Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Число и цифра 8

[УМК " Школа России"]


разработала: Гарипова И.Р.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 4

2013г.

План урока математики

Тема урока: Число и цифра 8.

Задачи:

Предметные :

  • Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно, писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные М.Моро, С.И.Волкова «Математика», С.И.Волкова «Проверочные работы. 1 класс»,

- дополнительные ПК, мультимедийный экран, проектор, презентация к уроку .

Технологическая карта урока

Время

(мин.)

Этап

Форма работы

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

2 мин

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

фронтальная

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок,

Мы друг к другу повернулись: улыбнулись,

Пусть сегодняшний урок

Радость общения нам принесет!

Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке.

- Прочитайте стихотворение. (Слайд)


Как вы думаете, почему слово САМ выделено?

- Что нужно для удачной работы?

-А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.

Пожелайте друг другу удачи!

Улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу

Дети читают:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ все постигать

Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и сами открываем новые знания

- Для удачной работы нужно, желание, настроение….

Я - СМОГУ

(Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

Личностные

Коммуникативные

4 мин

II. Актуализация опорных знаний

Цель - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Фронтальная

-Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает нас в гости на морское дно, и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом!

На доске морские звезды с числами.

1 2 3 4 5 7 6 8 9 10

-Что изображено на морских звездах?

-Сколько звезд на доске?

-Давайте их хором сосчитаем.

-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

-Расскажите всё о числе 7.

-А сейчас решите первую её задачу.

Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало.

Два окунька, три карася,

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

Проверка:

-Справились. Молодцы!

-Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому, что она очень жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе отцу Тритону. Поэтому поиграем очень тихо, в «Молчанку»

(На экране записаны выражения)

- Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значение выражения.

6+1

2+5

2+3+2

7-2

4+3

-Как вы думаете, какое выражение здесь «лишнее»?

Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел.

Десять звезд

(Дети считают)

Число 7 стоит не на своем месте

Числа 6 и 7 нужно поменять местами.

Число 7 стоит за числом 6.Число7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1.

7 -это 1 и 6, 2 и 5 3 и 4

6 рыбок


Дети на веерах показывают полученный результат.

Ответы детей могут быть:

7-2- выполняется действие вычитания.

2+3+2- выполняется два действия

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь других

  • формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания

Познавательные УУД:

  • умение анализировать и обобщать;




5 мин




III.Формулировка темы урока.

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.





(На экране появляются рисунки)

-Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

-Что заметили?



- Кто сможет составить рисунок? (У меня в

Дети комментируют все выражения.

Я думаю, что к выражению 6+1 подходит рисунок четвертый, потому что 6 это количество цветков, а 1 это количество листочков.

-Для выражения 7+1 нет рисунка.

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

Регулятивные

Личностные

Познавательные
















9 мин








































































2 мин
















5 мин





























































3 мин



































4 мин















IV. Открытие нового знания









Физкультминутка


V. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: - зафиксировать во внешней речи состав числа 8.









VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цели:

  • тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью.

  • тренировать способность к применению знаний по составу числа.






VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.

Цель - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка



индивидуальная







групповая

конвертике есть треугольники).Один ученик у доски, а остальные у себя на партах.

Разбор рисунка.

Что показывает число 7? Положите 7 синих треугольников.

-А что показывает число 1? Положите столько кругов.

-Сколько всего фигур стало?

-Сможем записать данное выражение?

А результат сможем записать?

-Сформулируйте тему нашего урока?

-Чему мы должны научиться?

На доске изображена линейка.

Расскажите как получить число 8?

- Как это записать?

-Кто сможет показать на числовом отрезке?

-Назовите соседей числа 8.

-Покажите, как обозначается цифра 8?

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8

(Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)

- Назовите соседей числа 8?

-За каким числом стоит 8?

- Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.

(Слайд…)

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

- На что похожа цифра 8? (…)

Работа ведется по линеечке.

- Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8.

- Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!

У восьмерки два кольца

Без начала и конца!.

-Чем отличаются овалы друг от друга?

-Откуда начинается письмо данной цифры?

-Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок.

- Открыли тетрадки. Учитель комментирует запись.

-Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем, идем к начальной точке.

-Что еще нужно вспомнить до начала письма?

- А теперь открываем наши тетради и аккуратно и красиво пишем цифру 8 через клеточку

- Научились писать цифру 8? Для чего научились?

Море волнуется -раз,

Море волнуется -два,

Море волнуется -три,

Морская фигура-замри!

Рыбки весело играют,

В чистой свеженькой воде.

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке.

-В начале урока я говорила, что русалочка вас познакомит с еще одним жителем морских глубин. Хотите познакомиться?

Отгадайте загадку:

Известен он во многих странах:

Живет в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя-Спрут.

Он может камня вид принять-

Умеет быстро цвет менять.

У него есть много ног….

Головоногий……

-Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?

Дополнительная информация.

