- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Части растений (1 класс)
Конспект по окружающему миру на тему Части растений (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина В.Ю. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Головина В.Ю.
Применение технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира в 1-м классе.
Тема урока: «Части растений» Цели урока: - сформировать представление о частях растения, показать что все части важны и взаимосвязаны между собой; - развивать творческие способности, речь; - воспитывать бережное отношение к растениям.
Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, сочинение синквейна.
План урока: - стадия вызова - постановка познавательной задачи,работа парами, составление кластера на доске; - стадия осмысления - слушание рассказа учителя и просмотр призентации о частях растения, постановка вопросов по содержанию; - стадия рефлексии -исправление и дополнение кластера, самостоятельная работа, сочинение синквейна.
Содержание урока. I. Определение темы. Каждая парта получает задание: собрать из отдельных частей картинку, на которой изображено растение. -Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете тему нашего урока. -Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о частях растения. II. Стадия вызова. -Поработайте парами, рассмотрите собранную картинку и выделите части растения. Дети работают, затем сообщают какие части растения они увидели. По ходу выступления детей заполняется кластер на доске.
части растения
корень листья стебель
цветок плод с семенами
- Стадия осмысления.
- Зачем растениям нужны корни? Корень нужен растениям для того чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле. Корни могут быть различными, но у большинства растений они растут вниз и в стороны. Например, корни у дуба и ели большие и разветвленные. Однако корни не просто « сидят» в почве, а помогают растению расти. По мере роста корни утолщаются и накапливают в своем теле большое количество сахара и крахмала, необходимые для питания и роста растения. У моркови, свеклы и репки эти питательные вещества запасаются прямо в корнеплодах (то что мы употребляем в пищу).
Лист является своеобразной визитной карточкой любого растения. Каждая разновидность растения имеет свою форму листа, поэтому по нему легко установить с какого растения он сорван. В клетках листа находятся невидимые для глаза зернышки особого вещества - хлорофилла- которые превращают воду и углекислый газ в питательные вещества - сахар и крахмал, без которых растения не могли бы жить и расти. Чтобы производить хролофилл растению нужен свет. Листья называют « фабрикой жизни», т.к. они выделяют кислород, который необходим для жизни. У лиственных растений листья осенью опадают. Хвойные растения остаются вечно зеленые. Они тоже периодически сбрасывают хвоинки, только не сразу, а частями. Есть листья хищники. Например - венерина мухоловка - уникально среди растений. Ее листья покрыты клейкими волосиками, а цветки очень душисто пахнут, привлекая насекомых. Когда бедняжки садятся на такие листочки, то листья загибаются и заворачивают свою жертву. Переварив ее, они разворачиваются и ждут новую жертву.
Стебель у растений различен. У деревьев стебель один, он высокий, прочный, покрытый корой ствол . У кустарников имеется несколько стеблей-стволиков. У травянистых растений стебель тонкий , мягкий , сочный. Стебли огурца, тыквы, арбуза стелются по земле. Стебли некоторых кактусов похожи на зеленые шары с колючками вместо листьев.
Цветы нужны растению , чтобы размножаться. Именно цветы образуют семена , необходимые для создания новых растений. Цветок состоит из чашелистиков, лепестков, пестика и тычинок. Тычинки и пестик-это части необходимые для образования семян. Тычинка вырабатывает пыльцу, которая попадает на пестик. Этот процесс называется опылением. Опыление бывает разным (внутри самого цветка, с помощью насекомых). В результате опыления в цветке образуются семена , которые падают в почву. Из них вырастают новые растения.
Форма и размеры плодов поражают своим разнообразием .Многие плоды созревая изменяют цвет, вкус, запах…В 1977году был выращен самый большой плод тыквы -233кг.
Фронтальный опрос. - Что интересного, нового узнали? - Какие части растения вы запомнили?
IV.Стадия рефлексии.
1.Исправление кластера. - Рассмотрим кластер нужно ли что-то добавить или исправить? 2. Самостоятельная работа. Закрепить и проверить изученный материал. - Найдите и подпишите части данного растения. Какой части растения не хватает, дорисуйте эту часть. 3. Творческая работа. - Напишите синквейн на тему «части растения»: 1-я строка - название 2-я строка -описание темы 3-я строка- действие 4-я строка-чувство 5-я строка -повторение сути
4. Проверка Дети зачитывают самые удачные синквейны
- Оценка своей работы.