Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТЫ

Обучение грамоте Урок 6. Тема: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение штриховка. Цели: - продолжать совершенствовать умение обозначать слово схемой, сопоставлять схемы и слова; - формировать умение составлять и читать схемы предложения; - познакомить с понятием «текст»; - познакомить с насекомыми и птицами, которые помогают человеку; - повторить понятия «овощи» и «фрукты»; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

и ТОУУ Ι. Актуализация знаний 1. Повторение. Слово и предложение.






















































  1. Обведение по контуру. Штриховка.























ΙΙ.Знакомство с понятием «текст». (открытие нового знания)
Работа в тетрадях для печатания. 2 - Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Ответы детей) - Откройте тетради для печатания. Найдите цифру «6». Там мы сейчас будем работать. Послушайте стихотворение Ирины Лопухиной и догадайтесь, какие слова я пропустила. Начертите в тетради схему каждого слова.

1. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла … (капуста).
2. Солнышко светило, чтоб

ярче зеленел … (укроп).
3. Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
4. От дождя земля намокла - вылезай толстушка … (свёкла).
5. Из земли за чуб - плутовку! Тянем сочную … (морковку).
6. Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).
7. Помогает деду внук - собирает с грядок … (лук).

8. Просит дедушка Федюшку:

- Собери ещё … (петрушку)
9.
Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий(кабачок).
10.
И красавец-великан тёмно-синий(баклажан).
Вот и всё, хоть и устали, урожай мы весь собрали. - Сколько схем нарисовали? (10) - Каким общим словом назовём все эти предметы? (Овощи) - Придумайте предложение про овощи. - Запишем схему предложения. (Учитель выбирает любое предложение. Один ученик работает у доски). - Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье? и т.д. - Какой знак завершает предложение? - Запишите эту схему на доске и в тетради. Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схему предложения? - Ты составил её правильно или были недочёты? - Ты записал её сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. Вопросы классу: - Что мы сейчас делали? (составляли предложение и записывали его схему) - Кому было легко? - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? - Кому помогали мои вопросы? * Молодцы!
Работа в прописи. 2 5 1. - Посмотрите в прописи на с.6. Что мы видим? - В прописи тоже нарисованы овощи. Название каких из этих овощей встретились в стихотворении? - Найдите рисунок баклажана. Каким цветом обведём? - Обведите баклажан и заштрихуйте с наклоном вправо. 2. - Каким цветом обведём луковицу? Заштрихуем с наклоном влево. 3. - Какого цвета перья лука? Раскрасьте их. 4. - Найдите рисунок свёклы. Самостоятельно обведите и заштрихуйте. 5. - Какой овощ нарисован, а в стихотворении о нём не говорилось? Обведите и заштрихуйте самостоятельно. 6. - Что ещё мы не раскрасили? - Это овощи? - А что это? - Обведите и раскрасьте самостоятельно. 7. - Какую работу вы выполняли самостоятельно? - Расскажите, как вы работали? (Как выбирали предмет для штриховки? Как выбирали цвет? Как выбирали штриховку? Правильно ли вы выполнили работу? Справились сами или вам кто-то помог?) - Легкое ли было задание? Почему? - В правом нижнем углу нарисуйте кружок и цветом оцените свою работу. (См. «Личный еженедельник первоклассника» стр. 3) Гимнастика для пальчиков. 1. Работа в Букваре. 3 (Составление плана работы) 1. - Откройте Буквари на с.12-13. Посмотрите на разворот.
- Что вы видите? (предметы, схемы слов, схемы предложений). - Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Дети совместно с учителем составляют план урока. План.(Примерный)

