- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по предмету «Методика ознакомления детей с природой и основами экологии»
Конспект урока по предмету «Методика ознакомления детей с природой и основами экологии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекентаева С.Б. |
Дата | 23.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План проведения открытого занятия
Преподаватель: Бекентаева Сымбат Бауржановна
Дата: 1 марта 2013 г.
Группа: Д-23 (дошкольное отделение, 1 курс)
Наименование дисциплины: Методика ознакомления детей с природой и основами экологии
Тема занятия: Земельный участок детского сада. Содержание участка земли для проведения учебно-воспитательных работ.
Тип занятия: формирование знаний и умений
Вид занятия: комбинированный
Цель: формировать представления о содержании земельного участка детского сада.
Задачи:
1. Ознакомить с правилами благоустройства цветника, огорода, плодово-ягодного сада, гнездовьями для птиц;
2. Развавить наблюдательность, интерес к познанию нового
3. Воспитывать отвественность, любовь к будущей профессии
Наглядные пособия к занятию: интерактивная, магнитная и маркерная доски, компьютер, слайд-презентации, таблицы, схемы, лекционный материал, выставка литературы для дополнительного использования
Ход занятия:
1.Организация занятия: 1) Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку 3) Анализ погоды 4) Сообщение темы и цели урока
2. Проверка знаний учащихся по изученной теме:
Методы проверки: устный опрос
Упражнение - разогревка «Мозговая атака»:
-
Постоянные обитатели уголка природы? (комнатные растения)
-
Почему растения не рекомендуется ставить близко к форточкам и печам? (резкие колебания вредны для них)
-
В какое время года рекомендуется пересаживать растения? (весной)
-
Самые маленькие из живородящих рыб? (гуппии)
-
Сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. (аквариум)
-
Маленькое насекое зеленого, черного или бурого цвета? (тля).
-
Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет - сигнал опасности)
-
Когда температура тела хомяка ниже: зимой или летом? (одинаковая)
-
Помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся. (террариум).
2. Работа по карточкам:
-
Перечислите требования к отбору обитателей уголка природы.
-
Перечислите болезни птиц и их лечение.
-
Перечислить млекопитающих в уголке природы и условия их содержания.
-
Содержание комнатных растений в уголке природы
3. Работа по таблицам:
Заполнить таблицу:
-
уголок природы в младших группах:
Растения
Рыбы
Птицы
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
-
уголок природы в средней группе:
Растения
Рыбы
Птицы
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
-
уголок природы в старшей группе:
Растения
Рыбы
Птицы
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
-
уголок природы в подготовительной к школе группе:
Растения
Рыбы
Птицы
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
3. Изложение нового материала:
Методы изложения: устное объяснение с элементами беседы
План:
-
Земельный участок детского сада - неиссякаемй источник знаний.
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
Участок - это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т. д., что необходимо предусмотреть при его организации.
Участок детского сада должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. Норма площади на ребенка 35-45 м2. В сельской местности размеры участка могут быть уменьшены. При этом следует учитывать характер рельефа, а также климатическую зону, в которой находится детский сад.
На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.
Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1-3 ряда.
Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.
-
Благоустройство огорода.
-
Благоустройство цветника.
-
Благоустройство плодово-ягодного сада.
-
Благоустройство гнездовий для птиц.
3. Работа по таблицам:
А) соедините стрелками: (1-2, 2 - 5, 3-4, 4 - 1, 5-3)
Описание назание птиц
маленькая, подвижная, веселая щегол
птица с зеленовато-желтым оперением
оперение буровато-серое, лоб и темя красные, чиж у самцов зоб, грудь и брюшко розовые; хвост
вилочкой.
Верхняя часть головы, крылья и хвост черные, грудка, дубонос
брюшко, щеки у самца красные, у самки - серые,
спина светло-серая, надхвостье и нижняя часть
брюшка белые
вокруг шеи красное красное пятно, темя и затылочек снегирь
черные, щеки и брюшко белые, спина
светло-коричневая, крылья черные с желтым
птица с большой головой и мощным конической формы клювом, чечетка
окраска меняется: осенью и зимой - желтовато-розовая, а весной -
сине-голубая. Крылья черные с белыми полосками
1 - 3, 2 - 4, 3 - 2, 4 - 6, 5 - 1, 6 - 5
Она с размером воробья, у нее желто-серая спинка, желтые бока,
ярко-желтое брюшко, черная «шапочка» на голове, белые щечки, скворец
у самца еще черный «галстук» на горле и по брюшку.
Похожа на большую синицу, но меньше ее и без желтой окраски в
оперении; грудь и брюшко у нее беловатые. В своей песне она как лазаревка
будто выговаривает: «Винтик-винтик-винтик».
Свое название получила за нежно-голубое оперение на голове,
зеленовато-голубую спинку. Грудь и брюшко у нее желтоватые. Синица большая
Щеки белые, клюв толстый и короткий. В песне ее слышится свист
«си-си-си» и трелька «цере-рере».
Серенькая птица, с грязно-белой грудкой и черной «шапочкой».
Звучно свистит «тью-тью-тью», «тиу-тиу-тиу». московка
Птица средних размеров, с тонким острым клювом и сильными Хохлатая синица
ногами. Оперение почти черное, с мелкими крапинками; голова,
грудь спина с блестящим зеленовато-фиолетовым отливом.
Отличается вздернутым хохолком, бурой окраской и черным гаичка
горлышком. В песню этой птицы входит трещащая трель «тюррре»
-
Содержание животных на участке
4. Закрепление материала: составление плана земельного участка детского сада
5. Итог занятия. Оценивание работы учащихся.
6. Рефлексия.
7. Задание на дом: наблюдение за погодой, лекция, составить рекомендации по организации содержании земельного участка детского сада.
8. Рекомендация литературы.