Классный час В здоровом теле-здоровый дух!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: В здоровом теле- здоровый дух! Цели: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; развитие устной речи учащихся. Оборудование: карта-схема города Здоровейска, плакаты, предметы личной гигиены.

Ход занятия: 1.Инсценирование турецкой сказки «Самое большое богатство». Учительница. - Ребята¸ почему юноша всегда жаловался? - Кто ему помог? - Вы согласны со стариком? Каким он оказался? - Чему эта сказка учит? - А что нужно сделать, чтобы беречь здоровье? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровейск. - Обратите внимание на название города. От какого слова оно образовано? Как вы видите, в городе много домов. И в каждом их них живут сказочные герои. Мы с вами встретимся с этими героями - это герои из произведения Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки» и «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского. - Давайте навестим доктора Пилюлькина. Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Вот посмотрите на этот плакат, можете соблюдать такой режим. С 7 до 8 - «Подъем, зарядка, завтрак». С 8 до 13 ч. - «Занятие в школе». С 13 до 14 ч. - «Возвращение домой, обед» С 14 до 16 ч. - «Отдых: прогулка». С 16 до 18 ч. - «Приготовление уроков». С 18 до 19 ч. - «Отдых, ужин, помощь по дому». С 19 до 20 ч. - «Чтение, игры дома». С 20 до 21 ч. - «Подготовка ко сну». Этот режим примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, проводили на свежем воздухе не менее двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались. Учитель. Спасибо, доктор Пилюлькин, за ваш рассказ. - Ребята, какие полезные советы дал нам доктор Пилюлькин? Значит, первый помощник в сохранении здоровья - режим дня. А сейчас мы с вами встретимся с доктором Чистюлькиным. Доктор Чистюлькин. Здравствуйте, ребята! Я доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы вы соблюдали правила личной гигиены. Я слежу за тем, чтобы каждый человек мыл руки перед едой, чистил зубы, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, дом в котором живет. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером. Перед едой нужно обязательно мыть руки. Во время еды нельзя разговаривать. Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты. Свет при письме должен падать слева. Учитель. Спасибо тебе, доктор Чистюлькин. - Ребята, как вы понимаете слово «личная гигиена»? (Личная, то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена - это наука о правилах, которые мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми.) - Ребята, какие советы дал нам Чистюлькин? - А теперь отгадаем загадки. 1. Костяная спина, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка) 2. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне. Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 3. Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) 4. Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 5. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок) Все эти предметы - предметы личной гигиены. - Ребята, ими могут пользоваться все? - Вместе с Чистюлькиным живет Мойдодыр. Давайте встретимся с ним. - А сейчас мы узнаем каким был Чистюлькин до того как встретился с Мойдодыром. (Инсценировка отрывка из произведения «Мойдодыр»). Мальчик. Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка -в печку. Я за книжку, Та бежать И припрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю. Но ,пузатый от меня Убежал как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Все кругом Завертелось, закружилось, И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком- Все вертится, И кружится, И несется кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. Мойдодыр. «Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я - Великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник, И мочалок командир! Я ударю в медный таз И вскричу: «кара - барас»!» «Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист, Чист, чист, чист, чист!» «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец- то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам- Стыд и срам. Стыд и срам! Мальчик. Да здравствует мыло душистое, Полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Девочка: Давайте же мыться и плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, В ванне и в бане, Всегда и везде. Все: Вечная слава воде! - А сейчас к нам придет Физкультурник. Физкультурник. Я очень люблю физкультуру. Я слежу за тем, чтобы все дети делали зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. - А сейчас продолжим занятия (ритмические занятия под ритмическую музыку) Учительница: - Сейчас к нам придет Медуница. Медуница. Здравствуйте, ребята! О чем хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки. Когда мы едим- Они работают. Когда не едим- Они отдыхают. Не будем их чистить- Они заболеют. (Зубы) - Правильно, какие зубы лучше здоровые или больные? - Правильно, здоровые, здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте, мудрую народную поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Чистить зубы надо 2 раза в день. Пользуйтесь только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженого не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины и они заболят. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Учительница. Спасибо, Медуница, за твой рассказ. Я думаю, что ребята хорошо запомнят все правила и будут обязательно выполнять их. А сейчас мы встретимся с Веселым поваром. Веселый повар. Здравствуйте. Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь. Нужно есть разнообразные продукты. Потому что в разных продуктах, разные витамины. Есть лучше в одно и то же время- 4-5 раз в день. Ешьте больше овощи и фрукты, пейте молоко, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкое, жирное и соленое. И будете здоровы. А эти яблоки вам подарок от меня. Они не простые. Учительница. Яблоки не простые. Здесь написано начало предложений, а вы должны их продолжить. 1.Нужно есть разнообразные продукты….(так как в разных продуктах, разные витамины). 2.Нужно есть больше овощи и фрукты,…(так как в них много витаминов). 3.Прежде чем глотать таблетки,….(помни о лекарственных травах). 4.Если ты заболел серьезно, нужно….(обратиться к врачу). 5. Помни про вредные привычки, они вредят здоровью. Это…..(наркотики, курение, спиртные напитки). Учительница. В следующем домике живет Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Незнайка. Здравствуйте. Учительница. Незнайка, как ты думаешь, кому хорошо живется? Незнайка. Наверное, тому, у кого есть много денег? Учительница. Ребята, вы согласны с Незнайкой? А почему? Незнайка, а ты не болен? Незнайка. Да, у меня болит голова, кашель, насморк. Учительница. Ребята, что можно посоветовать Незнайке? Значит, следующими помощниками нашего здоровья являются врачи. - Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке о том, о чем мы сегодня говорили. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Учительница. Значит, самое главное для человека- это здоровье. И чтобы сохранить здоровье нужно соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили. Песня «Улыбка». Учительница. Спасибо вам, за вашу работу. Вы, молодцы! И всегда помните, что самое дорогое для нас - это здоровье. Берегите его!


© 2010-2022