Урок изо в 1 классе Рисование дома для любимого сказочного героя

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Составила Шинтяпина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района Оренбургской области Класс: первый Предмет: изобразительное искусство Учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник. - М.: Вентана-Граф,2011г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В., Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Вентана-Граф, 2015г.

Тема урока: «Рисование дома для любимого сказочного героя». Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев. Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.

Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. - На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои. - Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.) - А это какая сказка? (Иллюстрации к сказке «Теремок».) - Почему она так называется? - Из чего построен теремок? - Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. - Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке - Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.) - Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.) - Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… (Чебурашка). - Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.) - Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка». 2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на с. ___ , рассмотрим рабочую тетрадь на стр. 12. Изображенные домики придумали и нарисовали известные художники. - Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей - главных героев. - Опишите домик Винни-Пуха. Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

Физкультминутка


Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы в разные стороны.) Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла… (Дети вытягивают руки, плавно Мы тоже можем так. поднимают и опускают их.) IV. Педагогический рисунок. 1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально. 2) Намечаю высоту своего будущего дома. 3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем. 4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом. 5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой. 6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака. V. Творческая практическая деятельность учащихся. - Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить? - Почему раскрасили именно так? 2. Обобщение. - Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.) 3. Уборка рабочего места.

© 2010-2022