Классный час Режим дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Режим дня.

Цели и задачи:

воспитание собранности;

  • закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

  • знакомство с правилами составления режима дня; развитие умения планировать свой день;

  • знакомство с понятием «пиктограмма»,

  • обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Оборудование:

  • карточки со словами и картинками для составления режима дня, с пословицами и поговорками;

  • презентация «Режим дня»

  • плакатик «Напоминашка».


Ход классного часа

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья пришёл!


- Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», режим дня, как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь соблюдать режим дня.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду, погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

Так кто такие «успевашки»?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А кто такие «неуспевашки»?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся:

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается -

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре -

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание:

Непоспеваля.

(Олег Орач)

Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

Учащиеся: Тайны времени.

Взялся за дело - не отвлекайся.

Делай все быстро.

Учитель: Поясните эти «тайны времени».

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё - теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она - режим дня.

Как вы понимаете слова «режим дня»?

  • Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим - порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Учащийся:

Одно из самых трудных дел -

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час -

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут,

И на потеху -

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину - бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с ба- бушкой. Прогулка - я. Обед - я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном (ответы детей).
У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске - карточки, на которых указаны время. А на других действия. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на время.

  • Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось. (проверка по презентации)


Дети читают стихи.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!

Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

Чистить зубы надо... (2 раза в день.)

Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки - перед едой, после работы, посещения туалета...)

Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности - с помощью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Назовите их.

Классный час Режим дняКлассный час Режим дняКлассный час Режим дня

Классный час Режим дня

Используется пиктография и для маркировки товаров. Например на новой одежде можно увидеть знаки. Учитель показывает несколько знаков-символов по уходу за одеждой (например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать»
и другие). Обсуждение знаков. Классный час Режим дня

На картонных упаковках для различных товаров тоже можно встретить знаки. Учитель показывает несколько знаков на упаковке (например, «Не ронять!», «Беречь от влаги!»).

Классный час Режим дня


Учитель:

  • Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!
    Берем альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показывает.) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.

    Дети вместе с учителем обсуждают, какие еще нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают (например, полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и другие.)


    Вывешивается плакатик.
    Классный час Режим дня

Помыть посуду.

Полить цветы.

Подмести пол.

Сходить в магазин.


Учитель. Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («Надо!») вставляем спичку. (Показывает на плакате.) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»).

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чем не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете.

Мойдодыр:

Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?

- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.


Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Дети отвечают Мойдодыру: (декламация стихотворения сопровождается движениями)

Мы умеем на кроватке
Простыню разгладить гладко.
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана,
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку.
Стой-ка смирно, руки вниз,
Гнись пониже, не ленись!
Кто с зарядкой дружит смело,
Тот с утра прогонит лень.
Будет сильным и умелым
И веселым целый день.


Мойдодыр для вас приготовил свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Запомните это, ребята. Нужные рекомендации дал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.


- А сейчас ребята из нашего класса исполнят частушки о режиме дня. Частушки 1. Мы частушек много знаем - (все) И хороших и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких.
2. Просыпаюсь по утрам Я с большим желанием, Зубы чищу и спешу Со школой на свидание. 3. Если утром ты зарядку Делать очень ленишься, То в походе от нее Никуда не денешься. 4. Дома я одна бываю, Но без дела не скучаю. Мне ведь некогда скучать: Надо маме помогать.

5. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова -

Причесала языком.

6. Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

7. Опозданиям причину

Митя мигом сочинит:

То попал он в паутин

То нашёл метеорит.

8. Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива,

Но плаксива и ленива.

9. Я люблю свою сестричку -

Попрыгунью - стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.
10. Если хочешь взрослым стать, (все) Надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после десяти - Не успеешь подрасти.

Ученики читают стихи.

Мы здоровьем дорожим,

соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку,

вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.


После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать -

до утра нам отдыхать.

Все: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим! (все хором повторяют)









© 2010-2022