- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Школа России 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Школа России 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наконечная Т.П. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 - 5-е изд.,- М.: Просвещение, 2011
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии №4.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
- Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержание предмета эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.
Задачи программы.
-
Овладение уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
-
Ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
-
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
-
Воспитание интереса и любви к искусству.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение окружающего мира отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены планируемые результаты. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
Чем и как работают художники
Три основные краски -красная, синяя, желтая.
Пять красок - все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
-
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
-
основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
-
простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
-
начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
-
о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
-
начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
-
начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
-
роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
-
о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
-
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся должны уметь:
-
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-
использовать навыки компоновки;
-
передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних - выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
-
применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-
менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
-
составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
-
лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
-
составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для самостоятельной творческой деятельности;
-
обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Решаемые
проблемы
Планируемые результаты
Дата по плану
Дата по факту
понятия
Предметные результаты
Метапредметные
Личностны
результаты
Чем и как работают художники 8ч
1
Три основные краски, строящие многоцветие мира
Каковы основные цвета?
Многоцветие, краски
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
2
Белая и черная краски
Что можно изобразить черной и белой краской?
Черная и белая краска
Уметь: получать новые цвета путем смешивания Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Что такое пастель и как ее рисовать?
Пастель
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
4
Выразительные возможности аппликации
Что можно изобразить с помощью аппликации?
Аппликация
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
5
Выразительные возможности графических материалов
Что такое графические материалы?
Графика
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
6
Выразительность материалов для работы в объеме
Как изобразить в объеме?
Объем
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
7
Выразительные возможности бумаги
Как сконструировать выразительный предмет из бумаги?
Выразительность
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
8
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Что можно изготовить из подручных материалов?
Подручные материалы
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Реальность и фантазия (7 ч)
9
Изображение и реальность
Как изобразить реальный предмет?
Предмет и реальность
Уметь: передавать в изображении характер животного Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
10
Изображение и фантазия.
Как изобразить сказочное существо?
Гуашь, сказка
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
11
Украшение и реальность
Как украсить предмет?
Украшение
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
12
Украшение и фантазия.
Как украсить предмет?
Фантазия
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
13
Постройка и реальность.
Как сконструировать предметы подводного мира?
Подводный мир, конструирование
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
14
Постройка и фантазия
Что такое архитектурные постройки?
Архитектура
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
15
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Анализ, творчество
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
О чем говорит искусство (11ч)
16
Изображение природы в различных состояниях
Как изобразить контрастные состояния природы?
Контраст
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
17
Изображение характера животных
Как изобразить характер животных?
Характер
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
18
Изображение характера человека: женский образ
Как и с помощью чего изобразить женский образ?
Женский образ
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
19
Изображение характера человека: мужской образ
Как изобразить доброго и злого героя?
Доброта и злость
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
20
Образ человека в скульптуре
Как изобразить человека в объеме?
Объем фигур
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь организовать место занятий. коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
21
Образ человека в скульптуре
Как изобразить человека в объеме?
Объем фигур
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
22
Образ человека в скульптуре
Как изобразить человека в объеме?
Объем фигур
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
23
О чем говорят украшения
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Декоративно-прикладное искусство
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
24
О чем говорят украшения
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Декоративно-прикладное искусство
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
25
О чем говорят украшения
Что такое декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
26
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
Как оценить свои работы?
Оценка
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Как говорит искусство (8 ч)
27
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Что такое цветовая гамма?
Теплые и холодные цвета
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
28
Тихие и звонкие цвета
Какова борьба между звонкими и тихими цветами?
Тихие и звонкие цветы
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
29
Что такое ритм линий.
Что такое ритм линий?
Ритм линий
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
30
Характер линий
Что такое характер линий
Характер линий
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
31
Ритм пятен
Что такое ритм пятен?
Пятно
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
32
Пропорции выражают характер
Как изобразить птицу?
Птица
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Коммуникативные УУД: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
33
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности
Какие должны быть пропорции?
Уметь: работать с разными материалами Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного Отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
34
Итоговый урок года
Чему научились?
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
5