  1. Работа с рисунками
  2. Составление схем слов.
  3. Составление схем предложений.
  4. По заданным схемам составлять предложения.
2. - Давайте посмотрим на рисунки вверху обеих страниц. Озвучьте схемы. 1 - Назовите птиц, насекомых? - Кто ещё нарисован на картинках? - К каким группам животных они относятся? - Где можно их встретить? - Что вы можете рассказать о каждом? Кто из них помогает, а кто мешает вырастить большой урожай. - Почему на одном из рисунков мы видим бабочку и гусеницу? 4 5 3. - Рассмотрите другие рисунки на с. 12. - Можно ли эти слова разделить на группы? Какие? - Что растёт в земле? Что растёт на земле? Что растёт на ветках деревьев? - Чем похожи все эти предметы? (Круглая форма) Составьте предложения с этими словами. 2. Физкультминутка. 3. Работа в прописи. 1 1 1) - Откройте прописи на с.6-7. Рассмотрите рисунки, которые мы не заштриховали. - Как вы думаете с чего начать? (В природе сначала гусеницы - потом бабочки) - Какой цвет нужен, чтобы заштриховать гусениц? Выберите цвет, обведите контуры гусениц и трёх самых толстеньких заштрихуйте. 2) - Теперь обведём и заштрихуем бабочек. Сколько их? Выберите цвета, направление штриховки. - Вы заметили, куда смотрят гусеницы на рисунках? Кто же поможет человеку защитить урожай от прожорливых гусениц? 3) Самостоятельно выберите цвет и заштрихуйте лягушку и птичку. 4) - Придумайте одно предложение со словами лягушка и птичка. (Лягушка и птичка помогают человеку сохранить урожай) 4. Работа в Букваре. 1 2 3 - Вернёмся к Букварю и рассмотрим схемы на с. 13. 1) - Сколько предложений записано с помощью схем? Как вы догадались? - Сколько слов в первом предложении? (1), во 2-м? в 3-м? в 4-м? - Кто может «прочитать» 1-е предложение? Выслушиваем и принимаем все варианты. - Кто может «прочитать» 2-е предложение? (У сороки длинный (красивый) чёрный хвост.) - «Прочитайте» 3-е предложение. 4-е предложение. Возможны варианты предложений, но, если они соответствуют схеме, ошибки нет) - Ещё раз произнесём все эти предложения. - Что у нас получается? (целый рассказ). - О ком? (о сороке) - Давайте вернёмся к первому предложению и подумаем, каким оно должно быть? (Сорока) - Почему? - А - «Про сороку» правильно? (Нет. В схеме только одно слово.) - Как вы думаете, почему эта схема расположена над всеми схемами и посередине? Что это? (Название) - А что посоветуете нарисовать художнику, чтобы мы сразу догадались, что рассказ называется «Сорока»? - Теперь послушайте. Учитель полностью «читает» текст сам. - О ком все три предложения? (О сороке) - У нас получился рассказ или текст о сороке. - Почему эти предложения можно назвать ТЕКСТОМ? (Все предложения в тексте связаны по смыслу: они все о сороке.) - Что же такое текст? (Ответы детей) Вывод: Несколько предложений, связанных между собою по смыслу называются текстом. У текста обычно есть название (заглавие). Учитель ещё раз читает текст, выделяя голосом слово «сорока» - Вам понравилось? (Ответы детей) Слово «сорока» произносилось очень часто. - Каким словом можно заменить слово «сорока»? (Птица) - О каждом из вас я могу сказать: Маша - она, Саша - он. А вместо слова «сорока» как можно сказать он или она? - Попробуем «прочитать» наш текст, заменяя в некоторых предложениях слово «сорока» на слово «птица» и «она». Например:Сорока. У сороки длинный хвост. У птицы большой клюв. Она свила гнездо на дереве. - Как же называется эта группа предложений с названием «Сорока»? (Текст) - Чем отличается текст от предложений?


































Образец штриховки

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.



Образец штриховки

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.


Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД

  1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям на картинках, выражать свои эмоции.
ТОУУ













ТОУУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ΙΙΙ. Итог урока - Что нового мы открыли сегодня на уроке? (Понятием «Текст» и др.) - Как вы отличите текст от нескольких предложений? - Что научились делать? - О чём хотелось бы рассказать родителям? - Какие задания вам показались самыми легкими? - Трудными? - Над чем еще надо поработать? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Откройте дневник. Найдите сегодняшний день. Оцените своё настроение после урока (дня) смайликом. - Что вы нарисовали? - Почему? - Что можно сделать завтра, чтобы ваше настроение стало еще лучше? (Если кто-то из детей не доволен своей работой).









ТОУУ

Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за правильное и творчески составленное предложение. 1. Работа в прописи - Отметить строчку в прописи красиво обведённую и заштрихованную. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить детей, которые умеют делать правильные выводы и классифицировать предметы. - Похвалить за правильное и творчески составленное предложение по схемам. - Похвалить за составление рассказа.









Урок 7. Тема: Звуки вокруг нас. Звуки речи. Цель: - учить определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; - формировать умение читать схему текста, определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - учить различать речевые и неречевые звуки; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Повторение. Слово и предложение.






























ΙΙ.Знакомство с речевыми и неречевыми звуками. (открытие нового знания)























































ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания




















































































ΙV. Повторение

  1. Графический диктант



















  1. Составление по схемам предложений и текста.

- Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Ответы детей, в т.ч. и «читать схемы») Игра «Предложение и слово?» 1 Самостоятельная работа. Учитель называет слова и предложения. Дети показывают соответствующую схему. Кто-то из учеников выполняет эту работу на доске. Например: яблоки, У слона хобот, облака, тюльпаны, Кошка пьёт молоко. Проверяем: - Сколько услышали слов? (Три) - Кто запомнил слова и может повторить? - Как вы догадались? - Что это отдельные слова? - Сколько услышали предложений? (2) - Как вы определили, что это предложения? - Какая мысль прозвучала в первом предложении? - Во втором? - Понравилось ли кошке молоко? - Какой хобот у слона? (Об этом ничего в предложении не сказано) - Сравните схемы на доске и схемы у себя на парте. Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схемы ? - Ты составил их правильно или были недочёты? - Ты записал их сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. Самопроверка: Исправьте, если что-то сделали не правильно. Работа в Букваре. 1. - Откройте Букварь на с.14-15. Рассмотрите разворот. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Предположение детей, составление плана урока) 3 План (примерный)
  1. Работа с рисунками.
  2. Составление схем слов.
  3. Составление схем предложений.
  4. По заданным схемам составлять предложения.
  5. По заданным схемам составлять текст.
2. - Давайте поработаем с картинками. Какие предметы нарисованы на картинках? 1 - Что делает петух? (Петух кукарекает.) - Собака? ( Собака лает.) - Дождь? (Дождь стучит.) и т. д. 3. Учитель вызывает к доске двух ребят. - Представьте, что пришла сказочная фея и превратила вас в двух очень симпатичных котят. На детей надевают маски. - Как же котята будут между собой разговаривать? Покажите. 2 - Ребята, а мы с вами поняли, о чём говорили котята? Учитель вызывает к доске других двух ребят. - Теперь сказочная фея превратила наших детей в щенят. На детей надевают маски. - Как же щенята будут между собой разговаривать? Покажите. - Ребята, а мы с вами поняли, о чём говорили щенята? - Может, мы сможем понять разговор гусят или поросят? 2 - А теперь закройте глаза и скажите, что вы услышали? Учитель издаёт разные звуки: хлопок в ладоши, топот ногами, звонок телефона…. Дети перечисляют услышанное. - Посмотрите на картинки на с. 15. Озвучьте их. - Мы поняли, о чём беседовали ребята? Какие звуки произносили ребята? - Можно ли сказать, что дети произносят звуки речи? Почему? - Какие же звуки можно назвать звуками речи? (Звуки речи - это те звуки, которые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов. А из слов можно составить предложение). - Почему мы не понимаем животных? (Они пользуются другими звуками, не похожими на речевые) - Если звуки речи человека называются «речевые», то звуки, которые издают петух, собака, дождь, машина…? (Неречевые) 4 - Какие новые слова мы сейчас для себя открыли? (речевые и неречевые звуки). На следующем этапе урока мы потренируемся их различать. Физкультминутка. 1. - Поиграем в игру: если вы услышите речевые звуки, то хлопаете в ладоши, если неречевые - топаете ногой. Начинает учитель, затем просит одного из учеников. 2. Работа в прописи. 2 1) - Откройте прописи на с.8. Кого вы видите? (Черепашку) - Какие звуки могут издавать черепахи? (Топот, шорох, хруст…) - А черепахи, живущие на ГАЛАПАГОССких островах, могут мычать. - Какие это звуки речевые или неречевые? Почему? - Рассмотрите черепашку, какой формы наша черепашка? (овальная) - Как называется то, что носит черепаха на спине? - Кто знает, какого цвета панцирь у черепашки? - Возьмите коричневую или чёрную ручку, Обведите панцирь черепахи. - Посмотрите на панцирь, обведите все его детали. - Сколько всего черепах? - У первой черепахи верхушку панциря заштрихуем вертикальными линиями, у 2-й - линиями с наклоном вправо, у 3-ей - линиями с наклоном влево, а у последней - горизонтально. - Теперь раскрасим овальные пятнышки у черепах. Будьте внимательны. У 1-й и 3-й пятнышки будут жёлтого цвета, а у 2-й и 4-й пятнышки будут тёмно-зелёного цвета. 6 Физкультминутка для глаз. 2) - Кто нарисован над черепашкой? - Какие звуки могут издавать змеи? - Какие это звуки речевые или неречевые? Почему? - Рассмотрите змейку, из каких элементов состоит змейка? - Какого цвета может быть змея? Возьмите ручку серого или зелёного цвета обведите змеек. - А какие звуки могут издавать мышки? Это речевые или неречевые звуки? - Посмотрите, каких мышек нарисовал художник в прописи? Посмотрите на спинку. Из какой точки надо провести линию? - Выберите цвет ручки, обведите спинку и животик у всех мышек. На что похожи движения руки? - Рассмотрите хвостик мышки. На что похож хвостик? Обведите хвостик у всех мышат. - А теперь посмотрите на образцы штриховки, выберите направление штриховки и заштрихуйте самую красивую мышку самостоятельно. 6 3) - Давайте составим предложение про мышат. 3. Работа в тетрадях для печатания. 2 1) - Я тоже придумала предложение про мышек. Я сейчас произнесу это предложение, а вы запишите схему в тетрадях для печатания. Мыши дразнили нашего кота. 2) - А теперь запишем схемы слов, которыми можно описать наших мышат: серенькие, толстенькие, юркие, длиннохвостые, черноглазые…. - Сколько слов получилось? Сколько линий? Прочитайте слова по схемам.
3) - Какими звуками речи мы пользуемся сейчас речевыми или неречевыми? - Из чего же состоят слова, которые произносит человек? - Как называются эти звуки? - А какие ещё бывают звуки? Физкульминутка. 4. Работа в прописи. 3 4 - Найдите кота, которого дразнили мыши. Дайте ему кличку. - Как он шипел на мышей? - А как он рассказывал сказки своему хозяину? - Сколько котов нарисовано в прописи? Учитель вместе с детьми анализирует элементы рисунка, дети выбирают цвет ручки и обводят элемент у всех котов. - Выберите самого красивого кота, заштрихуйте его. Самостоятельная работа - обведение бабочек. - Возьмите простой карандаш, обведите самую красивую бабочку. - В правом нижнем углу нарисуйте кружок и цветом оцените свою работу. - Как вы оценили себя? - Почему? - Что удавалось легче всего? -Что вызывало затруднение? - Посмотрите на доску. Где схема слова, а где схема предложения? Почему?

