- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом
Конспект урока на тему: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Е.Ф. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТЫ
Обучение грамоте Урок 6. Тема: Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение штриховка. Цели: - продолжать совершенствовать умение обозначать слово схемой, сопоставлять схемы и слова; - формировать умение составлять и читать схемы предложения; - познакомить с понятием «текст»; - познакомить с насекомыми и птицами, которые помогают человеку; - повторить понятия «овощи» и «фрукты»; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки.
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД
и ТОУУ Ι. Актуализация знаний 1. Повторение. Слово и предложение.
- Обведение по контуру. Штриховка.
ΙΙ.Знакомство с понятием «текст». (открытие нового знания)
Работа в тетрадях для печатания. 2 - Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Ответы детей) - Откройте тетради для печатания. Найдите цифру «6». Там мы сейчас будем работать. Послушайте стихотворение Ирины Лопухиной и догадайтесь, какие слова я пропустила. Начертите в тетради схему каждого слова.
1. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла … (капуста).
2. Солнышко светило, чтоб
ярче зеленел … (укроп).
3. Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
4. От дождя земля намокла - вылезай толстушка … (свёкла).
5. Из земли за чуб - плутовку! Тянем сочную … (морковку).
6. Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску).
7. Помогает деду внук - собирает с грядок … (лук).
8. Просит дедушка Федюшку:
- Собери ещё … (петрушку)
9. Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий … (кабачок).
10. И красавец-великан тёмно-синий … (баклажан).
Вот и всё, хоть и устали, урожай мы весь собрали. - Сколько схем нарисовали? (10) - Каким общим словом назовём все эти предметы? (Овощи) - Придумайте предложение про овощи. - Запишем схему предложения. (Учитель выбирает любое предложение. Один ученик работает у доски). - Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье? и т.д. - Какой знак завершает предложение? - Запишите эту схему на доске и в тетради. Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схему предложения? - Ты составил её правильно или были недочёты? - Ты записал её сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. Вопросы классу: - Что мы сейчас делали? (составляли предложение и записывали его схему) - Кому было легко? - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? - Кому помогали мои вопросы? * Молодцы!
Работа в прописи. 2 5 1. - Посмотрите в прописи на с.6. Что мы видим? - В прописи тоже нарисованы овощи. Название каких из этих овощей встретились в стихотворении? - Найдите рисунок баклажана. Каким цветом обведём? - Обведите баклажан и заштрихуйте с наклоном вправо. 2. - Каким цветом обведём луковицу? Заштрихуем с наклоном влево. 3. - Какого цвета перья лука? Раскрасьте их. 4. - Найдите рисунок свёклы. Самостоятельно обведите и заштрихуйте. 5. - Какой овощ нарисован, а в стихотворении о нём не говорилось? Обведите и заштрихуйте самостоятельно. 6. - Что ещё мы не раскрасили? - Это овощи? - А что это? - Обведите и раскрасьте самостоятельно. 7. - Какую работу вы выполняли самостоятельно? - Расскажите, как вы работали? (Как выбирали предмет для штриховки? Как выбирали цвет? Как выбирали штриховку? Правильно ли вы выполнили работу? Справились сами или вам кто-то помог?) - Легкое ли было задание? Почему? - В правом нижнем углу нарисуйте кружок и цветом оцените свою работу. (См. «Личный еженедельник первоклассника» стр. 3) Гимнастика для пальчиков. 1. Работа в Букваре. 3 (Составление плана работы) 1. - Откройте Буквари на с.12-13. Посмотрите на разворот.
- Что вы видите? (предметы, схемы слов, схемы предложений). - Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Дети совместно с учителем составляют план урока. План.(Примерный)
- Работа с рисунками
- Составление схем слов.
- Составление схем предложений.
- По заданным схемам составлять предложения.
Образец штриховки
Образец штриховки
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД
- Формирование умения высказывать своё отношение к героям на картинках, выражать свои эмоции.
ТОУУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ΙΙΙ. Итог урока - Что нового мы открыли сегодня на уроке? (Понятием «Текст» и др.) - Как вы отличите текст от нескольких предложений? - Что научились делать? - О чём хотелось бы рассказать родителям? - Какие задания вам показались самыми легкими? - Трудными? - Над чем еще надо поработать? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Откройте дневник. Найдите сегодняшний день. Оцените своё настроение после урока (дня) смайликом. - Что вы нарисовали? - Почему? - Что можно сделать завтра, чтобы ваше настроение стало еще лучше? (Если кто-то из детей не доволен своей работой).
ТОУУ
Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за правильное и творчески составленное предложение. 1. Работа в прописи - Отметить строчку в прописи красиво обведённую и заштрихованную. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить детей, которые умеют делать правильные выводы и классифицировать предметы. - Похвалить за правильное и творчески составленное предложение по схемам. - Похвалить за составление рассказа.
Урок 7. Тема: Звуки вокруг нас. Звуки речи. Цель: - учить определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; - формировать умение читать схему текста, определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - учить различать речевые и неречевые звуки; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки.
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Повторение. Слово и предложение.
ΙΙ.Знакомство с речевыми и неречевыми звуками. (открытие нового знания)
ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания
ΙV. Повторение
- Графический диктант
- Составление по схемам предложений и текста.
- Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте? (Ответы детей, в т.ч. и «читать схемы») Игра «Предложение и слово?» 1 Самостоятельная работа. Учитель называет слова и предложения. Дети показывают соответствующую схему. Кто-то из учеников выполняет эту работу на доске. Например: яблоки, У слона хобот, облака, тюльпаны, Кошка пьёт молоко. Проверяем: - Сколько услышали слов? (Три) - Кто запомнил слова и может повторить? - Как вы догадались? - Что это отдельные слова? - Сколько услышали предложений? (2) - Как вы определили, что это предложения? - Какая мысль прозвучала в первом предложении? - Во втором? - Понравилось ли кошке молоко? - Какой хобот у слона? (Об этом ничего в предложении не сказано) - Сравните схемы на доске и схемы у себя на парте. Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схемы ? - Ты составил их правильно или были недочёты? - Ты записал их сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. Самопроверка: Исправьте, если что-то сделали не правильно. Работа в Букваре. 1. - Откройте Букварь на с.14-15. Рассмотрите разворот. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Предположение детей, составление плана урока) 3 План (примерный)
- Работа с рисунками.
- Составление схем слов.
- Составление схем предложений.
- По заданным схемам составлять предложения.
- По заданным схемам составлять текст.
3) - Какими звуками речи мы пользуемся сейчас речевыми или неречевыми? - Из чего же состоят слова, которые произносит человек? - Как называются эти звуки? - А какие ещё бывают звуки? Физкульминутка. 4. Работа в прописи. 3 4 - Найдите кота, которого дразнили мыши. Дайте ему кличку. - Как он шипел на мышей? - А как он рассказывал сказки своему хозяину? - Сколько котов нарисовано в прописи? Учитель вместе с детьми анализирует элементы рисунка, дети выбирают цвет ручки и обводят элемент у всех котов. - Выберите самого красивого кота, заштрихуйте его. Самостоятельная работа - обведение бабочек. - Возьмите простой карандаш, обведите самую красивую бабочку. - В правом нижнем углу нарисуйте кружок и цветом оцените свою работу. - Как вы оценили себя? - Почему? - Что удавалось легче всего? -Что вызывало затруднение? - Посмотрите на доску. Где схема слова, а где схема предложения? Почему?
1. Работа в тетрадях для печатания. 2 4 - Откройте тетради для печатания. Я прочитаю предложение, а вы запишите его в виде схемы. Один ученик записывает на доске. Воробей чирикает. Белка грызёт орешки. Шуршат опавшие листья. - Какие же звуки издают белка? - Воробей? - Листья? - Можно ли из этих звуков «сделать» слова? - Как называются звуки, из которых складываются слова? Вопросы к ученику, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе записать схемы? - Ты составил их правильно или были недочёты? - Ты записал их сам или с чьей-то помощью? - Что мы сейчас сделали? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.) - Кто запомнил предложения, которые я продиктовала? - Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Почему? - Какие признаки текста вы знаете? Работа в Букваре. 1 1 3 1 - Откройте Букварь на с.15. Рассмотрите схемы.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? - Подходит ли заглавие к тексту? Докажите. - Давайте составим текст с помощью схем. Текст составляется по предложением. Каждое предложение обсуждается, выбирается самое лучшее. - Какие звуки мы можем услышать, представляя эту картину? - Как называются эти звуки? - А звуки речи вы могли бы услышать? (Разговор детей) Раздаточный материал: схемы слов и схемы предложений (у детей), магнитные карточки со схемами слов и предложений у учителя.
Маски кошек и собак.
Заготовка черепашки
Образцы штриховки
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТОУУ
ТОУУ
V. Итог урока - Какие звуки учились различать? - Кто произносит звуки речи? - Как возникают неречевые звуки? - Из каких звуков состоят слова? - Что у вас сегодня получилось лучше всего? - Как бы оценили своё настроение после урока? Почему? - В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.
Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за правильную самооценку и работу у доски. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания - Отметить учеников, которые аккуратно и красиво выполнили задания в прописи.
- Графический диктант
- Работа в Букваре.
Урок 8. Тема: Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста. Обведение по контуру и написание овалов. Цель: - совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений, - учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки; - работать над расширением словарного запаса детей - дать понятие о восклицательном предложении.
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Расширение словарного запаса детей
2. Формулирование темы урока
ΙΙ. Знакомство с восклицательным предложением. (открытие нового знания)
ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания 1.Составление предложений.
2. Составление устных рассказов.
Фронтальная работа. 2 - Какие слова вам приходят в голову, когда вы слышите слово «Клоун»? - Кто из вас был в цирке? - Что вам там особенно запомнилось? - А вот ещё несколько слов: арена, воздушные гимнасты, эквилибристы, жонглёры….. - Что объединяет эти слова? - Как называется летний цирк? - Как называют артистов, которые ходят по канату? - Кто поднимает тяжёлые предметы? - А как называют артистов, которые вытаскивают из шляпы голубей, зайцев? - Кто начинает представление и самый первый приветствует зрителей? 1. - Так куда мы с вами сегодня отправимся? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Беседа о цирке. - Любите ли вы цирк? Каких циркачей вы знаете? - Кто из вас был в шапито? Что запомнилось? 2. Работа в Букваре. 3 1 - Давайте откроем Букварь на с.16-17 и посмотрим, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 6 План. (примерный) 2
- Работа с рисунками
- Составление схем слов.
- Составление схем предложений.
- По заданным схемам составлять предложения.
- Познакомиться с новым знаком в конце предложения (дополняет учитель)
1. Работа в Букваре. 1 - Наступило время выступление дрессированных тигров. Посмотрите на с. 17. Найдите схемы предложений. - Сколько их? - О ком они? - Составьте предложения по схемам. - Проверяем. Сколько слов в первом предложении? О ком оно?
- Как его надо произнести? Скажите свое предложение. - Чем интересны второе и третье предложение? ( или -По сколько слов во втором и третьем предложениях? (По одному)) - Возможно это повторение одного и того же слова? - Какой знак стоит в конце каждого предложения? Как будем предложения произносить? - Скажите свое предложение. (Варианты предложений: Вышел огромный тигр. Тигр! Тигр! Прекрасно выступает тигр. Браво! Браво! Громко рычит тигр. Р-р-р! Р-р-р! 2. - Я тоже люблю цирк. Когда же он стал таким, каким мы его знаем? Оказывается более 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны. А каких артистов цирка вы знаете? - Представьте, что вы пишите письмо бабушке или другу о посещении цирка. О ком и чём вы рассказали бы? Нарисуй свой рассказ на пустых кубиках в букваре. - Какие звуки речи можно услышать от зрителей в цирке? - А какие неречевые звуки наполняют цирк? - Перескажите ребятам своё «письмо».
Вопросы к « сильному» ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить рассказ? - Ты составил интересный рассказ или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Что мы сейчас с тобой учились делать? (Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.) - Назовите слова, которые объединяют тему «Цирк».
