Урок по теме С. Я. Маршак «Автобус номер 26»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1классе. УМК «Школа России»

Проведён для родителей. Учитель Кабаева Е.П.

Тема: С.Я. Маршак «Автобус номер 26»

Задачи: расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки;

продолжить знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать технику чтения; формировать правила поведения в автобусе. Оказать помощь родителям при работе над техникой чтения у детей.

Формируемые УУД: умение участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу.

Оборудование: Портрет С.Я.Маршака, изображения зверей, автобуса.

Ход урока

  1. Организация класса

-Добрый день всем, кто сегодня мыл ушки, чистил зубки, делал зарядку, взял из дома хорошее настроение и прибежал в класс. А у кого грустно на душе?

Я надеюсь, что оно изменится у вас к концу нашего урока.

Обернитесь и посмотрите на сегодняшних наших дорогих гостей - это наши замечательные родители. Сегодня на уроке мы покажем им , чему научились за время обучения в 1классе, будем не просто учениками, а ещё и артистами.


  1. Речевая разминка

-Научитесь читать стих, записанный на доске

Научились мы читать-

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

-Прочитать разными видами чтения: жужжащим чтением, буксиром, вместе с учителем, прочитать выразительно, весело, с вопросительной интонацией, сердито,

наизусть.


  1. Проверка домашнего задания.

-Поднимите руки, те, кто дома читал с родителями, а кто самостоятельно?

А сейчас конкурс на лучшего чтеца.

( Дети читают стих-е «Живая азбука» перед макетом телевизора)

Молодцы, наше строгое жюри в лице родителей решило, что вы все достойны

Звания лучшего чтеца..


  1. Речевая разминка

- Задуть свечу 3мя порциями.

-Задуть именинный пирог.

-Попали в цветочный магазин, нюхаем цветы- носом шумный вдох, выдох через

рот.

-А сейчас наши любимые скороговорки :

Считаем Егорок ( вдохнули полной грудью и на выдохе считаем: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и.т.д. до полного выдоха).

- Представьте, что вы маленькие медвежата. Попросите маму кушать.

Протяжно, тоненьким голоском : « Мам. мёду бы нам!»

А теперь басом: «Мам, молочка бы нам»


  1. Работа с тренажёрами.

( У детей в конвертах карточки -тренажёры для улучшения техники чтения.

Таблицы слогов , наиболее трудных при чтении, скороговорки, частоговорки,

считалки, песенки заклички и.т.д.)

- Покажите родителям, как вы умеете работать с тренажёрами и не забывайте дома

весте с близкими использовать их.


  1. Работа над новым произведением.

Игра « Узнай писателя»

- Я показываю портреты писателей, с которыми мы знакомились в азбуке, вы называете фамилию, имя, отчество.

- Кто догадается, какой писатель придёт к нам сегодня на урок ?

- Да, это С.Я.Маршак

- Вспомните, какие его стихи мы читали совсем недавно в азбуке?

- Кому из вас перечисленные произведения читали родители или воспитатели?

- Ну, а кто найдёт произведение С.Я.Маршака , над которым мы будем работать сегодня?

- Откройте стр. 24, найдите стихотворение « Автобус №»26»

- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете о чём пойдёт речь в стихотворении?

1) Читаем стихотворение «жужжащим чтением»

2) « Уследи за учителем»

Физкультминутка для глаз:

«Часики», « дождик», «стрельба глазами»


  1. Повторение правил поведения в общественном транспорте.

Игра « Мы пассажиры»

- Продолжаем работать над стих-ем

3) Чтение «цепочкой»

4) Конкурс на лучшую пару

- Почему нельзя в автобусе людям быть похожими на медведей, свиней…?


  1. Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали7 Чему научились?

- Дома научитесь читать выразительно это произведение.


  1. Рефлексия

- нарисовать на доске смайлик соответствующий вашему настроению.


© 2010-2022