Конспект урока по русскому языку на тему Слово. Состав слова. Однокоренные слова. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Цель: - повторение основных сведений о слове, совершенствование умений выделять изученные части слова.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



Доброе утро, добрый час! Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
- Открыли тетради, записали число, классная работа. Словарно-орфографическая работа. - На доске записаны слова. Круж_во, _рех, р_цепт, м_нета, н_деля, л_бедь. - Какое задание можете предложить к этим словам? ( вставить пропущенные буквы, звуко-буквенный анализ слова) - Какие буквы нужно вставить в эти слова? - Как убедиться в том, что вы правы? ( проверить написание этих слов по словарю) - Запишите эти слова, подчеркните орфограммы. - А теперь сделаем звуко-буквенный анализ слов: неделя, лебедь, монета - Три человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Вы не заметили, ещё ряд букв подчеркнуты? - Давайте попробуем придумать задание. - Соберите эти буквы по порядку. - Какое слово получилось?( корень) - Что такое корень? - Какие значения имеет это слово? Что о нём можно сказать?( это слово многозначное) - Где мы можем посмотреть значение этого слова? - Какое отношение имеет слово корень к предмету « Русский язык»? - Что мы называем корнем слова? ( это общая часть родственных слов) На доске записаны четыре слова: Речь, речка, речной, речушка. - Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? Из каких частей состоит слово? - Сформулируйте тему урока повторения (« Состав слова. Однокоренные слова».) - А теперь давайте составим план урока. - Какие слова называются однокоренными? - Что такое корень? - Как отличить однокоренные слова от сходных с ними слов? - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Развитие умений - применение знания. 1. Беседа на основе сформулированных вопросов. - Если я «посажу» корень -вод, то какие слова могут «вырасти» на моём чудо-дереве? (Вода, подводный, водный, водяной, водичка.) - С помощью чего могут образовываться однокоренные слова? (Приставок, суффиксов.) - Что такое приставка? Суффикс? - Чем они отличаются? - Приведите примеры приставок, суффиксов. - Назовите примеры слов на чудо-дереве, которые имеют приставку или суффикс.
Физминутка - Я буду называть слова. Если вы услышите однокоренное слово к слову САД, хлопайте в ладоши. Сад, лес, лесной, садовый, рассада, Саша, садовник, лесник, лиса, посадка.
2. Работа по учебнику. Упр. 256 ( с комментир. с места) - Прочитайте внимательно слова. Что нужно сделать? Ком, комок; комар, комарик.
Групповая работа. - 1 ряд- от корня ВОД образуйте однокоренные слова. - 2 ряд - от корня ХОД образуйте однокоренные слова. - 3 ряд - от корня ГРИБ образуйте однокоренные слова. Парная работа. - Разберите слово по составу. Голосок, краник, пригород, слонёнок, перелесок, потолок, полёт. - К данным схемам придумайте слова. - А теперь поработаем устно. Я буду читать фразу, а вы заменяете её одним словом. - Тот, кто учит детей ( учитель) - А если это женщина ( учительница) - Учитель что делает в школе? ( учит) - Кого она учит?( учеников) - Если мальчик - ученик, девочка - ученица. - Как называется год в течение которого мы учимся?( учебный) - Что вы заметили?( однокоренные слова) - Какой у них корень? ( уч ) - Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам выполнить тестовое задание. Внимательно читаем задания и выбираем правильный ответ.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


- Какие цели ставили в начале урока? - Удалось ли нам их достичь?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- На лесенке успеха отметьте себя.

V. Домашнее задание. Упр. 265 («Дидактический материал»).


© 2010-2022