- Преподавателю
- Начальные классы
- Всероссийский урок Готов к труду и обороне
Всероссийский урок Готов к труду и обороне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рослякова Е.Г. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Всероссийский урок
«Готов к труду и обороне»
Подготовила:
учитель начальных классов
Рослякова Екатерина Григорьевна
2015 год
Цели:
- сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО;
- формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом;
- выявить связь между спортом и предметом географией, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Форма проведения: час общения.
План классного часа:
1. Введение в тему. Проведение анкетирования.
2. Беседа по теме «Что такое ГТО?».
3. История возникновения ГТО. Возрождение спортивных традиций.
4. Современные нормы ГТО.
5. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа:
Проведение анкетирования.
Слайд 1
-
Участвовали ли вы когда-нибудь в спортивных соревнованиях?
-
Передачи по каким видам спорта вы предпочитаете смотреть?
-
Посещаете ли вы спортивные соревнования в качестве зрителя?
-
Какой вид спорта вы считаете самым доступным?
-
Какой вид спорта вам нравится меньше всего?
-
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
-
Как часто вы смотрите спортивные передачи по телевизору?
-
Соревнования по каким видам спорта вы посещаете?
-
Какой вид спорта вам нравится больше всего?
-
В соревнованиях по каким видам спорта вы участвовали?
-
Каким видом спорта вы занимаетесь/ хотели бы заниматься?
Беседа по теме «Что такое ГТО?».
Слайд 2
Учитель:
- «Что такое ГТО?». Послушав ответы, сообщает следующее.
ГТО - это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.
- Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»?
Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО».
-Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему?
Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
История возникновения ГТО. Возрождение спортивных традиций.
Слайд 3-4
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни - в труде, культуре, науке, спорте. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Нормы ГТО .
Слайды 6-14
Физминутка:
Попробуйте выполнить один из нормативов ГТО. Достаньте ладонями до щиколотки. А кто сможет достать до пола?
Загадки:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это ... (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)
Подведение итогов классного часа.
Хотели бы вы стать участником ГТО? Почему?
Почему спорт и география связаны между собой?
Какие спортивные игры других стран вас заинтересовали? Почему?
Что вы можете предложить для популяризации спорта в России?