1. Работа в тетрадях для печатания. 2 4 - Откройте тетради для печатания. Я прочитаю предложение, а вы запишите его в виде схемы. Один ученик записывает на доске. Воробей чирикает. Белка грызёт орешки. Шуршат опавшие листья. - Какие же звуки издают белка? - Воробей? - Листья? - Можно ли из этих звуков «сделать» слова? - Как называются звуки, из которых складываются слова? Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схемы? - Ты составил их правильно или были недочёты? - Ты записал их сам или с чьей-то помощью? - Что мы сейчас сделали? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.) - Кто запомнил предложения, которые я продиктовала? - Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Почему? - Какие признаки текста вы знаете? Работа в Букваре. 1 1 3 1 - Откройте Букварь на с.15. Рассмотрите схемы.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? - Подходит ли заглавие к тексту? Докажите. - Давайте составим текст с помощью схем. Текст составляется по предложением. Каждое предложение обсуждается, выбирается самое лучшее. - Какие звуки мы можем услышать, представляя эту картину? - Как называются эти звуки? - А звуки речи вы могли бы услышать? (Разговор детей) Раздаточный материал: схемы слов и схемы предложений (у детей), магнитные карточки со схемами слов и предложений у учителя.






















Маски кошек и собак.





































Заготовка черепашки





























Образцы штриховки

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.


Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.




Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


















































































































ТОУУ


















ТОУУ






















V. Итог урока - Какие звуки учились различать? - Кто произносит звуки речи? - Как возникают неречевые звуки? - Из каких звуков состоят слова? - Что у вас сегодня получилось лучше всего? - Как бы оценили своё настроение после урока? Почему? - В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.




Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за правильную самооценку и работу у доски. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания - Отметить учеников, которые аккуратно и красиво выполнили задания в прописи.

  1. Графический диктант
- Отметить ученика, работающего у доски. ΙV. Повторение
  1. Работа в Букваре.
- Отметить учеников, правильно составивших текст по схемам

Урок 8. Тема: Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста. Обведение по контуру и написание овалов. Цель: - совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений, - учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки; - работать над расширением словарного запаса детей - дать понятие о восклицательном предложении.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Расширение словарного запаса детей








2. Формулирование темы урока





























ΙΙ. Знакомство с восклицательным предложением. (открытие нового знания)


























































































































ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания 1.Составление предложений.
















2. Составление устных рассказов.









Фронтальная работа. 2 - Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово «Клоун»? - Кто из вас был в цирке? - Что вам там особенно запомнилось? - А вот ещё несколько слов: арена, воздушные гимнасты, эквилибристы, жонглёры….. - Что объединяет эти слова? - Как называется летний цирк? - Как называют артистов, которые ходят по канату? - Кто поднимает тяжёлые предметы? - А как называют артистов, которые вытаскивают из шляпы голубей, зайцев? - Кто начинает представление и самый первый приветствует зрителей? 1. - Так куда мы с вами сегодня отправимся? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Беседа о цирке. - Любите ли вы цирк? Каких циркачей вы знаете? - Кто из вас был в шапито? Что запомнилось? 2. Работа в Букваре. 3 1 - Давайте откроем Букварь на с.16-17 и посмотрим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 6 План. (примерный) 2

