Конспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

[2014 г.]

Изображение объёмных тел на плоскости

[урок-проект]

Чуйко Оксана Анатольевна

Урок математики
Предметные результаты: Использовать общий алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначные. Познакомиться с новым способом изображения объемных тел на плоскости. Изображать пространственные тела на плоскости. Находить разные способы решения одной задачи.
Личностные: Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Метапредметные: Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.



Актуализация внимания, настрой на работу. Приём «Горячий стул»
Учитель: - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить проект. А вот в роли кого вы сегодня будите, подскажет «горячий стул».
(любой из учеников садится на стул и пробует угадать ключевое слово урока по подсказкам других учащихся)

Подсказка 1: он формируют облик городов и поселков

Подсказка 2: он проектируют жилые дома, промышленные предприятия и объекты социального назначения Подсказка 3: будни профессионалов состоят из расчетов, чертежей, бесед с заказчиками и представителями смежных профессий

Архитектор




Учитель: - Проанализируйте, чем должен обладать архитектор. По вашему мнению, это законченная модель или вы можете что-то добавить?
(рассуждения учащихся по предложенной модели) Конспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»















Учитель: - Сравните эту модель с моделью нашего урока. Какие будут ваши выводы?
(учащиеся сопоставляют компоненты моделей и обозначают, какую деятельность на уроке будут выполнять, какие предметные результаты достигнут) Учитель: - Сегодня вам предстоит поработать архитекторами и выполнить заказ клиента - спроектировать дом. Поэтому я предлагаю начать нашу работу с «зарядки для ума» - это устный счёт. Мы проведём его через систему «Живой опрос». Включите ваши пульты. Прочтите вопросы, выберите ответы.
Устный счёт

  1. Укажи ложное утверждение:
а) Если число 6 увеличить в 4 раза, то получится произведение чисел 8 и 3. б) При а = 24 неравенство а : 4 7 будет верным в) Если делимое 45, а делитель 5, то значение частного равно 40. г) В ряду чисел 4, 7, 10, 12 число 7 является лишним.
  1. Для какого из выражений число 48 не является значением?
а) 6  8 б) (7 + 5)  4 в) 96 : 2 г) 148 - 100  1
  1. Какое число нужно вставить вместо пропуска, чтобы неравенство 96 : 3  7   стало верным?
а) 4 б) 5 в) 3 г) такого числа нет
  1. Какое из выражений является решением задачи: ширина прямоугольника 6 см, длина в 3 раза больше. Найдите периметр фигуры.
а) 6 · 3 · 2 б) (6 + 6 + 3) · 2 в) (6 · 3 + 6) · 2 г) 6 · 2 + 3 · 2
  1. В каком из выражений последним действием будет деление?
а) (a : b + c) · b б) a : b + c · y в) a : (b + c) · x г) a : (b + c · z)
Учитель: - Чтобы получить доступ к вашему заказу, вам необходимо подобрать ключ для входа в сеть. А для этого я прошу вас выйти по указанной ссылке в интернет, к электронному учебнику. (учащиеся выходят в интернет, открывают электронные учебники, рубрику «Проверь себя») Учитель: - Вам предстоит решить уравнения, из корней которых вы соберёте ключ к сетевому ресурсу.
Конспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»


















(ученики выполняют задания, собирают ключ и приступают к работе на ноутбуках. В сетевой папке - для них задание.


Проект для юного архитектораКонспект урока по математике для 3 класс «Изображение объёмных тел на плоскости»
Цель проекта:

  • создать макет дома по исходным данным.

Задачи:
  1. Провести расчёты.
  2. Выполнить чертежи в программе Power Point.
  3. Предложить макет дома потребителю.

Длина прямоугольника равна длине стороны квадрата, периметр которого равен 48 м. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше, чем длина. Постройте дом, площадь стены которого равна площади прямоугольника. Оформите решение и ответ. Решение: Ответ: ______________ площадь стены.
Учитель: - заключительный этап вашего проекта - это выполнить чертёж дома по заданным величинам в программе Power Point.


(Учащиеся работают в программе Power Point, «строят» дома, выполняют творческое оформление заказа)
Учитель: - Прежде, чем вам даст оценку заказчик, оцените себя сами - заполните оценочный лист.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

Критерии

Без ошибок

Допускаю ошибки

Не справляюсь

Я выполняю умножение и деление трёхзначных и двузначных чисел


Я решаю уравнения


Я умею находить площадь прямоугольника и квадрата


Я умею находить периметр фигуры


Я строю фигуру по заданным величинам.



Моя оценка за урок:  У меня всё получилось.  Я увидел(а) проблемы, над которыми стоит работать.  Урок не дал результатов.
Учитель: - Проанализируйте свой оценочный лист и спроектируйте наш следующий урок.
(учащиеся высказываются, рассуждают и выстраивают маршрут следующего урока)
© 2010-2022