- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Периметр прямоугольника и квадрата 2 класс
Урок Периметр прямоугольника и квадрата 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильченко А.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 2 класс
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата
Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Задачи урока:
Актуализировать и упорядочить знания обучающихся о прямоугольнике и квадрате.
Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.
Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.
Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Ход урока
-
Психологический настрой Тренинг: «Люди - к людям».
Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+", чего бы ты хотел достичь на уроке.
Я хотел (а) бы достичь
У меня получилось
Работать старательно и активно
Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок
Узнать что - то новое самостоятельно
Порадоваться за товарища
Получить «4» или «5»
-
Актуализация знаний
А) Мин чистописания
- Что объединяет числа 3,7,4,5,9,1 (однозначные, натуральные)
- Какую цифру будем прописывать? (4)
- Почему? (чётная)
- Что можно ещё сказать о цифре 4? (состоит из 4 единиц, пишется в одной клетке, предыдущее число 3, последующее 5, 4-это 2и2 1и3 4 и0)
Б) Проверка таблицы умножения:
Дан ряд чисел: 3,16,2,12,4,20,9,28,5,32
Все однозначные числа умножь на 4, а двузначные раздели на 4.
- Взаимопроверка в паре: 12, 4, 8, 3, 16, 5, 36, 7, 20, 8
Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу. (слайд)
- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 4).
В) Составить четвёрки выражений:
-где первый множитель 4;
-где делитель 4;
-взаимообратные выражения: 2*4;
- буквенные выражения: а*4+4, где а=0,1,2
Музыкальная физминутка
3. Стадия вызова
- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень - очень рад.
(Прямоугольник).
Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока прямоугольник и квадрат).
- А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр)
- Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
4. Стадия осмысления
- Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате?
- Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны равны, длина и ширина).
- Что такое периметр? (сумма длин сторон)
- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?
а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение прямоугольника и квадрата
1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.
Проверка. Р= 4+2+4+2=12см Р=3см+3см+3см+3см=12см
Оценивание
- Попробуйте найти другие способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
- Как вы догадались? Объяснить в группе и записать у доски (каждая группа)
Р=(4+2)*2=12см, Р= 4*2+2*2=12см; Р=3*4=12см)
б) Работаем в паре. Найти периметр прямоугольника разными способами
а=5см в=3см Р-?
Проверка. Оценивание
в) Закрепление
- У вас есть листочки, на которых, как у меня на экране записаны цифры: 1 2 3 4 5 6 Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Проверим по экрану:
1 2 3 4 5 6
+ - + + + +
самооценка
А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате?
-Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.
-
Рефлексия
Заполняют карточку личных достижений и высказывают мнение об уроке
-
Оценивание (самооценивание )
-Кому бы вы хотели похлопать за урок?
-
Домашнее задание с 225 №7 Начертить и найти периметр прямоугольника и квадрата