Г/запись «Песенки о цирке» в исполнении Ю. Никулина. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя 4. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТОУУ
ТОУУ
III. Итог урока - Я вам напомню наш план, а вы скажите, все ли пункты плана мы выполнили? - Что на уроке сделали помимо намеченных пунктов? - Что у вас получилось сегодня лучше всего? - Что бы вы хотели в следующий раз сделать лучше? - Как вам кажется, где вы работаете лучше, в прописи или выполняя устные задания? - Понравилось ли вам работать в паре? Почему? - Как бы вы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (сейчас) мы отметим ваше настроение в дневнике.
ТОУУ IV. Домашнее задание (по желанию) - Закончите работу на с.10 в прописи.
Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний - Похвалить за умение составлять рассказ по теме. ΙΙ. Открытие нового знания 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, если будет, который составил рассказ о «!» 2. Работа в прописи - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины. ΙΙΙ. Развитие умений - применение нового знания - Похвалить за умение составлять рассказ по теме.
Урок 9. Тема: На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Написание наклонных линий и овалов. Цель: - совершенствовать умение составлять схемы слов и предложений, - учиться определять признаки текста, основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - формировать умение обводить по контуру рисунок и овладевать различными видами штриховки; - работать над расширением словарного запаса детей - дать понятие о вопросительном предложении.
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД Ι. Актуализация знаний 1. Расширение словарного запаса детей
ΙΙ. Повторение пройденного.
1. Составление устных рассказов
2.Обучение обведению по образцу и выполнение штриховки.
3.Обогащение знаний о языке («многозначные слова» в порядке пропедевтики)
4. Фонетическая разминка (пропедевтика звуко-буквенного анализа).
4. Составление предложений по картинке
Работа в прописи. 2 1 1 1. - Откройте прописи на с. 12. Скажите, кто изображён на рисунке. Начните со слов: «Я вижу на этом рисунке….» - А теперь расскажите, что происходит. - Добрые ли намерения у нашего кота? Что нам об этом говорит? - Посмотрите, у кота надет нагрудничек. А когда надевают нагрудничек? - Какие чувства испытывает кот? 1 - А как чувствует себя рыбка? - Кто главный герой на этом рисунке? (Мнения могут разделиться. Принимается любой аргументированный ответ.) 2. - Возьмите ручку такого цвета, чтобы кот получился рыжим.
- Какое же тогда прозвище получит наш кот? Обведите кота. Выберите самостоятельно цвет для нагрудничка, обведите. Выполните штриховку вертикально. В каком направлении будете проводить линии? 3. - Найдите вертикальные линии на обоях, обведите их зелёным цветом. Полы обведите жёлтым цветом. - Как вы думаете, удастся ли Рыжику поймать эту рыбку? 1 5 4. А я думаю, нет! Посмотрите, рыбка похожа на волшебную, сказочную золотую рыбку. Она может увернуться от кота! Красным цветом обведите эту рыбку. 5. - Каким цветом обведём стенки аквариума? Капли воды? 6. - Скатерть пусть будет зелёного цвета. - Итак, что мы уже сделали на уроке обучения грамоте? 1. - Что ещё предстоит сделать? Для этого посмотрите на стр. 18-19 Букваря. . 3 6 Составление плана урока План. (примерный)
- Работа с рисунками
- Составление схем слов.
- Составление схем предложений.
- По заданным схемам составлять предложения.
- Составление устных рассказов.
- Познакомиться с новым знаком в конце предложения (дополняет учитель)
7) - «Прочитайте» рассказ, который у нас получился. 2
Учитель работает с текстом, схемы предложений которого записаны на доске. Например:
. .
.
.
. .
. . .
Примерный текст:
Два рыболова. Клоун пошёл на рыбалку. Кот шёл за ним. Клоун закинул удочку. Поймал рыбу. Опять закинул удочку. Кот утащил рыбу. Клоун повернулся. Нет кота и рыбы.
