- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»
Конспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйко О.А. |
Дата | 07.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
[2014 г.]
Изображение объёмных тел на плоскости
[урок-проект]
Чуйко Оксана Анатольевна
Урок математики
Предметные результаты: Использовать общий алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначные. Познакомиться с новым способом изображения объемных тел на плоскости. Изображать пространственные тела на плоскости. Находить разные способы решения одной задачи.
Личностные: Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Метапредметные: Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.
Актуализация внимания, настрой на работу. Приём «Горячий стул»
Учитель: - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить проект. А вот в роли кого вы сегодня будите, подскажет «горячий стул».
(любой из учеников садится на стул и пробует угадать ключевое слово урока по подсказкам других учащихся)
Подсказка 1: он формируют облик городов и поселков
Подсказка 2: он проектируют жилые дома, промышленные предприятия и объекты социального назначения Подсказка 3: будни профессионалов состоят из расчетов, чертежей, бесед с заказчиками и представителями смежных профессий
Архитектор
Учитель: - Проанализируйте, чем должен обладать архитектор. По вашему мнению, это законченная модель или вы можете что-то добавить?
(рассуждения учащихся по предложенной модели)
Учитель: - Сравните эту модель с моделью нашего урока. Какие будут ваши выводы?
(учащиеся сопоставляют компоненты моделей и обозначают, какую деятельность на уроке будут выполнять, какие предметные результаты достигнут) Учитель: - Сегодня вам предстоит поработать архитекторами и выполнить заказ клиента - спроектировать дом. Поэтому я предлагаю начать нашу работу с «зарядки для ума» - это устный счёт. Мы проведём его через систему «Живой опрос». Включите ваши пульты. Прочтите вопросы, выберите ответы.
Устный счёт
- Укажи ложное утверждение:
- Для какого из выражений число 48 не является значением?
- Какое число нужно вставить вместо пропуска, чтобы неравенство 96 : 3 7 стало верным?
- Какое из выражений является решением задачи: ширина прямоугольника 6 см, длина в 3 раза больше. Найдите периметр фигуры.
- В каком из выражений последним действием будет деление?
Учитель: - Чтобы получить доступ к вашему заказу, вам необходимо подобрать ключ для входа в сеть. А для этого я прошу вас выйти по указанной ссылке в интернет, к электронному учебнику. (учащиеся выходят в интернет, открывают электронные учебники, рубрику «Проверь себя») Учитель: - Вам предстоит решить уравнения, из корней которых вы соберёте ключ к сетевому ресурсу.
(ученики выполняют задания, собирают ключ и приступают к работе на ноутбуках. В сетевой папке - для них задание.
Проект для юного архитектора
Цель проекта:
- создать макет дома по исходным данным.
Задачи:
- Провести расчёты.
- Выполнить чертежи в программе Power Point.
- Предложить макет дома потребителю.
Длина прямоугольника равна длине стороны квадрата, периметр которого равен 48 м. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше, чем длина. Постройте дом, площадь стены которого равна площади прямоугольника. Оформите решение и ответ. Решение: Ответ: ______________ площадь стены.
Учитель: - заключительный этап вашего проекта - это выполнить чертёж дома по заданным величинам в программе Power Point.
(Учащиеся работают в программе Power Point, «строят» дома, выполняют творческое оформление заказа)
Учитель: - Прежде, чем вам даст оценку заказчик, оцените себя сами - заполните оценочный лист.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№
Критерии
Без ошибок
Допускаю ошибки
Не справляюсь
Моя оценка за урок: У меня всё получилось. Я увидел(а) проблемы, над которыми стоит работать. Урок не дал результатов.
Учитель: - Проанализируйте свой оценочный лист и спроектируйте наш следующий урок.
(учащиеся высказываются, рассуждают и выстраивают маршрут следующего урока)