различать: - луч и отрезок; характеризовать: - расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: - выбирать единицу длины при выполнении измерений; - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 1. Учебник « Математика», часть первая, 2 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. 2. Учебник « Математика», часть вторая, 2 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна. З. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая 4. Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова 5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Содержание

УУД

Средства наглядн.

Практическая часть, вид контроля

Дата

Д.з.

План

Коррекция

Тема 1.Сложение и вычитание в пределах 100 (6 часов)

1

Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел.

1

УПНЗ

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Уметь:

считать предметы

десятками, читать

названия чисел и

составлять запись

каждого

числа.

Знать:

название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Счетные палочки, карточки, РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

02.09

2

Числа 10,20,30,…,100, запись чисел.

1

УЗПЗ

Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Карточки, палочки(фишки), схемы, калькулятор, квадраты, таблицы, граф, учебник, рабочая тетрадь №1, РЦ, презентация

текущий

03.09

3

Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач

1

УЗПЗ

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.

текущий

04.09

У.стр.9№19(3,4)

4

Практическая работа. Двузначные числа.

1

УПНЗ

Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Уметь:

читать и

записывать цифрами

любые

двузначные числа

Познакомятся с римскими цифрами.

Знать:

название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

Таблица, калькулятор, карточки с цифрами и числами, учебник, рабочая тетрадь №1, РЦ, презентация

Практическая работа

08.09

Подготов. К сам.работе

5

Самостоятельная работа. Двузначные числа и их запись.

1

УПНЗ

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.

Самостоятельная работа

09.09

Т.стр.5№1-5

6

Двузначные числа.

1

УПНЗ

Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами.

текущий

10.09

Т.стр.7№9

Тема 2. Луч. Числовой луч (6 часов)

7

Луч и его обозначение.

1

УПНЗ

Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Уметь:

- чертить луч;

- обозначать начало и бесконечность;

Счетные палочки, карточки, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, линейка, таблица, схемы

текущий

8

Луч и его обозначение. Повторение.

1

УППЗ

Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами.

Уметь:

- читать задание и

самостоятельно выполнять.

текущий

Т.стр.10№9-11

9

Числовой луч.

1

УПНЗ

Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.

Познакомятся с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче;

Уметь:

- работать с математическими графами;

- работать с числовым лучом; -

Счетные палочки, карточки, РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, линейка, таблица, схемы

текущий

У.стр.18№29

10

Числовой луч.

1

УППЗ

Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами.

текущий

Т.стр.11№1-7

Тема3 . Единицы измерения длины(3 часа)

11

Метр.

1

УПНЗ

Рассмотреть соотношения между единицами длины - метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром

Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, линейка, таблица, схемы

18.09

12

Соотношения между единицами длины

1

УЗПЗ

текущий

22.09

13

Метр. Соотношения между ед.длины


УЗПЗ

текущий

23.09

Подгот.к сам.раб.

Тема 4. Многоугольник (3 часа)

14

Проверочная работа.Многоугольник

1

УПНЗ

Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

- распознавать многоугольники;

- изображать многоуголь­ник;

- называть многоугольник;

- разли­чать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1, линейка, таблица, схемы, карточки

Проверочная работа

24.10

Т.стр.15№7,8

15

Многоугольник и его элементы

1


текущий

25.09

У.стр.27-учит правило

16

Многоугольник.

1

УПНЗ

Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.

текущий

29.09

У.стр.29№13

Тема 5. Способы сложения и вычитания в пределах 100 (16 часов)

17

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

УПНЗ

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практи­ческое выполнение действий с помощью цветных палочек

Уметь применять пра­вила поразрядного сло­жения и вычитания чи­сел при выполнении письменных вычислений

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

30.09

18

Проверочная работа.Сложение и вычитание изученных видов.

1

УПНЗ

Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и 02.10чтения математических граф

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

Проверочная работа

01.10

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

1


УЗПЗ

Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

02.10

Т.стр.14№2,3,5

20

Алгоритм сложения столбиком

1

УПНЗ

Частные приемы сло­жения двузначных чи­сел. Последующая за­пись вычислений стол­биком

Уметь:

записывать и выполнять сложение двузначных чисел стол­биком

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

06.10

У.стр.37№10(2,4)

21

Алгоритм сложения столбиком

1

УПНЗ

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

07.10

У.стр.39№15

22-23

Запись сложения столбиком по алгоритму.