  1. Работа с рисунками
  2. Составление схем слов.
  3. Составление схем предложений.
  4. По заданным схемам составлять предложения.
  5. Познакомиться с новым знаком в конце предложения (дополняет учитель)
3. - Найдите в Букваре рисунок цирка (шапито) на с.16. - А что люди чувствуют, когда идут в цирк? Послушайте, что чувствует герой «Песенки о цирке» Прослушивание песенки. 6 - Исполнитель песни Ю.Никулин очень любил цирк, работал в нём клоуном, потом директором. 4. - Ну вот мы с вами и в цирке. Нам дали программку. Кто же будет выступать сегодня? Об этом нам расскажут рисунки на с. 16. - Рассмотрите картинки слева направо. Кто выступает первым? ( Если дети испытывают затруднение: Первым номером - воздушная гимнастика.) - Правильно ли составлена схема? (В схеме должно быть 2 слова) - Вторым номером - клоунада. - Третьим номером - …… и т.д. 1. - Итак, начинается представление, и ведущий открывает программу. «Всем друзьям на удивленье Начинаем представленье!» - Как он говорит эти слова? (Громко) - А почему? - Мы так всегда говорим в жизни? - Попробуем повторить слова ведущего все вместе. -Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Нарисуем схему предложения: «Начинаем представление!» 2 Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. - «Прочитайте» теперь предложение по схеме. Как вы будете его читать, помните? (Громко.) - Значит, когда стоит точка, мы всегда будем читать громко, с чувством? (Нет, так читать каждое предложение нельзя.) - Что же делать, как нам узнать, громко произносить предложение или нет? Возможно, кто-нибудь из детей знает, что существует восклицательный знак, если нет, то учитель рассказывает о «!» 4 - Прочитайте предложение Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.! Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.2 -Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. А теперь это. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. - Какое новое знание мы будем открывать сегодня для себя на уроке? Физкульминутка. 2. Работа в прописи. 2 1 2 7 1) - Интересно, захватывающе выступали воздушные гимнасты, а теперь настала очередь клоунады. - Откройте прописи на с.10. Кого вы видите на этой странице? - Придумайте имя клоуну. Какой он номер подготовил для своих зрителей? - Давайте обведём мыльные пузыри, которые надул клоун и которыми он жонглирует. - Возьмите зелёную ручку, обведите пузырь, который держит сам клоун. Какой он формы? - Вспомним, в каком направлении мы обводим круги? - Выполните штриховку этого пузыря с наклоном влево. - Найдите пузырь, расположенный слева. Пусть он будет красный, а штриховка вертикальная. - Следующий пузырь обведите жёлтым, а штриховку выполните с наклоном вправо. - Сколько пузырей осталось? - Обведите два остальных так, чтобы между жёлтым и синим был оранжевый, а штриховка была справа налево. - Сколько всего мыльных пузырей? В каком порядке расположены цвета? - Назовите цвета в обратном порядке. 2) - Слово «цирк» пришло из латинского языка и означает «круг». Почему, как вы думаете?( Здание цирка цилиндрической формы, арена - круглая) - А что у клоуна в костюме круглой формы? (пуговицы) - Сколько пуговиц? Обведите пуговицы так, чтобы цвет пуговиц соответствовал цвету мыльных пузырей. Пусть первая будет такой же, как самый верхний шарик, вторая как тот пузырь, который держит клоун, а нижняя соответствует шарику, который находится между красным и оранжевым. - Какого цвета у вас получилась средняя пуговица? - А верхняя? - А самая большая? - Покажите друг другу тетради, нравится? - Что вам понравилось у вашего друга? - Скажите ему на ушко, что бы вы ему посоветовали, чтобы работа стала ещё лучше. 3) - А знаете, как клоун заканчивал своё выступление? Он дарил ребятишкам яблоки. - Да, вот такие красивые яблоки, которые нарисованы на строчке снизу. - Сколько вы видите больших яблок? Сколько маленьких? - Что показывают нам стрелочки? (Направление движения) - Обведите сначала веточки у всех яблок. Какого цвета выберем ручку? - Теперь обведём листочки. Какой возьмём цвет? - Обведите все маленькие яблоки, выберите цвет. - Теперь все большие. 4) - Клоун закончил своё выступление и улетел на воздушном шаре. - Посмотрите, сколько воздушных шаров нарисовано? - Обведите все шары. Цвет ручки выберите самостоятельно. - Обведите ломанные линии и стропы (верёвки, которыми корзина прикрепляется к шару). - В цирке очень часто дарят детям воздушные шары. - Сколько детей получат воздушные шарики. - Какой они формы? - Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (дорисовать) - Из каких элементов состоит воздушный шарик? Как обвести овал? - Возьмите ручку любого цвета, нарисуйте шарик, второй шарик другим цветом и т.д. Выберите штриховку и заштрихуйте 1-й и 4-й шарики. 5) Пальчиковая физминутка. 6) - Далее в нашей программе выступление жонглёра. Он будет жонглировать фарфоровыми вазами, да так ловко, что бы ни одна не разбилась. А сколькими вазами будет жонглировать жонглёр? - Обведите вазы, выберите цвет. Вазы могут быть одинаковые, а могут быть разноцветные. 7) - Рассмотрите следующую строчку, Что там нарисовано? (Овалы) Как они написаны? - Зачем на овале отмечена точка? (Мы с неё будем начинать писать) - Куда потом вести линию? Ученики вместе с учителем прописывают в воздухе. - Обведите овалы простым карандашом. - А теперь представьте, что к нам на выступление пришёл фокусник и превратил овалы в различные предметы. Найдите самый красивый овал и «превратите» его в какой-нибудь предмет. - Какую работу мы сейчас выполняли? - Кто с ней справлялся легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - В правом нижнем углу нарисуйте кружок. Покажите цветом, как бы вы оценили свою работу в прописи. - Каким цветом вы раскрасили свой кружок? Почему?
1. Работа в Букваре. 1 - Наступило время выступление дрессированных тигров. Посмотрите на с. 17. Найдите схемы предложений. - Сколько их? - О ком они? - Составьте предложения по схемам. - Проверяем. Сколько слов в первом предложении? О ком оно?
- Как его надо произнести? Скажите свое предложение. - Чем интересны второе и третье предложение? ( или -По сколько слов во втором и третьем предложениях? (По одному)) - Возможно это повторение одного и того же слова? - Какой знак стоит в конце каждого предложения? Как будем предложения произносить? - Скажите свое предложение. (Варианты предложений: Вышел огромный тигр. Тигр! Тигр! Прекрасно выступает тигр. Браво! Браво! Громко рычит тигр. Р-р-р! Р-р-р! 2. - Я тоже люблю цирк. Когда же он стал таким, каким мы его знаем? Оказывается более 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны. А каких артистов цирка вы знаете? - Представьте, что вы пишите письмо бабушке или другу о посещении цирка. О ком и чём вы рассказали бы? Нарисуй свой рассказ на пустых кубиках в букваре. - Какие звуки речи можно услышать от зрителей в цирке? - А какие неречевые звуки наполняют цирк? - Перескажите ребятам своё «письмо».
Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить рассказ? - Ты составил интересный рассказ или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Что мы сейчас с тобой учились делать? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.) - Назовите слова, которые объединяют тему «Цирк».

