- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»
Урок окружающего мира для 3 класса УМК «Школа-2100» Тема «Экосистема поля»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сахратуллина Д.Р. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Экосистема поля. 3 класс
Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:
- сформулировать вопросы с помощью ключей;
- найти ответы на вопросы в ходе исследования;
- составить логическую цепочку;
- работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.
Ход урока. 1.Обзор.
- Какие природные стихии разрушают экосистемы? (Пожар, вулканы, размыв берегов, наводнения)
- Что наносит больший вред планете: природные стихии или деятельности человека?
- Какие экосистемы мы уже изучили на уроках? (Экосистемы озера, болота, луга, леса)
- Что вы узнали об этих экосистемах?
- Какие выводы мы сделали?
2.Мотивация.
- Как вы думаете, все ли экосистемы мы рассмотрели? (Нет)
- Сегодня мы познакомимся с экосистемой поля.
- На какие вопросы вы бы хотели сегодня найти ответы?
- Сформулировать вопросы вам помогут ключи.
- Чтобы ответить на эти вопросы проведем исследование. Определите вид исследования. (Индуктивное)
3.Исследование.
План. 1. Прочитайте текст. 2.Выпишите факты о роли человека в экосистеме поля. 3.Сделайте вывод, ответив на вопросы урока. 4.Подготовьте отчёт.
4.Обмен информацией.
Человек роль «разрушителей» роль «потребителей»
вносит в почву вносит в почву минеральные удобрения ядохимикаты
вспахивает, пропалывает землюГруппы вывешивают рабочие листы и делятся своими находками.
Вывод:
-
Все «профессии» в круговороте на полях приходится выполнять человеку.
-
Круговорот веществ на полях замыкается только с помощью человека.
-
Экосистема поля - искусственная.
5.Применение.
-
Выполните № 4, 2 на странице 71.
6.Рефлексия.
-
Удалось ли нам найти ответы на вопросы?
-
Почему поле рано или поздно может превратиться в луг, если человек перестает ухаживать за культурными растениями?