8) - Давайте посмотрим на последнюю картинку. К ней предложения в виде схемы записаны внизу. - Догадались, какое предложение записано? - А кто знает, какой знак стоит в конце предложения? - Почему он так называется? - Предложение содержит специальное слово, которое помогает спросить. Назовите такие слова. (Как, когда, почему, зачем…) 9) - Придумайте ещё вопросительные предложения. - Что нового мы сейчас узнали? - Давайте после физминутки ещё поработаем над этим материалом. 10) Физкультминутка 11) - Как вы думаете, какую рыбу ловит наш рыбак? 5 - А какие бывают рыбы? - Какие рыбы живут в морях? - Океанах? - В реках? - А знаете название рыб, которые живут в аквариумах? 12) - «Прочитайте» название всех рыб изображённых в Букваре на с. 19. - Умеют ли рыбы «говорить»? (Некоторые рыбы издают неречевые звуки) - Какую работу мы с вами сделали по страничкам букваря? - Какая из них вам больше всего понравилась? Чем? - Какая показалась самой трудной? Почему? 1. Работа в прописи. 2 1) - В нашей прописи тоже плавает рыбка, откройте прописи. Посмотрите. - Из каких элементов состоит рыбка? (Рыбка состоит из хвостика и плавников.) - Обведём сначала верхнюю часть рыбки. Где начало? (От носика к хвостику.) Обведите эту линию у всех рыбок на строчке. Обратите внимание, все рыбки плывут по одной строчке. - Обведите глаз у каждой рыбки. Найдите место для глаза у последней рыбки. - Художник разрешает нам нарисовать плавники рыбкам. Где они должны быть расположены? (У рыбок верхние плавники и нижние плавники.) - Спросите что-нибудь у рыбки. Какие слова использовали при составлении вопросов?
2) - Рассмотрите следующий рисунок. Что вы видите на следующей строке? - Где вы встречали похожий рисунок? - Правильно, на салфетке под аквариумом. Начнём обводить с салфетки. Зелёным цветом обведите стебелёк у ягодки, начнём сверху. 3) - Обведите зелёным цветом стебельки на правой странице прописи. - Сколько получилось стебельков? 4) - Возьмите красный карандаш. Вернитесь к салфетке и обведите каждую ягодку. - Заштрихуйте горизонтально. - Каждая ягодка заканчивается тремя линиями, обведите их коричневым цветом. - Каждый цветок обведём красным цветом. Заштрихуйте цветы вертикальной штриховкой. 5) - Посмотрите на нашего кота на с. 12. - Что держит кот в свободной от рыбной ловли лапке? - Как вы думаете, какой это флажок? - Как же выглядит флажок в лапе Рыжика? ( Работаем по предложения детей.) 6) - Рассмотрите флажок на правой стороне прописи. - Похожи эти флажки. (Флажки, скорее всего, разные.) - Чем отличаются? - Мы привыкли флаги видеть на праздниках. Как правило, праздничный флаг красного цвета. - Обведём древко - палочку, к которой прикреплён флаг, красным цветом - сверху вниз. - Красным цветом обведите верхнюю и нижнюю линии флага. Соединим две линии наклонной прямой сверху вниз. Заштрихуем сверху вниз наклонными линиями по образцу. 7) Пальчиковая физкультминутка 1. Работа в Букваре. 4 - Посмотри те в Букварь на следующие две картинки. - Почему две картинки связывает стрелка? - Для чего нарисован вопросительный знак?(Здесь спрятан вопрос) - Замените рисунки словами. Как называется маленькая колючая рыбка? (Ёршик) - А специальная щётка для мытья бутылок? - Что интересного вы заметили? (У нас два ёршика. Слово одно, а значения разные., т.е. у одного слова несколько значений.) - Кто знает, как называются слова, у которых много значений? ( Слово это многозначное.) - В русском языке много таких слов: одно слово означает разные предметы. Например: Ручка, ножка. - Почему разные предметы одинаково называются? Одно слово может означать разные, но похожие предметы; у таких слов несколько значений, их так и называют многозначными. - Какое новое слово вы сейчас узнали? (Многозначное.)