Г/запись «Песенки о цирке» в исполнении Ю. Никулина. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя 4. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ











































ТОУУ

















































ТОУУ
III. Итог урока - Я вам напомню наш план, а вы скажите, все ли пункты плана мы выполнили? - Что на уроке сделали помимо намеченных пунктов? - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - Что бы вы хотели в следующий раз сделать лучше? - Как вам кажется, где вы работаете лучше, в прописи или выполняя устные задания? - Понравилось ли вам работать в паре? Почему? - Как бы вы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (сейчас) мы отметим ваше настроение в дневнике.


ТОУУ IV. Домашнее задание (по желанию) - Закончите работу на с.10 в прописи.



Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за умение составлять рассказ по теме. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, если будет, который составил рассказ о «!» 2. Работа в прописи - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины. ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания - Похвалить за умение составлять рассказ по теме.







































Урок 9. Тема: На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Написание наклонных линий и овалов. Цель: - совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений, - учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки; - работать над расширением словарного запаса детей - дать понятие о вопросительном предложении.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Расширение словарного запаса детей





























ΙΙ. Повторение пройденного.
1. Составление устных рассказов



































































































2.Обучение обведению по образцу и выполнение штриховки.





































3.Обогащение знаний о языке («многозначные слова» в порядке пропедевтики)











4. Фонетическая разминка (пропедевтика звуко-буквенного анализа).
























































4. Составление предложений по картинке














Работа в прописи. 2 1 1 1. - Откройте прописи на с. 12. Скажите, кто изображён на рисунке. Начните со слов: «Я вижу на этом рисунке….» - А теперь расскажите, что происходит. - Добрые ли намерения у нашего кота? Что нам об этом говорит? - Посмотрите, у кота надет нагрудничек. А когда надевают нагрудничек? - Какие чувства испытывает кот? 1 - А как чувствует себя рыбка? - Кто главный герой на этом рисунке? (Мнения могут разделиться. Принимается любой аргументированный ответ.) 2. - Возьмите ручку такого цвета, чтобы кот получился рыжим.
- Какое же тогда прозвище получит наш кот? Обведите кота. Выберите самостоятельно цвет для нагрудничка, обведите. Выполните штриховку вертикально. В каком направлении будете проводить линии? 3. - Найдите вертикальные линии на обоях, обведите их зелёным цветом. Полы обведите жёлтым цветом. - Как вы думаете, удастся ли Рыжику поймать эту рыбку? 1 5 4. А я думаю, нет! Посмотрите, рыбка похожа на волшебную, сказочную золотую рыбку. Она может увернуться от кота! Красным цветом обведите эту рыбку. 5. - Каким цветом обведём стенки аквариума? Капли воды? 6. - Скатерть пусть будет зелёного цвета. - Итак, что мы уже сделали на уроке обучения грамоте? 1. - Что ещё предстоит сделать? Для этого посмотрите на стр. 18-19 Букваря. . 3 6 Составление плана урока План. (примерный)

  1. Работа с рисунками
  2. Составление схем слов.
  3. Составление схем предложений.
  4. По заданным схемам составлять предложения.
  5. Составление устных рассказов.

