В помощь при работе с отстающими детьми

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В помощь при работе с отстающими детьми.

Работая в школе в начальных классах, часто сталкиваешься с проблемой, разно-уровневой подготовки учащихся. Один ловит с лету, другой не понимает, не успевает, затрудняется в результате , ребенок теряет интерес к учебе, выпадает из общего образовательного процесса, начинает мешать или ничего не делает. Встает вопрос - как ему помочь? Мне на консультациях по математике помогло, давно забытое пособие палочки Кюизенера. В рамках ФГОСов на смену учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, эффективность которой основана на чутком отношении к ребенку и его развитию. Эффективность использования палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми и на подготовке детей к школе.

В мышлении ребенка отражается, прежде всего, то, что в начале совершается в практических действиях с конкретными предметами. Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчетливое и в то же время, обобщенное представление о понятии. Деятельность с этим пособием, основана на активном думании, поиске способов действий. Она способствует интеллектуальному развитию, развитию фантазии, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. В результате работы с этим пособием дети учатся не только вычислять и измерять, но и рассуждать. Происходит постепенный переход от материализованного, конкретного к абстрактному. Формировать такие мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое.

Палочки, которые разработал бельгийский математик Х.Кюизенер предназначены для обучения математике и используются педагогами разных стран в работе с детьми , начинаю с младших групп детского сада и кончая старшими классами школ. Называют их еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Содержание работы с этими палочками включает формирование представлений о числах, геометрических фигурах, обучению счету, сложению, вычитанию, измерению и т.д.

Дети обучаются, играя. Три взаимосвязанные линии развития детей : чувствовать -познавать-творить. Игру, которая для ребенка является и развлечением, и способом познания мира, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. С помощью палочек Кюизенера представляется замечательная возможность конструировать педагогам модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

-познакомить с цветом (различать цвет, классифицировать по цвету)

-познакомить с величиной, длиной, высотой, шириной(упражнять в сравнении предметов по напряженности)

- познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, четные, нечетные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок

-осваивать прямой и обратный счет

-познакомить с составом числа

-помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления:

-научить делить целое на части и измерять объекты:

-познакомить со свойствами геометрических фигур:

-развивать пространственные представления(слева, справа, выше, ниже, длиннее, выше и т.д.:

-развивать логическое мышление, внимание, память, комбинаторные способности:

-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Игры и занятия с палочками Кюизенера.

1 Раскладываем палочки по цвету и длине

2 .Положи столько же палочек, сколько и у меня.

3 выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая и т.д.алгоритм усложняется

4учитель выкладывает палочки, просит запомнить, пока ребенок не видит, прячет одну палочку. Ребенку нужно вспомните, какая палочка исчезла

5 Выложить палочки в определенном порядке, предложить ребенку запомнить, после поменять их местами, ребенку надо будет все вернуть обратно:

6Выложить 2 палочки перед ребенком: «Какая длиннее?», «Какая короче?» Проверить наложением.

7 Найди любую палочку, которая длиннее красной, короче желтой?

8 Разложите палочки на две кучки. Спросите, где палочек больше, на сколько.

9 Попросите показать 2 палочки желтые, 3 красные, 4синие

10попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки «Какие они по длине? Какого цвета?

11 постройте поезд из вагонов разной длины, начиная с самого длинного. Спросите, какого цвета стоит вагон пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый длинный, короткий. Какие вагоны длиннее желтого, короче белого

12 выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами»

13 Сколько белых палочек уложится в синей;

14 С помощью оранжевой измерить длину книги, карандаша:

15Возьмите 2 палочки и положите так, чтобы длинная оказалась внизу.:

16Положитепараллельно друг другу 3 бордовые палочки, а справа 4 такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.

17Положите синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной.

18 С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна синяя, а другая какая?

19 строим из палочек пирамиду и определяем, какая внизу, наверху, выше, ниже, под, над.

20 Из каких палочек можно составить число 5?

21 На сколько голубая длиннее желтой?

22 выложите четыре белые палочки так, чтобы получился квадрат На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две из четырех Что больше одна четвертая или две четвертые?

23 Составь из палочек каждое число из чисел от 11 до 20

24 выложите из палочек геометрическую фигуру. Попросите составить такую же.

25 из палочек можно строить лабиринты, узоры, коврики, фигурки и т.д.

Для того чтобы поддерживать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, необходимо использовать методы и приемы, которые обеспечат мотивацию занятий.


© 2010-2022