Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская основная общеобразовательная школа»,

Ракитянского района, Белгородской области







Обобщение по теме «Решение задач»

(открытый урок по математике)













Выполнила:

Гуреева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Бориспольская нош»,

Ракитянского района

Белгородской области




Борисполье

2013

Тема: Обобщение по теме «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»

Форма проведения - деловая игра «Юные строители»

Класс - 3 класс


Вид урока: урок обобщения и систематизации нового материала.
Основная цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению и обобщению темы: «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»; Задачи:

  • Создать условия для демонстрации сформированных умений решать задачи;
  • Создать содержательные и организационные условия для развития умений: сравнивать, классифицировать, анализировать;
  • Создать условия для развития умения общаться, умения работать во времени и в группе;
  • Выполнение учебных действий с помощью принадлежностей;
  • Создать условие для развития умения оценить моменты своей деятельности;
  • Способствовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
Оборудование:
  • конверты с заданиями, проекты домов для «двух бригад», мяч, клей.

  • Т.С.: СД с песней «Голубой вагон» Шаинский В., компьютер, проектор, интерактивная доска,


Ход урока.


  1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Дети становятся в круг за руки. Учитель. - Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. - Пожелаем друг другу доброго утра. - Доброе утро всем, кто приготовился трудиться на уроке. Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеек течет, тетрадь, пенал с собой берет». Часть учащихся работает за конторками Базарного. II. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Сообщение темы и целей урока. -Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? (Сегодня мы будем демонстрировать знания, умения и навыки при решении задач, примеров) - А для чего нам это нужно?

2. Постановка проблемы

- Сегодня у нас необычный урок, а деловая игра, которая называется «Юные строители». А вы две необычные команды - вы строительные бригады. Сейчас посмотрите на доску и прочитайте слова. (Дети читают эпиграф: « Помни: нужно много знать, чтобы Родине полезным стать», на интерактивной доске).

Да, ребята, еще раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесет большую пользу людям. А строительство дома - это кропотливая и трудная работа. Сегодня на уроке, строя дом, мы повторим табличное умножение и деление, решим задачи на развитие мышления и внимания. От того как вы будете работать на уроке, будет зависеть результат строительства ваших домов.

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияИтак, начинаем строительство. Перед началом любого строительства архитекторами создается на бумаге проект здания, и я предлагаю каждой строительной бригаде такой проект.

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления



Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления






Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

I - по

II - по I -
II -

I -

II -

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

?

в ? р. б.

в ? р. м.

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления


Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления


4


18



0


40



Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления


Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

I -

II -

I -

II -

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

в ? р. б.

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Осталось - ?




Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления


36


3

I -

II -Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

на ? б.Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления




Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

- Работа строительных бригад строится в несколько операций.

Этап обобщения и систематизации знаний

Первая операция: Подготовка площадки.

(задачи на внимание)

- Для того чтобы построить дом, необходимо выполнить ряд операций и первая «Подготовка площадки», на которой будем строить дом. Мы с вами должны убрать камни, а для этого нужно решить устные задачи. Только будьте очень внимательны.

1) Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки, а на каждой ветке по две груши. Сколько груш всего? (На вербах груши не растут)

2) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

- Мелкие камни мы убрали, но остался один большой, и для того чтобы его убрать, необходимо при помощи таблицы-кода составить слово и записать его в тетрадь.

4

32

16

24

8

36

20

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

41)

6

48

24

36

12

54

30

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деления

62)

Разработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияКРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияРазработка урока математики по теме Решение задач. табличные случаи множения и деленияодовое слово

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Вторая операция: Закладка фундамента.

(устный счет)

- Главное в доме - прочный фундамент и нам предстоит его заложить. Для этого мы сыграем в игру «Ты мне - я тебе». Правила этой игры таковы: Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из участников. Он отвечает и бросает мяч мне, если же он ответа не знает, то мяч бросает другому участнику.