  1. Познакомиться с новым знаком в конце предложения (дополняет учитель)
2. Работа в Букваре. 3 - Рассмотрите картинки на с.18. сколько их? - Связаны ли они между собой? (Да. Здесь одни и те же герои и всё происходит на рыбалке) - Давайте составим по картинкам рассказ, а по ходу рассказа будем записывать схемы предложений на доске. А вы на парте будете выкладывать карточки. 1) - С чего всё началось? Составьте схему предложения. Посмотрите, у нас есть картинки с изображением героев, вставьте их в схему. Один ученик на доске. 2) - Что произошло потом? Кто может записать схему? 3) - Чем всё закончилось? Составьте схему. 4) - Поставьте стрелочки, которые определяют последовательность событий.(Что за чем происходило.) 5) - Для чего клоун пошёл на рыбалку? - Нравится ему это занятие? - Только ли клоун ждёт, когда клюнет рыбка? 6) - Посмотрите, что произошло дальше. Рыбка поймана. А где же клоун? - О чём задумался клоун на последней картинке? 7 - Почему же так произошло? (Смотрите, а клоун на кота даже внимание не обращал.) - Дайте кличку коту и рыболову. - Как можно назвать рассказ?

7) - «Прочитайте» рассказ, который у нас получился. 2

Учитель работает с текстом, схемы предложений которого записаны на доске. Например:

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. . Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом..
Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом..
Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.. .
Примерный текст:

Два рыболова. Клоун пошёл на рыбалку. Кот шёл за ним. Клоун закинул удочку. Поймал рыбу. Опять закинул удочку. Кот утащил рыбу. Клоун повернулся. Нет кота и рыбы.
8) - Давайте посмотрим на последнюю картинку. К ней предложения в виде схемы записаны внизу. - Догадались, какое предложение записано? - А кто знает, какой знак стоит в конце предложения? - Почему он так называется? - Предложение содержит специальное слово, которое помогает спросить. Назовите такие слова. (Как, когда, почему, зачем…) 9) - Придумайте ещё вопросительные предложения. - Что нового мы сейчас узнали? - Давайте после физминутки ещё поработаем над этим материалом. 10) Физкультминутка 11) - Как вы думаете, какую рыбу ловит наш рыбак? 5 - А какие бывают рыбы? - Какие рыбы живут в морях? - Океанах? - В реках? - А знаете название рыб, которые живут в аквариумах? 12) - «Прочитайте» название всех рыб изображённых в Букваре на с. 19. - Умеют ли рыбы «говорить»? (Некоторые рыбы издают неречевые звуки) - Какую работу мы с вами сделали по страничкам букваря? - Какая из них вам больше всего понравилась? Чем? - Какая показалась самой трудной? Почему? 1. Работа в прописи. 2 1) - В нашей прописи тоже плавает рыбка, откройте прописи. Посмотрите. - Из каких элементов состоит рыбка? (Рыбка состоит из хвостика и плавников.) - Обведём сначала верхнюю часть рыбки. Где начало? (От носика к хвостику.) Обведите эту линию у всех рыбок на строчке. Обратите внимание, все рыбки плывут по одной строчке. - Обведите глаз у каждой рыбки. Найдите место для глаза у последней рыбки. - Художник разрешает нам нарисовать плавники рыбкам. Где они должны быть расположены? (У рыбок верхние плавники и нижние плавники.) - Спросите что-нибудь у рыбки. Какие слова использовали при составлении вопросов?
2) - Рассмотрите следующий рисунок. Что вы видите на следующей строке? - Где вы встречали похожий рисунок? - Правильно, на салфетке под аквариумом. Начнём обводить с салфетки. Зелёным цветом обведите стебелёк у ягодки, начнём сверху. 3) - Обведите зелёным цветом стебельки на правой странице прописи. - Сколько получилось стебельков? 4) - Возьмите красный карандаш. Вернитесь к салфетке и обведите каждую ягодку. - Заштрихуйте горизонтально. - Каждая ягодка заканчивается тремя линиями, обведите их коричневым цветом. - Каждый цветок обведём красным цветом. Заштрихуйте цветы вертикальной штриховкой. 5) - Посмотрите на нашего кота на с. 12. - Что держит кот в свободной от рыбной ловли лапке? - Как вы думаете, какой это флажок? - Как же выглядит флажок в лапе Рыжика? ( Работаем по предложения детей.) 6) - Рассмотрите флажок на правой стороне прописи. - Похожи эти флажки. (Флажки, скорее всего, разные.) - Чем отличаются? - Мы привыкли флаги видеть на праздниках. Как правило, праздничный флаг красного цвета. - Обведём древко - палочку, к которой прикреплён флаг, красным цветом - сверху вниз. - Красным цветом обведите верхнюю и нижнюю линии флага. Соединим две линии наклонной прямой сверху вниз. Заштрихуем сверху вниз наклонными линиями по образцу. 7) Пальчиковая физкультминутка 1. Работа в Букваре. 4 - Посмотри те в Букварь на следующие две картинки. - Почему две картинки связывает стрелка? - Для чего нарисован вопросительный знак?(Здесь спрятан вопрос) - Замените рисунки словами. Как называется маленькая колючая рыбка? (Ёршик) - А специальная щётка для мытья бутылок? - Что интересного вы заметили? (У нас два ёршика. Слово одно, а значения разные., т.е. у одного слова несколько значений.) - Кто знает, как называются слова, у которых много значений? ( Слово это многозначное.) - В русском языке много таких слов: одно слово означает разные предметы. Например: Ручка, ножка. - Почему разные предметы одинаково называются? Одно слово может означать разные, но похожие предметы; у таких слов несколько значений, их так и называют многозначными. - Какое новое слово вы сейчас узнали? (Многозначное.)

