Родительское собрание в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ!!!

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней.

Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.

Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.

Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым.

Психологическая готовность


  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;


  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);


  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);


  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);


  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);


  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);


  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:


  • Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.


  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».


  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.


  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

  • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.


  • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

  • Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.


  • 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.

  • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.



  • ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.

Запомните:


  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни друзей (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.


Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассник

Ранец. Пенал. Шариковая ручка одноцветная (синяя). Обложки для учебников.

Тетради для первоклассников в косую линейку (6 - 8 штук). Обложки для тетрадей.

Тетради в клеточку (6 - 8 штук) Папка для тетрадей.

Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).

Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры

Спортивная обувь. Короткая форма для занятий в зале. Спортивный костюм

Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения

Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор картона.

Бумага для рисования (1 папка). Карандаш простой Линейка.

Ножницы с закругленными концами. Клеящий карандаш. Конструкторы.

Ткань для вышивания (30 * 30 см). Иголка. Нитки мулине 2-3 цвета.

Природный материал: шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена, соломка.

Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства

Альбом для рисования. Набор акварельных красок (10 - 12ветов). Инструменты и приспособления:

Карандаши простые средней мягкости. Карандаши цветные (10 - 16 цветов). Фломастеры.

Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса). Палитра.

Резинка (мягкая). Линейка 15 см. Точилка для карандашей. Баночка для воды (пластмассовая).


© 2010-2022