1) 5*5=25 2) 6*6=36

6*8=48 7*8=42

7*2-14 6*3=18

4*4=12 4*4=16

2*2=4 2*5=10

- Молодцы! Ошибок нет. Закладываем фундамент (учащиеся «приклеиваю фундамент»)

Третья операция: Подготовка раствора для кладки кирпичей.

(задачи на смекалку)

- А сейчас каждая команда будет готовить раствор для кладки кирпичей. Для этого каждой команде придется решить по 1 задаче на смекалку:

1 конверт: У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего у них 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика? (2 и 4)

2 конверт: У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?

(7 и 1)

Четвертая операция: Кладка стен из кирпича.

(решение задач)

- Теперь, когда раствор готов, каждая бригада будет выкладывать стены. У вас лежат кирпичи разного цвета, на каждом записана задача, а на проекте дома схемы. Прочитав задачу, вы должны определить к какой схеме она относится, найти ответ и прикрепить данный кирпич к этой схеме.

- Задание было трудным. Вы хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка

(муз. разминка под песню «Голубой вагон»)

Пятая операция: Строительство крыши.

(решение задач творческого характера)

- А теперь нашему дому нужна крыша. Чтобы крыша держалась прочно и не протекала, вы должны ответить на вопросы:


  1. В конструкции какого храма использовалось 18 типов фигурного кирпича? (Храм Василия Блаженного)

  2. Какое каменное сооружение сохранилось до нашей эры в Египте, построенное еще в доисторическую эпоху (Пирамида фараона Хеопса).

- Вам дается несколько вариантов ответа, а правильный вы найдете, решив задачу.

1) Мальчик исписал 4 тетради по 10 листов и столько же тетрадей по 8 листов. Сколько всего листов исписал мальчик? (72)

2) В цветочный киоск привезли 9 букетов гвоздик по 3 цветка в каждом и 7 букетов роз по столько же цветков в каждом букете. Сколько всего цветов привезли в киоск? (48)

- Молодцы, верно ответили на мои вопросы, а значит и задачи решили правильно. Теперь можно установить крышу. Пока вы будете это делать, мои помощники сообщат вам некоторые исторические сведения о храме Василия Блаженного и пирамиде Хеопса.

(учащимся демонстрируются яркие фотографии, мини-сюжеты, приводятся исторические справки)

Шестая операция: Установка оконных рам

- Ну, что ж строительство домов подходит к концу. Остались две операции. И одна из них установка оконных рам. Но, чтобы установить рамы необходимо выполнить работу - составить задачу по предложенной для каждой бригады схеме, устно решить её и один из членов бригады объяснит нам всем её решение и ответы, полученные в ходе решения станут для ваших домов оконными рамами.

(Учащиеся составляют задачи и по очереди объясняют).

- Молодцы! Можно устанавливать оконные рамы.

Седьмая операция: Установление дымоходов.

- А чтобы в доме было тепло и уютно необходимо построить камин и сделать дымоход. А для этого вы должны из большого разнообразия предложенных вам дымоходов («труб» прямоугольной формы), выбрать ту, периметр которой составляет 10 см. Приступаем.

- Нашли? Крепим к нашему дому нужный дымоход.

Этап самоконтроля.

- Наконец - то наши дома готовы. А теперь давайте сравним полученные дом с тем, который задумали архитекторы и проанализируем, какая бригада сработала без ошибок, а какая допустила погрешности.

(Демонстрирую на доске увеличенную иллюстрацию дома, который должен был получиться у бригад. Учащиеся в группах обсуждают (итоги строительства).

- А теперь бригадир каждой бригады сообщит нам результаты деятельности своих «рабочих» и оценит труд каждого из членов бригады.

(Выступают капитаны команд)

Этап подведения итогов занятия. Рефлексия. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли). Самым интересным для меня было…….. На уроке я …… Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке ……


© 2010-2022