- А теперь поучимся слушать слова. Такая работа называется фонетическая разминка. -Послушаем первый звук в слове КАРП. Произнесите слово, повторив в нем несколько раз первый звук. (Дети вслух: К-К-К-КАРП.) - Какой звук первый? Положите на парту кружок белого цвета. Один закрепите на доске. - ОКУНЬ. - Все вместе: О-О-О-ОКУНЬ. Какой звук первый? Обозначьте белым кружком. - ЩУКА. - Все вместе: Щ-Щ-Щ-ЩУКА. Какой звук первый? И т.д. со словами СЁМГА, РЫБЫ. - Сколько всего кружков получилось? Значит, сколько звуков мы обозначили? - Кто запомнил, какое слово было первым? Какой звук первый? - Какие ещё звуки обозначают наши кружки? - Какое слово объединяет всю эту группу? (Рыбы.) - Что мы сейчас делали? (обозначали звуки в виде кружка.) - Кому было легко? - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно? - Кому помогали мои вопросы? * Молодцы!
2. Работа в прописи. 1) - Откройте прописи, найдите следующие элементы после флажка. Это две линии, которые соединяются прямыми линиями. - Возьмите синий карандаш, проведите вертикальные линии. - Чтобы линии все получились с одинаковым наклоном, положите тетрадь с наклоном. - Нижнюю точку предыдущей линии соедините с верхней точкой соседней линии - снизу вверх. Продолжите работу самостоятельно. - Возьмите ручку красного цвета, обведите овалы. Что подсказывает стрелка? - На следующей линии красным обведите овалы. - Все наклонные линии мы обведём синим цветом сверху вниз. 2) Гимнастика для глаз. 3) - Рассмотрите ягоды. - Как они называются? - Какие элементы нам уже встретились? - А кружки встречались? - Одинаково ли мы обводим овалы и кружки? - Сколько ягод на ветке? - А сколько всего веток? - Заштрихуйте каждую первую ягоду с наклоном вправо, а вторую ягоду с наклонно влево. - Какую работу мы сегодня выполняли в прописях? - Кто с ней справлялся легко? - Кому иного ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - В правом нижнем углу нарисуйте кружок. Покажите цветом, как бы вы оценили свою работу в прописи. - Каким цветом вы раскрасили свой кружок? Почему?
Работа в Букваре. 2 1).- Посмотрите, как наш художник пошутил с рыбками в Букваре на с. 19. - А знаете ли вы сказку, в которой главная героиня - рыбка? - А старик из какой сказки? - Это иллюстрация к сказке, которую вы сейчас назвали? - Почему? (если дети испытывают затруднения: Что напутал художник?) Учитель зачитывает фрагмент, как старик вытащил рыбку. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Кто автор этой сказки? - Рассмотрите схему предложения под иллюстрацией. - Какая мысль соответствует схеме? - Составьте предложение. (Старик поймал золотую рыбку). - Что можно спросить у художника? - Какое ещё предложение можно записать к картинке? Раздаточный материал: схемы слов и схемы предложений.(у детей) Магнитные карточки со схемами слов и предложений у учителя. Картинки с изображениями героев: кот, клоун. Картинки с изображениями рыб. Ёршик для мытья посуды. Круги белого цвета для обозначения звуков (у учителя и учеников).
Книга А.С. Пушкина со сказкой о золотой рыбке. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя Личностные УУД 1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ТОУУ
ТОУУ
ТОУУ
ΙΙΙ. Итог урока - Назовите главные слова урока. - Можете ли вы назвать тему урока? - Какое многозначное слово узнали? - Все ли пункты плана выполнили? 2 - Что у вас получилось лучше всего? - Над чем ещё надо поработать? - Как бы оценили своё настроение после урока? - В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике.
ТОУУ
Рекомендации оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι. Актуализация знаний 1. Работа в прописи - Похвалить за умение составлять рассказ по теме. - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины. ΙΙ. Повторение 1. Работа в учебнике - Отметить ученика, работавшего у доски, а также учеников, правильно составивших рассказ по картинке. 2. Работа в прописи - Отметить учеников, умеющих подбирать штриховку и цвет для раскрашивания картины.
Обращаем внимание учителей на то, что на уроке уже можно работать не только над правилом №2 «Самооценка» Технологии оценивания учебных успехов учащихся, но и над правилом №1 «Различие оценки и отметки». Учитель и ученики (а так же и родители) привыкают различать и ценить словесную оценку любых действий ребёнка и не ждут отметку-знак за решение учебной задачи. Но в конспектах такую работу прописать не представляется возможным. Мы надеемся, что вы не забываете про правило №1!