1

УЗПЗ

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

08.10

09.10

У.стр.37№11,Т.стр.26№3

Т.стр.17№6,7

24

Проверочная работа. Запись вычитания столбиком.

1

УПНЗ

Частные приемы вычи­тания двузначных чи­сел. Последующая за­пись вычислений стол­биком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.

Уметь:

записывать и выполнять вычитание двузначных чисел стол­биком

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

Проверочная работа

13.10

25-27

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

14.10

15.10

16.10

Т.с.18№1.2, У.с.9№2(24)

У.стр.49№4(2),Т.стр.19№5-7

Т.стр.20№8-10

28-29

Запись вычитания столбиком по алгоритму.

1

УЗПЗ

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

20.10

21.10

У.ср.54№22

У.стр.56№4(2), Т.стр.21№2,3

30

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

УПНЗ

Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

- записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через де­сяток;

- решать задачи с помощью таб­лицы

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

22.10

У.стр.57№10(2,4), Т.стр.22№5,6,7

31


Алгоритм сложения двузначных чисел.

1

УЗПЗ

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

23.10

У.стр.1№4(2), Т.стр.23№1-3

32

Сложение двузначных чисел по алгоритму.

1

УЗПЗ

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

27.10

У.стр.63№15(1)

34

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1



Контрольная работа № 1

29.10

35

Работа над ошибками. Алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

УПНЗ

Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

30.10

Тема 7.Окружность(7 часов)-2 четверть

36

Окружность, ее центр и радиус.

1

УПНЗ

Ознакомление с поня­тием «окружность». Распознавание ок­ружности. Введение терминов: центр, ра­диус окружности. По­строение окружности с помощью циркуля

Уметь:

- чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

- распознавать окружность и круг;

- решать задачи с величинами

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

10.11

У.стр.38№32,3)№4

37

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

УПНЗ

Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

11.11

Т.стр.26№5-7

38

Окружность и круг.

1

УЗПЗ

Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

12.11

Т.стр.28№8,10

39

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

УПНЗ

Понятие о пересе­кающихся и непере­секающихся фигурах. Решение практиче­ских задач.

Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.

Уметь находить об­щую часть пересе­кающихся фигур

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

13.11

У.стр.70№13(2),№14(2)

40

Фигуры на плоскости.

1

УПНЗ

Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

Учебник, рабочая тетрадь №1, схемы, карточки

текущий

17.11

Т.стр.27№1.2,3

Тема 8. Таблица умножения и деления однозначных чисел(21 час)

41

Умножение и деление на 2.

1

УПНЗ

Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

- воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел; - результаты табличных случаев деления

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

18.11

42

Умножение и деление на 2.

1

УПНЗ

Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

19.11

Т.стр.28№4,5,6

43

Умножение и деление на 2. Половина числа. Проверочная работа.

1

УЗПЗ

Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа.

20.11

44

Умножение трех и на 3.Самостоятельная работа

1

УПНЗ

Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Уметь:

- воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

24.11

Т.стр.29№7,8

45

Умножение и деление на 3.

1

УПНЗ

Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

25.11

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

УОиКЗ

Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа

26.11

27.11

Т.стр.31№3-6

Ур.82№5, учить прав.Т.с30№1

47

Умножение четырех и на 4.

1

УПНЗ

Составить таблицу умножение четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

01.12

Т.стр.36№4-6

48

Умножение и деление на 4.

1

УПНЗ

Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

02.12

Т.стр.34№5,6,7

49

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

УПНЗ

Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

03.12

У.стр.91№21(1),стр.96№16(1)

50

Умножение и деление на 4. Проверочная работа.

1

УЗПЗ

Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа.

04.12

У.стр.90№17,21(2,2,3)

51

Умножение пяти и на 5.

1

УПНЗ

Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач.

Уметь:

- воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- находить доли числа


РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

08.12

У.стр.99-учить,100№4

52

Умножение на 5. Решение задач.

1

УПНЗ

Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

09.12

Т.стр.39№1-4

53

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

УЗПЗ

Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

10.12

Т.стр.40 №5-9

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоят.работа

1

УЗПЗ.

Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

РЦ, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

Самостоят.работа

11.12

Т.стр.37№7-11,У.стр.102-правило

55

Умножение на 6. Решение задач.

1

УПНЗ

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков.

, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

15.12

Учить табл.,Т.стр.1(завершить)

56

Умножение на деление на 6.

1

УПНЗ

Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

16.12

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Проверочная работа

1

УПНЗ

Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки.

учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа

17.12

58

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

УЗПЗ

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

18.12

59

Итоговая контрольная работа

1

УЗПЗ

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

Итоговая контрольная работа

22.12

60

Работа над ошибками

1

УЗПЗ

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

текущий

23.12

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа

1

УЗПЗ

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

24.12

62

Шестая часть числа .Решение задач

1

УЗПЗ

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

25.12

Тема 9. Площади фигур (3 часа) 3 четверть

63

Решение задач

1

УЗПЗ

Ввести термин «площадь фигуры»; познакомиться с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа.

Уметь:

- различать периметр и площадь;

- устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим;

-правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

12.01

64

Площадь фигуры.

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

13.01

У.стр.114№38,42

65

Табличное умножение и деление. Контрольная работа работа

1

УЗПЗ

Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

учебник, рабочая тетрадь №1

Контрольгая работа в тетр.на печ основе

14.01

У.с.119№8,9,10

66

Работа над ошибами.Площадь фигуры

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

15.01

67

Площадь фигуры, единицы площади

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

19.01

У.стр.121№24,27

68

Площадь фигуры. Решение задач

.

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

1

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

20.01

Тема 10.Таблица умножения и деления однозначных чисел(14 часов)

69

Умножение на 7 и семи.

1

УПНЗ

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения ре­зультатов деления

Уметь:

- воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- находить доли числа;

- строить и читать математические графы;

- решать составные задачи разными способами



учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

21.01

Выучить табл.умн.на 7

70

Умножение на 7. Решение задач.

1

УПНЗ

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

22.01

Учить табл.умн. Повтор.на 2,3,4,5,6

71

Умножение и деление на 7.Проверочная работа

1

УЗПЗ

Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа

26.01

72

73

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

УПНЗ

Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

27.01

28.01

Т.стр.8№12,17,18

Т.стр.3№1-3

74

Умножение восьми и на 8.Проверочная работа

1

УПНЗ

Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа

29.01

Т.стр.10№13-15,18

75

Умножение на 8. Решение задач.

1

УЗПЗ

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

02.02

У.стр.11№29,31(1)

76

Умножение и деление на 8.Проверочная работа

.

1

УЗПЗ

Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

учебник, рабочая тетрадь №1

Проверочная работа

03.02

У.стр.18№12(1,2),учить табл

77

78

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

УПНЗ

Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами.

учебник, рабочая тетрадь №1

текущий

04.02

05.02

Т.стр.10№12-15

Т.стр.7№1,2,4,7

79

Умножение девяти и на 9.

1

УПНЗ

Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

09.02

80

Умножение на 9. Решение задач.

1

УЗПЗ

Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

10.02

Т.стр.9№8-11

81

Умножение и деление на 9. Проверочная работа

1

УЗПЗ

Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника.

учебник, рабочая тетрадь №2

Проверочная работа

11.02

82

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

УПНЗ

Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

12.02

У.стр.27-правило,Т.стр.12№2,3

83

Во сколько раз больше или меньше?

1

УПНЗ

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Уметь:

- называть число, боль­шее (меньшее) данного в несколько раз;

- срав­нивать два числа, ха­рактеризуя результат сравнения словами «больше в», «мень­ше в»

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

16.02

Т.стр.19№15-17

84

«Умножение и деление на 7, 8, 9». Решение задач

1

УКПЗ

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Уметь:

-самостоятель­но разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографи­ческий режим

Контрольная работа №3

17.02

Т.стр.24№12-14,18

85

Работа над ошибками. Решение задач.

1

УОПЗ

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь:

- анализировать ошиб­ки;

- подбирать анало­гичные задания

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

18.02

Повторить таблтцу

Тема 10.Кратное сравнение(20 часов)

86

Во сколько раз больше или меньше?

Решение задач

1

УПНЗ

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Уметь:

- называть число, боль­шее (меньшее) данного в несколько раз;

- срав­нивать два числа, ха­рактеризуя результат сравнения словами «больше в», «мень­ше в»

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

19.02

Т.стр.18№14,стр.23№11

87

Во сколько раз больше или меньше?

Самостоятельная работа

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи.

учебник, рабочая тетрадь №2

Самостоятельная работа

24.02

У.стр.38№22,23

88

Во сколько раз больше или меньше?