- Осьминоги меняют окраску, этим маскируются на дне или отпугивают своих врагов , вспыхивая ярким цветом. А как вы думаете, конечности осьминога это ноги или руки?

- Осьминог имеет мешковидное туловище, голову и восемь конечностей. Две из них вместо ног, а остальные шесть вместо рук. Кроме того, у осьминога три сердца, а кровь голубого цвета!!!

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко…..

- Сколько их было? (слайд)

- Была у детишек плохая черта: они как хотели, так меняли цвета…

-Посмотрите. Ребята, какого цвета сейчас осьминожки?

- Кто догадался, какое задание придумала для нас Ариэль?

-Какое равенство можно составить по данному рисунку? ( Слайд…)

(Написанные заготовки вывешиваю на доску.)

Что означает цифра 7? Цифра 1?

- Значит, на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно, 8 - это 1 и 7.

Результаты проговариваются в громкой речи, и "заселяется домик № 8" (У каждого на столе домик № 8)

Аналогично работают с остальными вариантами.

- Какую работу мы выполнили?

- Для чего необходимо знать состав числа?

Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в "домик" № 8.

- Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?)

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились? (Да)

- На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да)

- С составом числа 8 поработали? (Да)

- Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 8…

Осьминожки любят сопоставлять предметы с цифрами, обозначающими их количество.

Папа - осьминог и мама- осьминог приготовили для вас свои задания и предлагают выполнить на листочках.

-Кто сможет сказать, какое задание нужно выполнить?

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

-Сколько белых треугольников в 1 мешке?

-Сколько синих треугольников во втором мешке?

-Что нужно сделать для того, чтобы сравнить?

-Что можете сказать о количестве белых треугольников?

-На сколько больше?

-Поставьте соответствующий знак и прочитайте еще раз получившееся неравенство. (Хором)

- Как называются такие записи?

Запишите остальные неравенства.

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения этого задания. Кто заметил ошибку?

Работа по учебнику.

Проверка - фронтально.

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Если у вас всё получилось отлично, подарите свои смайлики Ариэлю. Если у вас были сложности, то подарите смайлик Царю подводного царства Осьминогу. Если вам ещё раз нужно поработать над этой темой, то подарите смайлик маленькому осьминожке.

А теперь житель подводного царства пришёл к вам с сюрпризом. Чтобы узнать какие здесь сюрпризы, мы должны вспомнить, что мы нового узнали на уроке, что запомнили? Посмотрите в тетради. С какой цифрой мы познакомились сегодня? Молодцы. - Расскажите про цифру 8. Молодцы. Но где, же сюрпризы? Посмотрите у «Осьминога» записка. (Вы решаете умело! Вы старались, не спешили И корону заслужили. Лучшими оказались….


Учитель называет фамилию и имя ученика Так скажу: ни дать ни взять- Вам оценка нынче «пять». Осьминог портрет свой подарил И раскрасить разрешил. Сюрприз - математическая раскраска. Но ваш главный сюрприз - ваши знания. Вы молодцы. Мне у вас понравилось. Спасибо. Жду новых встреч. Ваш подводный царь Осьминог).

Оцените свою работу. Подарите магнитик Осьминогу - если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите магнитик к Асоль; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите магнитик к к маленькому осьминогу. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты)

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались? - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ. Урок окончен.


- не можем записать, т. к. эта цифра не изучалась

«Число и цифра 8»

- Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа 8.

8 - это 7 и ещё 1.

7+1=8

Добавили к семи еще 1.

-К числу 7 прибавили 1

+1

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

7 и 9

Дети показывают на веерах

Число 8 стоит за числом 7.

Число 8 стоит между числами 7 и 9

Выполняют движения.


На матрешку, на очки, на снеговика ….

Из двух овалов, из двух колец….

Верхний овал немного меньше нижнего.

Начинают её писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки.


-Правила правильной посадки и правильного наклона тетради и правильно держать ручки.

Теперь сможем не только считать до 8, но записывать цифры до 8



Осьминог!

У него 8 щупалец, 8 конечностей, 8 ног


8 осьминожков

Голубые и зеленые

Мы должны поработать с составом числа 8.

7+1

Цифра 7 означает - число осьминогов синего цвета, цифра 1 - означает - число осьминогов зелёного цвета.

Познакомились с составом числа.

Чтобы быстро решать примеры

Нужно поставить знаки <, ,>,=


Восемь

Три

Найти пару

Их больше

На 5

8>3

Неравенство


Дают оценку своей работы


С числом и цифрой 8




Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.



Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные










Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные







Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные





Познавательные УУД

8


Познавательные УУД:

  • умение при чтении использовать выразительные средства;

  • владение логическими операциями

Коммуникативные УУД
  • проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.
Личностные и коммуникативные УУД
  • умение сотрудничать в группе

3



Регулятивные и личностные УУД:

  • оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
  • умение выделять нравственный аспект поведения

Технологическая карта урока по математике на тему: Число 8. Письмо цифры 8.

© 2010-2022