ПроектКалендарь природы родного края

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»

Тема проекта

« Природа родного края»

(календарь)

Авторы проекта :

обучающиеся 4 класса

МБОУ «СОШ с.Святославка»:

Аваков Артем

Авакян Диана

Джалигова Линда

Долбиев Дмитрий

Козимиров Даниил

Козимирова Алина

Кругова Анастасия

Масычев Артем

Семендарова Разият

Семенов Александр

Склярова Полина

Тагилова Мадина

Федосенко Яна

Чимкаев Максим

Юнусов Жабраил

Фавенрот Алексей

Руководитель проекта:

Войнова Лариса Васильевна,

учитель начальных классов

2014 год

Описание работы.

Введение.

Окружающая нас природа играет важную роль в нашей жизни. Общаясь с природой, мы узнаём не только о том, что происходит в ней, мы узнаем себя, так как являемся частью этой природы. Здесь мы отдыхаем и набираемся энергии, она вдохновляет нас на полезные дела.

Однако очень часто мы путаем такие понятия как «окружающая среда» и «мир природы».

«Мир природы» ощущается как мир родной природы, как нечто близкое, духовное, значимое, эмоционально насыщенное, когда всё вокруг как бы оживает.

«Окружающая среда» скорее не ощущается, а только мыслится, понимается не сердцем, а разумом.

«Мир природы» - одновременно вокруг нас, и внутри нас, а «окружающая среда» - только снаружи. Мы говорим о любви к миру природы и об ответственности за окружающую среду.

Человек отображает красоту природы в стихах, песнях, музыке, живописи. Поэтому мы решили сделать календарь природы нашего родного края, где мы живём, т.е. села Святославка Самойловского района Саратовской области. Здесь проживает много замечательных людей, которые любуясь природой родного села, свои впечатления отобразили в стихах, живописи.

Проблема (идея) проекта.

Всю красоту природы нашего края и её изменения в течение года, мы решили выразить с помощью своих фотографий, стихов поэтов-земляков и русских поэтов, работ живописцев и воспитанников МБОУ ДОД «ДШИ с. Святославка» , показать это виде календаря природы, как одной из наиболее оригинальных форм проекта.

Цель проекта:

-показать красоту природы родного края;

-формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе;

-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

-учить представлять свой труд в виде презентации;

-воспитывать интерес к поэзии, живописи;

-развивать интерес к изучению окружающего мира.

Задачи, поставленные для реализации проекта:


  • изучить природу родного края.

  • Познакомиться со стихами поэтов - земляков, русских классиков, посвященным красоте природы .

  • Подобрать фотографии и стихи по временам года.

  • Оформить презентацию- календарь «Природа родного края».

Вопросы, направляющие проект:

Как изменяется красота природы нашего края в течение года?

Как научиться видеть красоту природы родного края?

Как можно отобразить красоту природы в стихах, с помощью палитры красок?

Этапы выполнения проекта

  1. Подготовительный.

  2. Практический.

  3. Этап защиты проекта.


Подготовительный этап 1. Формулировка темы проекта, определение сроков работы над проектом. 2. Определение проблемных вопросов, задач проекта. 3. Распределение объема выполнения работы для участников.

4. .Экскурсии в природу и фотосъёмки природы родного края в течение года.

5. Подбор фотографий.

6. Подбор стихов, репродукций об изменениях, происходящих в природе; 7. Обсуждение формы представления результатов проекта - презентации, (её структуры).
Практический этап 1. Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач. 2. Обзор собранного учащимися материала для презентации. 3. Рекомендации учителя по форме и содержанию материала, предоставляемого учащимися (с каждой группой).

4. Оформление презентации- календарь «Природа родного края» Этап защиты проекта 1. Представление проекта учащимися на уроке окружающего мира в 4 классе. 2. Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся). 3. Учитель подводит итоги работы. Награждение участников проекта.

Описание проектной части и её результаты

Теоретическая часть

В нашем календаре природы во всей красе торжествуют все времена года. Часто нам приходится слышать или самим говорить: «Еще ноябрь, а уже холодно, словно зимой, да и снег вокруг лежит...», или: «Март, а еще холодно, как зимой, что-то весна задерживается!». Мы привыкли ориентироваться по календарю. С детства каждый человек знает, что зима - это декабрь, январь и февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август, а осень - сентябрь, октябрь и ноябрь.

Торжество времен года и красоту природы родного края мы постарались увидеть в окружающем нас мире и выразить через поэзию. Нам в этом помогли стихи поэтов-земляков и известных русских поэтов:

М.Н.Куликовой,

А.В.Пуцевой,

Н. Палькина ,

А.С.Кузина,

А.С.Пушкин,

Ф.И.Тютчева,

С.А.Есенина.

А так же репродукции местных художников - В.И. Бандурина, А.А.Мортикова , учащихся и выпускников школы искусств села Святославка, в которых отражены красота природы нашего села.

Практическая часть (ход исследования, описание методов исследования, результаты).

Для работы по созданию календаря природы было решено разбиться на 4 группы по временам года: зима, весна, лето и осень.

Каждая группа получила задание:

1)отобрать фотографии, наиболее ярко показывающие сезонные изменения в природе;

2)работа в сельской библиотеке - подобрать к фотографиям стихи (поиск литературных произведений, созданных нашими поэтами -земляками, русскими поэтами);

3)работа в МБОУ ДОД «ДШИ с. Святославка»- сделать фото картин местных художников - В.И. Бандурина, А.А. Мортикова , учащихся и выпускников школы искусств, в которых отражены красота природы нашего села;

Назначение и применение проекта.
Проект представляется на уроках окружающего мира в начальных классах.

Выводы.
В результате проделанной работы мы научились видеть красоту природы родного края, познакомились со стихами поэтов -земляков и известных русских поэтов, репродукциями картин местных художников и воспитанников МБОУ ДОД «ДШИ с. Святославка». На основе собранного материала к фотографиям мы подобрали стихи, репродукции картин в которых отражены изменения, происходящие в природе, и оформили календарь природы родного края.

Список используемой литературы.
1. А.С.Кузин . В луче солнца. - 2-е изд., доп. - Ижевск:, «Удмуртия», 1989.

2. А.С.Кузин . В моём берёзовом краю. - Чайковский:, ООО «Издательский дом «Регион», 2006


  1. А.С.Пушкин. Стихотворения, поэмы, сказки. -Москва, « Вагриус». 2007 г

  2. Ф.Тютчев. Стихотворения. -Москва , «Советская Россия».1976 г

  3. Н. Палькин. На осеннем ветру. -Саратов: ООО «Приволжское издательство»2006 г

  4. С.А. Есенин. Собрание сочинений. Том 4.-москва «Художественная литература» 1978 г

2.3. Рефлексия деятельности.
• Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
• Оценивание качества результатов.
• Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.


7


© 2010-2022