- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание в 1 классе
Родительское собрание в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лагода С.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ!!!
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу - это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней.
Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе представляется гораздо более значимой. И этому не обучают на специальных занятиях - только в семье.
Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым.
Психологическая готовность
-
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
-
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
-
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
-
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
-
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
-
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
-
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность:
-
Наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи.
-
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
-
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
-
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
-
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
- Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
- Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
- Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
- Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
- Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
- Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
- 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
- Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
- ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.
Запомните:
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни друзей (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
- Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассник
Ранец. Пенал. Шариковая ручка одноцветная (синяя). Обложки для учебников.
Тетради для первоклассников в косую линейку (6 - 8 штук). Обложки для тетрадей.
Тетради в клеточку (6 - 8 штук) Папка для тетрадей.
Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).
Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры
Спортивная обувь. Короткая форма для занятий в зале. Спортивный костюм
Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения
Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор картона.
Бумага для рисования (1 папка). Карандаш простой Линейка.
Ножницы с закругленными концами. Клеящий карандаш. Конструкторы.
Ткань для вышивания (30 * 30 см). Иголка. Нитки мулине 2-3 цвета.
Природный материал: шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена, соломка.
Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства
Альбом для рисования. Набор акварельных красок (10 - 12ветов). Инструменты и приспособления:
Карандаши простые средней мягкости. Карандаши цветные (10 - 16 цветов). Фломастеры.
Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса). Палитра.
Резинка (мягкая). Линейка 15 см. Точилка для карандашей. Баночка для воды (пластмассовая).