1

УЗПЗ

Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

25.02

Т.стр.21№1-4,У.стр.47№10

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

УПНЗ

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь:

- решать за­дачи на увеличение и уменьшение в несколь­ко раз;

- различать поня­тия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»;

- работать са­мостоятельно:

- читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографи­ческий режим.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

26.02

02.03

Т.стр.21№1-4, У.стр.47№10

90

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

УПНЗ

Совершенствовать умения решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы;

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

03.03

У.стр.49№17

91



92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

УЗПЗ

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

текущий

04.03

05.03

У.стр.51№3

54№43, Т.стр.11№19№19

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

УППЗ

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

10.03

Т.стр.26№1-6

94

Нахождение нескольких долей числа.

1

УПНЗ

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Уметь:

- работать са­мостоятельно:

- читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографи­ческий режим;

- находить долю от числа

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

12.03

У.стр.58№16,17

95

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач

1

УПНЗ

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

16.03

96

Решение задач

1

УЗПЗ

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

17.03

97

Итоговая контрольная работа

1

УКПЗ

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел.

Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.

учебник, рабочая тетрадь №2

Контрольная работа №5

18.03

98

Работа над ошибками. Название чисел в записях действий

1

УОПЗ

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь решать составные задачи

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

19.03

Тема 7. Числовые выражения (9 часов)-4 четверть

99

Простейшие числовые выражения

1

УПНЗ

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

100

Чтение и запись числовых выражений

1

УПНЗ

Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

101

Числовые выражения

1

УЗПЗ

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

102

Названия чисел в записях действий.

1

УПНЗ

Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Уметь называть ком­поненты и результаты арифметических дейст­вий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множи­тель, произведение, де­лимое, делитель, частное

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

103

Названия чисел в записях действий. Решение задач

1

УЗПЗ

Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

104

Названия чисел в записях действий

1

УППЗ

Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

105

Составление числовых выражений.

1

УПНЗ

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, про­изведение, частное)

Научиться составлять числовые выражения более сложной струк­туры, используя скобки

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

106

Составление числовых выражений. Решение задач

1

УПНЗ

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

107

Составление числовых выражений.

1

УППЗ

Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

Тема 11. Прямой угол (4 часа)

108

Угол. Прямой угол.

1

УПНЗ

Ознакомление с поня­тием «угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а) модели;

б) чертежного угольника

Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь:

- распознавать и изо­бражать угол;

- различать прямые и непрямые углы;

- работать самостоятельно

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь

текущий

109

Угол. Прямой угол, непрямой угол.

1

УПНЗ

Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь

текущий

110

Угол. Прямой угол

1

УЗПЗ

Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

111

«Числовые выражения

1

УКПЗ

Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения». Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь составлять и решать числовые выражения;

выполнять анализ работы и решают числовые выражения.

Проверочная работа .2(аботы я

Тема 12. Прямоугольник (8 часов)

112

Прямоугольник.

1

УПНЗ

Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

Распознавание и изо­бражение прямоуголь­ника (квадрата).

Уметь: воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата);

- записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника;

- понимать термины «длина» и «ширина»

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

113

Квадрат.

1

УПНЗ

Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

ЦР, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

114

Прямоугольник. Квадрат.

1

УЗПЗ

Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

115

Свойства сторон прямоугольника.

1

УПНЗ

Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

116

Площадь прямоугольника.

1

УПНЗ

Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи.

учебник, рабочая тетрадь №2

Проверочная работа

117

Нахождение площади прямоугольника

1

УЗПЗ

Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

118

Площадь прямоугольника.

1

УППЗ

Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

Повторение (13 часов)

119

Итоговая контрольная работа

1


Проверить знания и умения, полученные в течение года.

Уметь:

- работать са­мостоятельно:

- читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографи­ческий режим;

Контрольная работа №6

120

Работа над ошибками

1


Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

121

122

123

124

125

126

127

128

129



Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100»

4

УППЗ

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

130

131

132

Повторение по теме «Арифметические задачи»

3

УППЗ

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий

133

134

135

136

Повторение по теме «Фигуры и величины»

4

УППЗ

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

учебник, рабочая тетрадь №2

текущий









Ресурсное обеспечение рабочей программы: 1. Учебник « Математика», часть первая, 2 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. 2. Учебник « Математика», часть вторая, 2 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна. З. Тетради на печатной основе: №1 , №2. Автор В. Н. Рудницкая 4. Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова 5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Практическая часть

Наименование работы

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Проверочные работы

Контрольные работы

6

1

1

2

2

Самостоятельные работы









© 2010-2022