План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 2 класс» Автор: А. А. Плешаков Тема: «Что такое экономика»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по учебнику

«Окружающий мир. 2 класс»

Автор: А.А. Плешаков

Тема: «Что такое экономика»


Цель урока:

раскрыть понятия экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля;

учить выделять связи между составными частями экономики;

формировать регулятивные универсальные учебные действия: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Ход урока

Оргмомент

Мы- умные!Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится! (слайд 1)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название.(слайд 2) «Жизнь города и села» Как вы думаете, что мы узнаем, изучая этот раздел? Давайте вспомним, что такое город и село и чем они отличаются. ( слайд 2) Что видите? Какое задание можно дать? Распределить рисунки по двум колонкам : Город, село

Давайте вспомним признаки города и села (слайд3)

Молодцы! Эти знания нам помогут изучать темы этого раздела.

Определение темы целей урока

- Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему, давайте разгадаем кроссворд. (Слайд 4).

1. У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой. (Экскаватор)

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

3. Я - вместе брюки и пиджак. А называют меня как? (Костюм)

4. Их валяли, да валяли, Чтобы мы их надевали. (Валенки)

5. Нам его дала корова, Надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко)

6. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый … (Дом).

7. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)

8. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий цвет. (Ручка)

9. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (На доске - ЭКОНОМИКА)

- Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразу:

- Я думаю, что узнаю…(Я думаю, что узнаю про экономику)

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

Изучение нового. Знает ли кто-то из вас, что такое экономика?

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» - дом и «номос» - закон. Буквальный перевод - «искусство ведения домашнего хозяйства». (Слайд 5)

Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

Наша страна - это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

Экономика - это хозяйственная деятельность людей в стране или- хозяйство.

В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли. (Слайд 6).

Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.

Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.

2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.

3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это - строительство.

4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это - торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др.

5. мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. Это транспорт

6. А куда мы с вами идём, если нужно отправить посылку, подстричься. Это сфера услуг.

Вот самые основные отрасли экономики. Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?(слайд 7)

Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли утром выпить стакан молока?

Итак, делаем вывод, все части экономики тесно взаимосвязаны.

Каждая отрасль занята своим делом, конечно же, без людей ни одна отрасль не смогла бы работать. В каждой отрасли работают люди определённых профессий.

С.х: Доярка, механизатор, пастух, комбайнёр.

Пром-сть: Рабочий, швея, мастер, кондитер

Транспорт: водитель, кондуктор, диспетчер.

Стр-во: строитель, маляр, штукатур

Торговля: продавец, кассир

Сфера услуг: почтальон, парикмахер

Молодцы! А вы знаете, Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть.(слайд 8)

- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)

Узнать о том, как появились деньги вы сможете, прочитав текст учебника на стр.106

(Слайд 9)

Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

Работать будем в парах. Как вы думаете, какое задание можно дать по этим рисункам?

Подпишите отрасли экономики и обведите правильный ответ на вопрос.

Итог урока. О чём узнали?

Д.з. с.104-107, узнать о том, какие деньги используются в разных странах.

3


© 2010-2022