Урок окружающего мира по теме: Когда наступит лето?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира на тему "Когда наступит лето?"

Цели:формировать представления о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи урока:а) Систематизировать знание детей о временах года;б) Учить выделять характерные признаки времён года;в) Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;г) Воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Оборудование. Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

I.Орг.момент.

Прозвенел сейчас звонок, начинается (урок).

II. Постановка проблемы

А теперь я буду загадывать загадки, чья картина подходит к описанию, поднимаете руки.

Холодно березе, Красным зовется,

Холодно осине. Платье в цветах.

Даже белка в шубе Ягодой сладкой

На морозе стынет. (зима) Зреет в лесах, (лето)

Стали дождиком метели, Потемнели ветки,

На дворе звенят капели. От воды туман.

На реке растаял лед, Гонит тучи ветер

Воробей из лужи пьет, (весна) Из далеких стран, (осень)

Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?

(времена года)

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно, мы будем говорить о временах года, но это ещё не всё - ребята, я к Вам сегодня пришла не просто так! Мне нужна ваша помощь! А дело всё в том, что мне пришло письмо. Письмо не простое, оно от лесных жителей. Они просят ответить на вопрос, но одной мне это сделать очень трудно. Поэтому я обращаюсь к Вам - давайте ответим вместе. Вы согласны?

Письмо: Все зима... А где же лето?Звери, птицы! Жду ответа!
- Лето, -Ласточка считает, -Очень скоро прилетает.Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
- Прилетает? -Фыркнyл Крот. -Под землей оно ползет!Говорите,Скоро лето?
Не надеюсь я на это!Проворчал Топтыгин:- ЛетоСпит в своей берлогеГде-то...

Конь заржал:- А где карета?Я сейчасДоставлю лето!Все зима... А где же лето?
Звери, птицы! Ждут ответа!

Ребята, о чём же нас просят звери? ( Ответить: когда наступит лето). А почему они нас об этом спрашивают?( Им холодно, голодно)

Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему? скажите, почему сейчас не может прийти лето?( закон природы0

III. Осмысление (работа по теме урока)

Давайте и мы с вами разберемся, что же это за закон природы и почему , лето не может прийти, когда нам захочется? А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег.

Какое это время года?( зима) Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее на 3 лист, (звучит зимняя песенка).

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на 4 лист, (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее на 5 лист, (звучит летняя песенка).

Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее на 6 лист, (звучит осенняя песенка).

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? ( времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение - «круглый год».)

Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Ребята, а какое у вас любимое время года? (называют)

А я люблю Зиму и приглашаю вас на прогулку. физмин

V. Закрепление

Игра «Бывает - не бывает».

- Хлопайте, если бывает; топайте,если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

VI. Итог

Всем спасибо за работу? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились . Спасибо за урок!



© 2010-2022