Урок ОБЖ в 3 классе Здоровье и питание. Традиции питания, Профилактика отравлений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Основы здоровья

3 класс

тема:

«Здоровье и питание. Традиции питания. Профилактика отравлений»














Учитель начальных классов

Донецкой областной

специализированной музыкальной

школы - интерната

для одаренных детей

Литвинова Д.Е.

Основы здоровья 3 класс


Тема. Здоровье и питание. Традиции питания. Профилактика отравлений.

Цель. Ознакомить учащихся с режимом питания; раскрыть взаимосвязь между количеством потребляемой пищи и собственными потребностями с использованием жизненного опыта детей; подвести детей к пониманию того, что в выборе еды не следует ориентироваться только на собственные предпочтения - это вредно для организма; расширить и уточнить знания учащихся о принципах здорового питания; познакомить с традиционными блюдами украинской кухни; дать представление о предотвращении проблем, связанных с пищеварением.

Оборудование: учебник «Основы здоровья» 3кл. Н.М.Бибик, Т.Е.Бойченко, Н.С.Коваль, А.И.Манюк (К., 2003), тетрадь «Основы здоровья» 3кл. Н.В.Диптан (Х., «Ранок» 2009), цветные карандаши, картинки с изображением продуктов питания, иллюстрации блюд традиционной украинской кухни, кухонь других стран, таблица «Питательные вещества», памятки «Первая помощь при отравлении», «Правила полноценного питания».


Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Мотивация учебной деятельности

  • как вы думаете, что влияет на здоровье человека?

  • зачем человеку нужна пища?

  1. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы окажемся в гостях у здоровой пищи, выясним, зависит ли наше здоровье от правильного питания.

  1. Работа над материалом урока

  1. Рассказ учителя

Человек, словно печка. В печку, чтобы она давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был активен, нужна пища. Пища может быть полезной и вредной.

  1. Работа в тетрадях (с. 6)

  • обведите по контуру рисунки и раскрасьте те продукты, которые вы считаете полезными для своего организма

  • а теперь нарисуйте те продукты, которые вы употребляете в пищу чаще всего

  1. Продолжение рассказа учителя с элементами беседы

Любое движение человека, его дыхание, работа его внутренних органов сопровождается расходом энергии. Чтобы нормально действовали мозг и мышцы, сердце, дыхательные и пищеварительные органы, необходимо правильное питание. (в процессе рассказа учитель демонстрирует картинки с изображением различных продуктов питания)
  • какие продукты обязательно должны присутствовать в рационе питания ребёнка?
  • какие продукты вредны для здоровья?
  1. Отгадывание загадок (картинки-ответы демонстрируются детям)
Говорят, я горький, Говорят, я сладкий, Стрелочкой зелёной Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю вам слово, Ешьте меня всяким, Будете здоровы. (лук)
Вырастаю я в земле, Убираюсь я к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку, Будет пахнуть очень долго. (чеснок)
Эх, усатое растенье! Всем растёт на удивленье, Добирается до крыши, А потом всё выше, выше. (горох)
Лето целое старалась - Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Все наряды отдала. (капуста)
Что за овощ из земли Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели и хвалили? (картофель)
Я кругла и крепка, Тёмно-красные бока. Я гожусь на обед И в борщи и в винегрет. (свёкла)
  • как называются все эти продукты? (овощи)
  • а какие ещё полезные продукты вы знаете? (фрукты, рыба, мясо, молочные продукты)
  1. Работа по учебнику (с.18-19)
  2. Работа в тетрадях (с.7-8)
  • объясните, почему питание должно быть разнообразным?
  • назовите продукты, которые помогают вам расти, дают энергию, согревают тело
  • помогите ребятам выбрать продукты, полезные для здоровья, объясните, почему вы выбрали именно эти блюда?
  1. Составление таблицы «Питательные вещества»
Пища человека должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

(в ходе беседы учитель на доске заполняет таблицу, такие же памятки получает каждый ребёнок)

БЕЛКИ

ЖИРЫ

УГЛЕВОДЫ

Мясо, рыба, яйца, кефир, творог, фасоль, горох Масло сливочное, масло растительное, сметана, творог, молоко Хлеб, картофель, рис, манная крупа, овсяная крупа, фрукты, овощи Белки - основа жизни человека. Они содержатся в мясе, рыбе, яйцах, крупах, бобовых. Жиры бывают животные и растительные. Для детей более полезны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. Углеводы - основной источник энергии. Они содержатся, в основном, в продуктах растительного происхождения: хлебе, крупе, овощах, фруктах, сахаре. Минеральные вещества имеют большое значение для нормальной деятельности организма человека. Это соли кальция, фосфора, железа, натрия, магния, йода, хлора, меди. Они содержатся в разных пищевых продуктах. Витамины очень важны. Благодаря им правильно используются в организме все другие необходимые ему вещества.
  1. Закрепление изученного
  1. Работа со стихотворением Ю.Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох!
  • какие овощи купила хозяйка?
  • что она из них сварила?
  • какие же овощи лучше, важнее, нужнее?
  • в какой стране могли приготовить такое блюдо?
  1. Работа в тетрадях (с.9)
  • рассказ о блюдах традиционной украинской кухни (с демонстрацией рисунков)
  • выбор украинских национальных блюд из набора блюд других стран
  1. Беседа о профилактике пищевых отравлений
  • можно ли отравится пищевыми продуктами?
  • какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать пищевых отравлений?
  • прочитайте и выполните задания на с.10-11 тетради
  1. Чтение правил оказания первой помощи при пищевых отравлениях (каждый ученик получает памятку)
  1. Итог урока
  • что нового узнали на уроке?
  • для чего необходима человеку пища?
  • какие полезные вещества содержатся в пищевых продуктах?
  • какую первую помощь нужно оказать при пищевом отравлении?
  1. Домашнее задание
с.18-20 учебник, с.6-11 тетрадь, составить полезное меню, записать название и рецепт любимого блюда украинской кухни

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка

Первая помощь при отравлении

  1. Выпить 3-4 стакана теплой подсоленной воды

  2. Вызвать рвоту

  3. Выпить 2-3 таблетки активированного угля

  4. Обязательно сообщить о случившемся взрослым


Памятка

Правила полноценного питания

  1. Правильно выбирай пищу на завтрак, обед, полдник, ужин

  2. Ешь через 3,5-4 часа в одно и то же время

  3. Употребляй тёплую еду

  4. Не отвлекайся, ешь сосредоточенно, хорошо пережёвывая пищу

















© 2010-2022