- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Прямой угол (2 класс)
Урок по математике на тему Прямой угол (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мениева Р.П. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мениева Разифа Павловна, учитель начальных классов
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол». Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; повторить названия геометрических фигур; формировать вычислительные навыки. Оборудование: плакат «Геометрия», изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), раздаточный материал (аналогичные геометрические фигуры ), чертежные треугольники, листочки для моделирования прямого угла. Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урока
6. Физкультминутка - А теперь я посмотрю, как вы поняли, что такое прямой угол. Встаньте. Поднимите правую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите левую руку. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Поднимите правую ногу. Согните ее так, чтобы получился прямой угол. Сделайте то же самое с левой ногой. 7. Практическая работа по вычерчиванию прямого угла. - Молодцы! А теперь давайте потренируемся чертить прямой угол. Но сначала скажите, а зачем нам это надо? (ответы детей). (Дети выполняют чертеж под руководством учителя) - Возьмите в руки карандаш и треугольник. Давайте приложим модель прямого угла и обведем. А теперь давайте отступим немного вправо, повернем треугольник и снова обведем прямой угол. А теперь снова отступим немного вправо, повернем в другую сторону и снова обведем. - А теперь представьте, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем? (ответы детей). - Наша тетрадь состоит из геометрических фигур - квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол. 8. Упражнения в определении прямого угла при помощи чертежного треугольника. - Закройте тетради. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажите с помощью треугольника. - Найдите еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике. - А давайте вспомним, в какой стране мы находимся? - В стране Геометрия. - А вы знаете, что наш класс - это тоже страна Геометрия. Как думаете почему? - Так как много предметов геометрической формы. - А сейчас вам такое задание: каждая группа должна найти в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника. (Дети находят предметы с прямым углом ). - Первая группа сколько нашла предметов? Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Седьмая? - Назовите эти предметы. Покажите в них прямые углы. 9. Подведение итогов. Рефлексия. - Итак, вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итоги. С чем мы сегодня познакомились? - С прямым углом. - Чем занимались? (ответы детей). - Поднимите руку, кто уверен, что он теперь знает, что такое прямой угол? А кто может его найти? - На перемене все вместе еще раз поищите предметы с прямым углом. Оценки за урок. 10. Домашняя работа - Откройте дневники, запишите д/з. Дома вам нужно будет вырезать из картона 5 фигур, чтобы в каждой из них был хотя бы один прямой угол.