- А теперь поучимся слушать слова. Такая работа называется фонетическая разминка. -Послушаем первый звук в слове КАРП. Произнесите слово, повторив в нем несколько раз первый звук. (Дети вслух: К-К-К-КАРП.) - Какой звук первый? Положите на парту кружок белого цвета. Один закрепите на доске. - ОКУНЬ. - Все вместе: О-О-О-ОКУНЬ. Какой звук первый? Обозначьте белым кружком. - ЩУКА. - Все вместе: Щ-Щ-Щ-ЩУКА. Какой звук первый? И т.д. со словами СЁМГА, РЫБЫ. - Сколько всего кружков получилось? Значит, сколько звуков мы обозначили? - Кто запомнил, какое слово было первым? Какой звук первый? - Какие ещё звуки обозначают наши кружки? - Какое слово объединяет всю эту группу? (Рыбы.) - Что мы сейчас делали? (обозначали звуки в виде кружка.) - Кому было легко? - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? - Кому помогали мои вопросы? * Молодцы!
2. Работа в прописи. 1) - Откройте прописи, найдите следующие элементы после флажка. Это две линии, которые соединяются прямыми линиями. - Возьмите синий карандаш, проведите вертикальные линии. - Чтобы линии все получились с одинаковым наклоном, положите тетрадь с наклоном. - Нижнюю точку предыдущей линии соедините с верхней точкой соседней линии - снизу вверх. Продолжите работу самостоятельно. - Возьмите ручку красного цвета, обведите овалы. Что подсказывает стрелка? - На следующей линии красным обведите овалы. - Все наклонные линии мы обведём синим цветом сверху вниз. 2) Гимнастика для глаз. 3) - Рассмотрите ягоды. - Как они называются? - Какие элементы нам уже встретились? - А кружки встречались? - Одинаково ли мы обводим овалы и кружки? - Сколько ягод на ветке? - А сколько всего веток? - Заштрихуйте каждую первую ягоду с наклоном вправо, а вторую ягоду с наклонно влево. - Какую работу мы сегодня выполняли в прописях? - Кто с ней справлялся легко? - Кому иного ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - В правом нижнем углу нарисуйте кружок. Покажите цветом, как бы вы оценили свою работу в прописи. - Каким цветом вы раскрасили свой кружок? Почему?


Работа в Букваре. 2 1).- Посмотрите, как наш художник пошутил с рыбками в Букваре на с. 19. - А знаете ли вы сказку, в которой главная героиня - рыбка? - А старик из какой сказки? - Это иллюстрация к сказке, которую вы сейчас назвали? - Почему? (если дети испытывают затруднения: Что напутал художник?) Учитель зачитывает фрагмент, как старик вытащил рыбку. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Кто автор этой сказки? - Рассмотрите схему предложения под иллюстрацией. - Какая мысль соответствует схеме? - Составьте предложение. (Старик поймал золотую рыбку). - Что можно спросить у художника? - Какое ещё предложение можно записать к картинке? Раздаточный материал: схемы слов и схемы предложений.(у детей) Магнитные карточки со схемами слов и предложений у учителя. Картинки с изображениями героев: кот, клоун. Картинки с изображениями рыб. Ёршик для мытья посуды. Круги белого цвета для обозначения звуков (у учителя и учеников).
Книга А.С. Пушкина со сказкой о золотой рыбке. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  2. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  4. ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ












































































ТОУУ









































































































ТОУУ








































ТОУУ










ΙΙΙ. Итог урока - Назовите главные слова урока. - Можете ли вы назвать тему урока? - Какое многозначное слово узнали? - Все ли пункты плана выполнили? 2 - Что у вас получилось лучше всего? - Над чем ещё надо поработать? - Как бы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.





ТОУУ

Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний 1. Работа в прописи - Похвалить за умение составлять рассказ по теме. - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины. ΙΙ. Повторение 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, работавшего у доски, а также учеников, правильно составивших рассказ по картинке. 2. Работа в прописи - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины.





















Обращаем внимание учителей на то, что на уроке уже можно работать не только над правилом №2 «Самооценка» Технологии оценивания учебных успехов учащихся, но и над правилом №1 «Различие оценки и отметки». Учитель и ученики (а так же и родители) привыкают различать и ценить словесную оценку любых действий ребёнка и не ждут отметку-знак за решение учебной задачи. Но в конспектах такую работу прописать не представляется возможным. Мы надеемся, что вы не забываете про правило №1!

© 2010-2022