Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса по теме Рельеф России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рельеф России

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием «рельеф», рельефом России, его главными формами, для обучения определению высоты и глубины географических объектов по цвету на карте

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые

результаты

(предметные)

Узнают, что такое рельеф; научатся читать физическую карту, находить на карте равнины и горы России (своего края)

Личностные

результаты

Имеют целостные картины окружающего мира в его многообразии и взаимосвязях

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют работу с картой, сравнение ложных и истинных высказываний, анализ, сравнение, обобщение, «чтение» информации, представленной в графическом виде (карта); высказывают предположения; дают характеристику понятия; составляют рассказ-описание.

Регулятивные: оценивают свое участие в совместной групповой деятельности.

Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Основное содержание темы, понятия и термины

Рельеф России. Равнины на карте России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины - местоположение, особенности. Урал - Каменный пояс

Оборудование

Физическая карта России, глобус

Технологическая карта уроков

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная форма работы. Словесный метод

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место

Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего задания

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

Проводит опрос учащихся по теме «Почва».

1.С чем связано обилие растений? ( с наличием почвы)

2.Что называется почвой? ( верхний рыхлый плодородный слой земли на котором растут растения)

3. Назовите основное свойство почвы. ( плодородие)

4. Какая почва считается плодородной?( та почва, в которой содержится всё, что необходимо растениям для жизни и плодоношения)

5. Что входит в состав почвы? ( воздух, вода, перегной, песок, глина, соли и микроорганизмы)

6. Что можно увидеть в верхнем слое почвы? ( сплетения растительных корней, много дождевых червей, насекомых и их личинок))

7. За счёт чего почва приобретает тёмный цвет? ( перегноя)

8. Как образуется перегной? ( остатки погибших растений и животных, перепревших листьев)

9. Что можно увидеть в верхнем слое почвы? ( сплетения растительных корней, много дождевых червей, насекомых и их личинок))

10.Какое значение имеет почва для людей?

11. Как влияют насекомые, черви и другие животные на плодородие почвы? (улучшают её состав)

12 Могут ли люди улучшить плодородие?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Наблюдение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ)

Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Принимают учебную

задачу, сформулированную учителем

Беседа

IV. Изучение нового материала.

Работа

по учебнику

(с. 40-50)

и картой.

Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа). Наглядный метод.

- Что такое глобус и карта? Что значит «читать карту»?

- Почему вы не путаете сушу и воду?

- Поверхность Земли такая же ровная, как ее обозначают на карте? Как вы это определили?

- Совокупность всех неровностей суши, дна морей и океанов называется рельефом. Происходит слово «рельеф» от латинского глагола «поднимаю». Под рельефом понимают приподнятые части земной поверхности - горы и холмы, также в это понятие входят долины, впадины, низменности.

- Рассмотрите карту Восточно-Европейской равнины в учебнике (с. 40).

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Фиксируют знание и незнание, затруднения.


Работают с картой.

Беседа по вопросам, наблюдение.

Физкультминутка

Каждый день зарядку делай -

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Выполняют движения.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Наблюдение учителя

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа,

рассказ). Индивидуальная форма работы. Практический метод

(чтение учебной статьи, работа с картой)

- Как меняется цвет на карте? От чего это зависит?

- Прочитайте текст на с. 41 учебника.

- А сейчас держим путь к Восточно-Европейской равнине. Что рассказывает карта об этой равнине?

Учитель демонстрирует фотографии Восточно-Европейской равнины.

- Прочитайте текст на с. 42-44 учебника.

Западно-Сибирская равнина - самая плоская. Вода, выпавшая в осадках и появившаяся в результате таяния снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Так появляются болота (с. 44-45).

- Продолжим наше путешествие. Следующая остановка - Урал - Каменный пояс.

- Прочитайте текст на с. 46-47 учебника.

- Почему так называют Уральские горы?

- А сейчас держим путь на юго-запад. Где мы остановились? Что рассказывает карта

(с. 48-49)?

Учитель демонстрирует фотографии Кавказских гор.

- Прочитайте рубрику «Жил на свете человек…» (с. 49-50).

- О каком поэте идет речь в рубрике?

- О каких горах писал в своих стихотворениях поэт?

- Почему поэт признавался в любви к Кавказу?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания.

- Кавказские горы окрашены в темно-коричневый цвет. Самая высокая гора - Эльбрус, ее высота 5642 м

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Извлекают необходимую информацию из текста, учебника, карты, рассказа учителя, ответов обучающихся

V. Практическая деятельность.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Индивидуальная

(работа в тетради)

- Самостоятельно выполните задания 20, 21 на с. 15

Выполняют задания

Работают в тетради

на печатной основе

Задания, наблюдение

VI. Итоги

урока.

Рефлексия

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

- Что такое рельеф?

- Какие формы рельефа существуют?

- Какое значение имеет рельеф для жизни людей?

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют оценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее

задание

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(объяснение)

Учебник: с. 40-50, задание, с. 50; тетрадь: задание 22, с. 15.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение

учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Список использованной литературы:

Окружающий мир. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. калиновой/ авт.-сост. И.В. Арнгольд. - Волгоград: Учитель, 2016.-261с.



© 2010-2022