Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»Тема: Экосистема поля. 3 класс
Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:

  • сформулировать вопросы с помощью ключей;
  • найти ответы на вопросы в ходе исследования;
  • составить логическую цепочку;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.
Материалы: карточки с названиями экосистем, рабочие листы в группы, маркеры, лист с выводом, бумажные вопросы, ключи «круговорот», «роль», «человек».


Ход урока. 1.Обзор.

  • Какие природные стихии разрушают экосистемы? (Пожар, вулканы, размыв берегов, наводнения)
  • Что наносит больший вред планете: природные стихии или деятельности человека?
  • Какие экосистемы мы уже изучили на уроках? (Экосистемы озера, болота, луга, леса)
  • Что вы узнали об этих экосистемах?
Составьте цепочку, правильно расположив карточки. озеро болото луг лес
  • Какие выводы мы сделали?
( Если круговорот веществ замкнут не полностью, то условия в экосистеме постепенно меняются. Озеро превращается в болото, болото в луг, а луг в лес. Лес - устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом)
2.Мотивация.
  • Как вы думаете, все ли экосистемы мы рассмотрели? (Нет)
  • Сегодня мы познакомимся с экосистемой поля.
  • На какие вопросы вы бы хотели сегодня найти ответы?
  • Сформулировать вопросы вам помогут ключи.
«КРУГОВОРОТ», «РОЛЬ», «ЧЕЛОВЕК» 1. Замкнут ли круговорот веществ в экосистеме поля? 2. Какова роль человека в экосистеме?
  • Чтобы ответить на эти вопросы проведем исследование. Определите вид исследования. (Индуктивное)



3.Исследование.

План. 1. Прочитайте текст. 2.Выпишите факты о роли человека в экосистеме поля. 3.Сделайте вывод, ответив на вопросы урока. 4.Подготовьте отчёт.
4.Обмен информацией.

Человек роль «разрушителей» роль «потребителей»
вносит в почву вносит в почву минеральные удобрения ядохимикаты
вспахивает, пропалывает землюГруппы вывешивают рабочие листы и делятся своими находками.

Вывод:

  • Все «профессии» в круговороте на полях приходится выполнять человеку.

  • Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека.

  • Экосистема поля - искусственная.

5.Применение.

  • Выполните № 4, 2 на странице 71.

6.Рефлексия.

  • Удалось ли нам найти ответы на вопросы?

  • Почему поле рано или поздно может превратиться в луг, если человек перестает ухаживать за культурными растениями?



© 2010-2022