Конспект урока по предмету «Методика ознакомления детей с природой и основами экологии»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения открытого занятия

Преподаватель: Бекентаева Сымбат Бауржановна

Дата: 1 марта 2013 г.

Группа: Д-23 (дошкольное отделение, 1 курс)

Наименование дисциплины: Методика ознакомления детей с природой и основами экологии

Тема занятия: Земельный участок детского сада. Содержание участка земли для проведения учебно-воспитательных работ.

Тип занятия: формирование знаний и умений

Вид занятия: комбинированный

Цель: формировать представления о содержании земельного участка детского сада.

Задачи:

1. Ознакомить с правилами благоустройства цветника, огорода, плодово-ягодного сада, гнездовьями для птиц;

2. Развавить наблюдательность, интерес к познанию нового

3. Воспитывать отвественность, любовь к будущей профессии

Наглядные пособия к занятию: интерактивная, магнитная и маркерная доски, компьютер, слайд-презентации, таблицы, схемы, лекционный материал, выставка литературы для дополнительного использования

Ход занятия:

1.Организация занятия: 1) Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку 3) Анализ погоды 4) Сообщение темы и цели урока

2. Проверка знаний учащихся по изученной теме:

Методы проверки: устный опрос

Упражнение - разогревка «Мозговая атака»:

  • Постоянные обитатели уголка природы? (комнатные растения)

  • Почему растения не рекомендуется ставить близко к форточкам и печам? (резкие колебания вредны для них)

  • В какое время года рекомендуется пересаживать растения? (весной)

  • Самые маленькие из живородящих рыб? (гуппии)

  • Сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. (аквариум)

  • Маленькое насекое зеленого, черного или бурого цвета? (тля).

  • Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет - сигнал опасности)

  • Когда температура тела хомяка ниже: зимой или летом? (одинаковая)

  • Помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся. (террариум).

2. Работа по карточкам:

  • Перечислите требования к отбору обитателей уголка природы.

  • Перечислите болезни птиц и их лечение.

  • Перечислить млекопитающих в уголке природы и условия их содержания.

  • Содержание комнатных растений в уголке природы

3. Работа по таблицам:

Заполнить таблицу:

  • уголок природы в младших группах:

    Растения

    Рыбы

    Птицы

    Млекопитающие

    Пресмыкающиеся


  • уголок природы в средней группе:

    Растения

    Рыбы

    Птицы

    Млекопитающие

    Пресмыкающиеся


  • уголок природы в старшей группе:

    Растения

    Рыбы

    Птицы

    Млекопитающие

    Пресмыкающиеся


  • уголок природы в подготовительной к школе группе:

Растения

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Пресмыкающиеся

3. Изложение нового материала:

Методы изложения: устное объяснение с элементами беседы

План:

  1. Земельный участок детского сада - неиссякаемй источник знаний.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.

Участок - это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т. д., что необходимо предусмотреть при его организации.

Участок детского сада должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. Норма площади на ребенка 35-45 м2. В сельской местности размеры участка могут быть уменьшены. При этом следует учитывать характер рельефа, а также климатическую зону, в которой находится детский сад.

На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.

Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1-3 ряда.

Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.

  1. Благоустройство огорода.

  2. Благоустройство цветника.

  3. Благоустройство плодово-ягодного сада.

  4. Благоустройство гнездовий для птиц.

3. Работа по таблицам:

А) соедините стрелками: (1-2, 2 - 5, 3-4, 4 - 1, 5-3)

Описание назание птиц

маленькая, подвижная, веселая щегол

птица с зеленовато-желтым оперением

оперение буровато-серое, лоб и темя красные, чиж у самцов зоб, грудь и брюшко розовые; хвост

вилочкой.

Верхняя часть головы, крылья и хвост черные, грудка, дубонос

брюшко, щеки у самца красные, у самки - серые,

спина светло-серая, надхвостье и нижняя часть

брюшка белые

вокруг шеи красное красное пятно, темя и затылочек снегирь

черные, щеки и брюшко белые, спина

светло-коричневая, крылья черные с желтым

птица с большой головой и мощным конической формы клювом, чечетка

окраска меняется: осенью и зимой - желтовато-розовая, а весной -

сине-голубая. Крылья черные с белыми полосками

1 - 3, 2 - 4, 3 - 2, 4 - 6, 5 - 1, 6 - 5

Она с размером воробья, у нее желто-серая спинка, желтые бока,

ярко-желтое брюшко, черная «шапочка» на голове, белые щечки, скворец

у самца еще черный «галстук» на горле и по брюшку.

Похожа на большую синицу, но меньше ее и без желтой окраски в

оперении; грудь и брюшко у нее беловатые. В своей песне она как лазаревка

будто выговаривает: «Винтик-винтик-винтик».

Свое название получила за нежно-голубое оперение на голове,

зеленовато-голубую спинку. Грудь и брюшко у нее желтоватые. Синица большая

Щеки белые, клюв толстый и короткий. В песне ее слышится свист

«си-си-си» и трелька «цере-рере».

Серенькая птица, с грязно-белой грудкой и черной «шапочкой».

Звучно свистит «тью-тью-тью», «тиу-тиу-тиу». московка

Птица средних размеров, с тонким острым клювом и сильными Хохлатая синица

ногами. Оперение почти черное, с мелкими крапинками; голова,

грудь спина с блестящим зеленовато-фиолетовым отливом.

Отличается вздернутым хохолком, бурой окраской и черным гаичка

горлышком. В песню этой птицы входит трещащая трель «тюррре»


  1. Содержание животных на участке

4. Закрепление материала: составление плана земельного участка детского сада

5. Итог занятия. Оценивание работы учащихся.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: наблюдение за погодой, лекция, составить рекомендации по организации содержании земельного участка детского сада.

8. Рекомендация литературы.

© 2010-2022