- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления
Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуреева С.В. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бориспольская основная общеобразовательная школа»,
Ракитянского района, Белгородской области
Обобщение по теме «Решение задач»
(открытый урок по математике)
Выполнила:
Гуреева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
МОУ «Бориспольская нош»,
Ракитянского района
Белгородской области
Борисполье
2013
Тема: Обобщение по теме «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»
Форма проведения - деловая игра «Юные строители»
Класс - 3 класс
Вид урока: урок обобщения и систематизации нового материала.
Основная цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению и обобщению темы: «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»; Задачи:
- Создать условия для демонстрации сформированных умений решать задачи;
- Создать содержательные и организационные условия для развития умений: сравнивать, классифицировать, анализировать;
- Создать условия для развития умения общаться, умения работать во времени и в группе;
- Выполнение учебных действий с помощью принадлежностей;
- Создать условие для развития умения оценить моменты своей деятельности;
- Способствовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
-
конверты с заданиями, проекты домов для «двух бригад», мяч, клей.
-
Т.С.: СД с песней «Голубой вагон» Шаинский В., компьютер, проектор, интерактивная доска,
Ход урока.
- Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Постановка проблемы
- Сегодня у нас необычный урок, а деловая игра, которая называется «Юные строители». А вы две необычные команды - вы строительные бригады. Сейчас посмотрите на доску и прочитайте слова. (Дети читают эпиграф: « Помни: нужно много знать, чтобы Родине полезным стать», на интерактивной доске).
Да, ребята, еще раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесет большую пользу людям. А строительство дома - это кропотливая и трудная работа. Сегодня на уроке, строя дом, мы повторим табличное умножение и деление, решим задачи на развитие мышления и внимания. От того как вы будете работать на уроке, будет зависеть результат строительства ваших домов.
Итак, начинаем строительство. Перед началом любого строительства архитекторами создается на бумаге проект здания, и я предлагаю каждой строительной бригаде такой проект.
I - по
II - по I -
II -
I -
II -
?
в ? р. б.
в ? р. м.
4
18
0
40
I -
II -
I -
II -
в ? р. б.
Осталось - ?
36
3
I -
II -
на ? б.
- Работа строительных бригад строится в несколько операций.
Этап обобщения и систематизации знаний
Первая операция: Подготовка площадки.
(задачи на внимание)
- Для того чтобы построить дом, необходимо выполнить ряд операций и первая «Подготовка площадки», на которой будем строить дом. Мы с вами должны убрать камни, а для этого нужно решить устные задачи. Только будьте очень внимательны.
1) Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, а на каждой ветке по две груши. Сколько груш всего? (На вербах груши не растут)
2) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
- Мелкие камни мы убрали, но остался один большой, и для того чтобы его убрать, необходимо при помощи таблицы-кода составить слово и записать его в тетрадь.
4
32
16
24
8
36
20
41)
6
48
24
36
12
54
30
62)
Кодовое слово
-
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
Вторая операция: Закладка фундамента.
(устный счет)
- Главное в доме - прочный фундамент и нам предстоит его заложить. Для этого мы сыграем в игру «Ты мне - я тебе». Правила этой игры таковы: Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из участников. Он отвечает и бросает мяч мне, если же он ответа не знает, то мяч бросает другому участнику.
1) 5*5=25 2) 6*6=36
6*8=48 7*8=42
7*2-14 6*3=18
4*4=12 4*4=16
2*2=4 2*5=10
- Молодцы! Ошибок нет. Закладываем фундамент (учащиеся «приклеиваю фундамент»)
Третья операция: Подготовка раствора для кладки кирпичей.
(задачи на смекалку)
- А сейчас каждая команда будет готовить раствор для кладки кирпичей. Для этого каждой команде придется решить по 1 задаче на смекалку:
1 конверт: У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего у них 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика? (2 и 4)
2 конверт: У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?
(7 и 1)
Четвертая операция: Кладка стен из кирпича.
(решение задач)
- Теперь, когда раствор готов, каждая бригада будет выкладывать стены. У вас лежат кирпичи разного цвета, на каждом записана задача, а на проекте дома схемы. Прочитав задачу, вы должны определить к какой схеме она относится, найти ответ и прикрепить данный кирпич к этой схеме.
- Задание было трудным. Вы хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка
(муз. разминка под песню «Голубой вагон»)
Пятая операция: Строительство крыши.
(решение задач творческого характера)
- А теперь нашему дому нужна крыша. Чтобы крыша держалась прочно и не протекала, вы должны ответить на вопросы:
-
В конструкции какого храма использовалось 18 типов фигурного кирпича? (Храм Василия Блаженного)
-
Какое каменное сооружение сохранилось до нашей эры в Египте, построенное еще в доисторическую эпоху (Пирамида фараона Хеопса).
- Вам дается несколько вариантов ответа, а правильный вы найдете, решив задачу.
1) Мальчик исписал 4 тетради по 10 листов и столько же тетрадей по 8 листов. Сколько всего листов исписал мальчик? (72)
2) В цветочный киоск привезли 9 букетов гвоздик по 3 цветка в каждом и 7 букетов роз по столько же цветков в каждом букете. Сколько всего цветов привезли в киоск? (48)
- Молодцы, верно ответили на мои вопросы, а значит и задачи решили правильно. Теперь можно установить крышу. Пока вы будете это делать, мои помощники сообщат вам некоторые исторические сведения о храме Василия Блаженного и пирамиде Хеопса.
(учащимся демонстрируются яркие фотографии, мини-сюжеты, приводятся исторические справки)
Шестая операция: Установка оконных рам
- Ну, что ж строительство домов подходит к концу. Остались две операции. И одна из них установка оконных рам. Но, чтобы установить рамы необходимо выполнить работу - составить задачу по предложенной для каждой бригады схеме, устно решить её и один из членов бригады объяснит нам всем её решение и ответы, полученные в ходе решения станут для ваших домов оконными рамами.
(Учащиеся составляют задачи и по очереди объясняют).
- Молодцы! Можно устанавливать оконные рамы.
Седьмая операция: Установление дымоходов.
- А чтобы в доме было тепло и уютно необходимо построить камин и сделать дымоход. А для этого вы должны из большого разнообразия предложенных вам дымоходов («труб» прямоугольной формы), выбрать ту, периметр которой составляет 10 см. Приступаем.
- Нашли? Крепим к нашему дому нужный дымоход.
Этап самоконтроля.
- Наконец - то наши дома готовы. А теперь давайте сравним полученные дом с тем, который задумали архитекторы и проанализируем, какая бригада сработала без ошибок, а какая допустила погрешности.
(Демонстрирую на доске увеличенную иллюстрацию дома, который должен был получиться у бригад. Учащиеся в группах обсуждают (итоги строительства).
- А теперь бригадир каждой бригады сообщит нам результаты деятельности своих «рабочих» и оценит труд каждого из членов бригады.
(Выступают капитаны команд)
Этап подведения итогов занятия. Рефлексия. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли). Самым интересным для меня было…….. На уроке я …… Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке ……